Пасхальные страсти

Георгий Разумов
        Денек у нас вчера просто на загляденье был: солнышко яркое, небо аж бирюзовое, тихо, тепло. Исключительная благодать!
Вечером ставлю машину в гараж, слышу, чуть поодаль, у ворот другого бокса,  мужики о чем-то спорят. Домой идти мимо них.  Поставил машину, иду, вижу: спорят Михей и Серега. Михей - маленький, круглолицый, сильно лопоухий мужичок с несколько крысиным выражением лица. Из породы вечно всем недовольных, всё подвергающих уничижительной критике и желчному сомнению. В гараже его не очень-то жалуют, стараются в междусобойчики не зазывать, от него в компаниях вечно одни скандалы и споры до хрипоты. Серега - длинный, худой мужик под сорок лет,  сутулый, лицо худое, продолговатое, с выступающим и слегка искривленным носом.
       О чем спорите, мужики? - спросил я, подойдя к ним. 
- Да вот, Михей рассказывает мне, что завтра пасха, и что по этому поводу на восходе солнышко всеми цветами радуги от радости сиять будет - говорит мне Серега (он поспокойнее и порассудительнее) - а я ему говорю, что болтовня это все, и не может многомиллиардная раскаленная звезда менять свои реакции по поводу сомнительной истории с воскресением. Вот и спорим, каждый свое доказываем.
       Мужики - говорю - я эту байку про играющее солнышко первый раз услыхал, когда в третьем классе учился. С тех пор раз десять пытался проверить, но не посчастливилось мне увидеть веселящееся солнышко. Тут я вам не судья...Предлагаю пари: если завтра будет хорошая погода, сами и посмотрите, как себя солнце ведет, а если пасмурно будет - то и спорить нечего, стало быть, никакого бога нет, вот вам мой ответ.
       Сказал я эти слова, да и пошел до дому, пора было со Степан Степанычем, песик у меня такой маленький есть, на вечерний моцион выдвигаться. Сегодня утром идет снег, небо облаками почти над крышами висит - быть Михею битым.