Не ходим по базару без толку

Иринья Чебоксарова
Когда я услышала эту фразочку от Андрея Данилко в образе Верки Сердючки, я искренне рассмеялась. Именно такой юмор мне близок.
«Не ходим по базару без тОлку,
Покупаем у красивой женщины елку!»*
И образ этой «красотки» перед глазами.

Как часто вспоминаются эти словечки при посещении базарчиков. И побуждают не ходить «без тОлку».

Вот, у одной из станций метро Питера – цепочка торгующих. Иду вдоль этого длинного ряда. Лица, товар, пестрота ощущений.

Румяная пожилая женщина разложила на картонном ящике свежую зелень. Пучки такие плотненькие, живенькие, любо-дорого.
- В какую цену ваши витамины? – спрашиваю я, большая любительница укропчика и иже с ним.
- ВСЕ по двадцать пять рублей.
- А товар у вас парниковый?
- Нет, все свежее, только что привезла из Краснодара.
- Тогда мне четыре «букетика»: укроп, петрушку, зеленый лук и щавель.
- Да, пожалуйста, милая, с вас сто восемьдесят рублей.
- Так вы же сказали, что все по двадцать пять?!
- А …так щавель-то дороже…

А я-то уже размечталась, как сварю свой самый любимый супчик – зеленые щи.
И ведь не то, чтобы меня так уж отпугнула итоговая сумма, но такой «загадочный» маркетинговый ход подорвал доверие. И я пошла дальше.

Нарциссы. Как же, хороши! Просто дышат такой весной, которая еще не воспарила в наших краях.
- Покупайте, недорого.
- А какова цена?
- Целые по сорок рублей цветок, а букеты из сломанных - по сто, но там пять цветков. Просто не убирайте верхнюю и нижнюю резиночки, и будут стоять долго.
И здесь все продумано.

Иду мимо меда, вязаных носочков, домашних солений в баночках, ярких, искусственных цветов, не останавливаясь. 

- Скажите, пожалуйста, а эта рыба из каких морей-океанов будет?
- Кольский залив, фьордообразный залив Баренцева моря у северного берега
Кольского полуострова.
Невзирая на такую шикарную рекламную увертюру, не обнаруживаю трех главных признаков, по которым всегда определяю свежесть рыбы.

Зачарованно смотрю на удивительные корзинки из тонкой соломки.
- Откуда такая красота?
- Из Беларуси.
Рассматриваю чудное плетение, любуюсь.
Это место на земле мне мило.
Выбираю ту, что особо приглянулась. Покупаю, не торгуясь. Радуюсь. 

И всегда помню, что были годы, когда и я оказывалась по ТУ сторону «прилавка».

Ой, у меня же ироничная зарисовка. Надо как-то повеселее закончить.
У лотка с южными фруктами раздувает пакет-майку радушный продавец.
Подходит улыбчивый, открытый мужчина.
Продавец вступает в диалог.
- Брат! Тебе, как себе! Тебе сколько?
- Мне столько, чтоб ручки у пакета оборвались.
- Молодец!  А вот помидоры южные - просто огонь,  они пропитаны тропическим солнцем и самаркандским радушием, где в горах дует теплый ветер, называемый Шамол. Они вкуснее тех, что ел Аллах.


Итожу: "Не ходим по базару без тОлку..."


 


* Название и фраза из мюзикла «За двумя зайцами» (2003 г.)
 Коллаж - микс.