Песня для олигарха

Ольга Сквирская Дудукина
Наша дочка, будучи студенткой Новосибирского музыкального училища, давала частные уроки эстрадного вокала на дому.
Однажды к ней обратилась странная клиентка.
- Музыкой, говорит, не занималась никогда, но хочет на юбилейном банкете для бойфренда спеть песню собственного сочинения и сама себе подыграть на рояле, - объяснила Инна после ухода новой ученицы.
- А когда банкет? - поинтересовалась я.
- Через месяц.
Я усмехнулась:
- Это невозможно.
Музыкальное образование мы с мужем получали долго и трудно: по восемь лет в музыкальной школе, по четыре года в музыкальном училище и по пять лет в консерватории, и прекрасно знаем, какой кровью даются музыкальные знания и навыки.
- Ну почему же, - возразила Инна. - Любой каприз за ваши деньги.

Я с неподдельным интересом принялась следить за этой авантюрой. Пару раз в неделю к нашему домику на красном "Мерседесе" со стразами вокруг окон подъезжала рослая блондинка с длинными прямыми крашеными волосами, сбрасывала в прихожей песцовую шубу и в облаке неземного парфюма скрывалась у Инны.
Из кухни я с любопытством прислушивалась к звукам, которые раздавались из комнаты.
Действительно, как бы песня. О вечной любви. Что-то типа "ты и я", "только ты", " ты навсегда" и так далее. Про мелодию хотелось сказать: "где-то я это уже слышала", - слишком уж банальные и усредненные интонации.
Пела девушка в микрофон не лучше и не хуже, чем обычно поют в самодеятельности те, кому не наступил медведь на ухо. Ну разве что голосок звучал пока неуверенно.

- Ну что ж, все не так глухо, как я предполагала, - констатировала Инна после первого занятия.
- Ты на самом деле веришь, что за месяц реально с нуля сделать с ней песню? - усомнилась я.
- Почему бы и нет.
- А кто все это оплачивает? - подошла я с другой стороны. - Уроки-то недешевые.
- Он и оплачивает, друг этот ее. Которому песня посвящена.
- А кто у нас друг?
- Какой-то олигарх, - небрежно ответила Инна.

Сквозь прикрытую дверь доносилась фортепианная аккордовая пульсация "столбами".
Между прочим, такой немудрящий аккомпанемент, зато с правильным голосоведением, с хорошей гармонической логикой, облагородил мелодию, насколько возможно. Следующим этапом стояло натаскать "олигархову" подругу на эти аккорды, минуя теоретические подробности, ведь девушка не знала даже названий нот и играла "наощупь".

Но вот уже зазвучали первые аккорды от блондинки, пока неровно, нестройно, робко.

- А что, если она не успеет выучить? - интересуюсь я после очередного урока.
- Не мои проблемы, - холодно отвечает Инна. - Пусть дома занимается.
- Откуда у нее инструмент? - удивилась я. - Ах да, ей, наверное, олигарх уже приобрел рояль со стразами, - и мы гогочем.

Смех смехом, но аккомпанемент звучал раз от разу все увереннее, - похоже, девушка и впрямь тренировалась дома. И даже запела довольно сносно. Теперь уже было понятно, что она успеет достойно подготовиться к банкету.

- Как же так! Я полжизни училась музыке, но не готова к подобному подвигу, а вот человек, да еще блондинка, за какой-то месяц на моих глазах готовит эстрадный номер... Где они нас кинули?

Я чувствовала себя так, будто меня предали.
- Просто надо было платить педагогам столько, сколько она платит мне, - пошутила Инна.

                ***

Самое удивительное, что целеустремленная блондинка разучила-таки свою песню о "вечной любви" и даже успешно исполнила ее в ресторане.
Правда, к этому времени она уже рассталась с прежним бойфрендом, как сообщила мне Инна, и это был уже ...другой вечер, и другой ресторан. И "олигарх", которому была посвящена песня, тоже уже был другим. Не пропадать же песне.

Новосибирск, 2006