Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 6

Сергей Владимирович Евдокимов
Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 6

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Богатство моё состоит в жалованных бриллиантах и в наделанных в Санкт-Петербурге мундирах да серебряных ложках, выписанных недавно из Москвы».

Ни на меня, ни на Белого Коня слова Суворова не произвели никакого впечатления.
Тогда я похлопал Коня по гриве и сказал:

- Собирайся в поход, минуешь чёрное поле «f8» и на белом поле «d7» сделаешь привал!
- Есть...
- Что-то ты без особого энтузиазма!
- Пусть энтузиазм у Суворова будет, ему и бриллианты дарят, и из Москвы привозят серебряные ложки, а у меня, кроме моих вилок – ничего нет!
- Ах, вот ты о чём?
- А ты как думал? Всю жизнь пашешь как лошадь, а тебе...
- Во-первых, Великий полководец Суворов давно умер...
- А я и не знал...
- Во-вторых, это – его награды за верную службу...
- Командир, а я что, по-твоему, верно не служу?!
- Служишь, и не только верно, но безукоризненно верно!
- Так что же меня, Белого Коня не почитают?
- Почитают, да ещё как! Тебя же вырезают из лучшего дерева, тебя отливают из лучших пластмасс для каждого набора Шахмат, а их - миллионы в мире...

Конь начал понемногу успокаиваться.

- Но если я так известен, то, что же нет на улицах городов моих барельефов?
- Да сколько угодно и не только барельефов!
- И в Санкт-Петербурге есть?
- Ещё бы! Лошади в Санкт-Петербурге всюду: они и на многочисленных памятниках, где Император сидит на Коне; они глядят и с Нарвских триумфальных ворот; они глядят и на площадь Зимнего дворца; их с трудом укрощают на Аничковом мосту; ими украшено множество площадей; на зданиях города их барельефы не перечислить...
- Командир, извини что перебиваю, так разволновался!
- Ничего...
- А есть так, чтобы был барельеф именно шахматного коня?
- Конечно! Перед входом в Ленинградский Городской Шахматный клуб имени Чигорина, в центре города, рядом с Невским проспектом, на бывшею улицу Желябова, теперь Большую Конюшенную смотрит барельеф с двумя шахматными Конями: Белым и Чёрным...
- А памятник мне, Белому Коню есть?
- Рядом с Большой Конюшенной есть Малая Садовая улица – пешеходная зона. Так там есть памятник и кошке Василисе и коту Питерскому, и собаке, а памятник тебе, Белому Коню, если заслужишь своим нынешним походом по полям шахматной доски, возможно, тоже поставят...
- Так я стараюсь!
- Вот и славно, тогда вперёд и с песней!

Конь, предвкушая славное будущее,
рванул в поход, распевая свою боевую песню:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осокой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высоко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»

Конь ждал меня на белом поле «d7», а когда я подошёл к нему, он, не дожидаясь моего приказа, стал докладывать:

- Чёрное поле «f8» – одно из самых чёрных!
- Это почему же?
- Мало того, что оно само чёрное и расположено на восьмой горизонтали доски, оно ещё является и пересечением двух чёрных диагоналей: «а3-f8» и «f8-h6», а также на нём стоит в начале игры Чёрный чернопОльный Слон!
- А разве может быть Чёрный Слон белопольным?
- Ты меня удивляешь, Командир! Не только может, но и стоит в начале игры на ферзевом фланге Чёрных на белом поле «с8»...
- Остановись! Это я тебя проверил, на всякий случай, понимаешь ли ты сам, что говоришь?
- И что?
- А ничего, давай дальше! Теперь о белом поле «d7»!
- Слушаюсь, Командир!
Белое поле «d7» - это своеобразный стратегический узел, на нём не только расположена Чёрная Пешка, но и сосредоточен огонь четырёх Чёрных Фигур: Короля, Ферзя,  Слона и Коня, поэтому, как только Чёрная Пешка покидает это поле, развязываются руки для активных действий в первую очередь Чёрному Ферзю и Чёрному белопольному Слону; при продвижении Чёрной Пешки на одно поле, могут возникнуть позиции дебютов с различными Индийскими мотивами...
- Стоп! Довольно! Цель нашего похода – исследования полей, но не дебютов! Понял?
- Так точно, Командир!
- А если так, то отдыхай, завтра снова в поход!
- Слушаюсь, Командир! Только перед сном хотелось бы услышать о песне...
- Что там ещё непонятно?
- Да вот, не могу понять, о чём эта строчка: «Фазан воздушно дЫбится сурком»?
- Это же очень просто, строка обозначает поля Шахматной доски: чёрное поле «f8» и белое поле «d7». Понятно?

Конь замер, переваривая мной сказанное.
А мне припомнился
ещё никем не созданный фильм о том,
как Гитлера избрали к власти сами же немцы,
когда в результате демократических выборов
отдали за него большинство голосов...
Он им обещал, что на Берлин не упадёт
ни одна бомба,
а сам гнал на оборону Берлина
женщин,
15-ти летних детей
и 60-ти летних стариков...
Тех,
кто спрятался со своими детьми в метро,
затопил водой,
а бойцы Красной армии
спасали
этих женщин и детей:

«В метро топил своих же Гитлер:
Немецких женщин и детей;
Так всё живое ненавидел,
Что смерть желал планете всей.

Страшней фашистов нету в мире:
Десятки тысяч утопили!

Демократично сами немцы,
Избрали Гитлера в Рейхстаг,
Свой за фашистов голос дали...»

Припомнился мне
и ещё никем не озвученный
за кадрами этого не созданного фильма
голос диктора:

«Этот фильм основан на реальных событиях.
Когда одно из штурмующих Берлин
подразделений Красной Армии
спустилось в метро, где были туннели,
ведущие в канцелярию Гитлера,
то фашисты –
открыли шлюзы
и в метро хлынули воды Шпрее...
В метро находились десятки тысяч раненных
немецких женщин и детей;
Советские солдаты,
рискуя своей жизнью, спасали их...»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 6-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Богатство моё состоит в жалованных бриллиантах и в наделанных в Санкт-Петербурге мундирах да серебряных ложках, выписанных недавно из Москвы»


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040711378