Последняя афера Укротителя Часть 5

Валентина Валентова
        Гуляев был в плохом настроении. Ему недавно сообщили о найденном трупе в квартире Сергеевой. Умершей была  Иванова Галина Ивановна. Капитан сидел,  облокотившись на стол, поддерживая руками голову. Он мысленно хотел представить картину произошедших событий в квартире и понять, кто же эти отморозки, которые довели бедную женщину до смерти. Он, конечно, понимал, что смерть Ивановой непосредственно связана с липовым кастингом и убийством Кашиной. Но кто именно приходил к Сергеевой, он не знал.

        А Ольга, оставив мать в коридоре,  вошла к Гуляеву в кабинет.  Он не сразу узнал  девушку и был удивлён её видом. Ольга же, не дожидаясь расспросов, прямо с порога быстро и взволнованно заговорила:
        – Олег Олегович, спасибо, что дождались меня. Вы представляете,  убили мамину подругу. Она пришла в нашу квартиру за очками, и эти мерзавцы убили её. Они приняли Галину Ивановну за мою маму.

       – Да, я чувствую, что смертью вашей соседки дело не закончится. Только её не убили. У неё просто не выдержало сердце от грубости этих отморозков, которые приняли её за вашу мать, – сказав это, он взял со стола какую-то фотографию и подошёл к Ольге.
      – Вот взгляните, пожалуйста, на этих молодых людей. Может, кого-нибудь вы узнаёте? 
      Девушка внимательно посмотрела на парней с фотографии и, конечно, узнала музыкантов ансамбля «Алые Уста».
      – Да. Именно с этими парнями мы выступали на заводе.
      – Ну что же. Это хорошо, что вы узнали их. Как я и предполагал, никакого ансамбля «Алые Уста» нет.

      – Выходит, я помогла мошенникам? Я же пела с этим ансамблем.
      – Да вы здесь не при чём.  Дорогая Оленька, ни «Алых Уст», ни «Красивых Глаз» и в помине нет. Это вымышленный ансамбль. И создан он был только для определённой цели – заполучить нелегально за концерт деньги, и немалые.  А комиссия кастинга  состояла из обычных аферистов.
       Такой новостью Ольга уже не была поражена. Она и сама поняла, что попала в руки мошенников. И не только мошенников, но и убийц.
      – Олег Олегович, я  чувствую, что мне и моей маме грозит опасность. Ведь ко мне приходили только что двое парней. И мне кажется, что они были членами  той комиссии. Правда, мама вовремя сообразила, как нам уйти от них, и это у нас получилось.

      Ольга рассказала Гуляеву, как  им удалось покинуть квартиру и остаться неузнанными.
      – Да, честно говоря, и я вас не сразу узнал. Ваша мама просто настоящий конспиратор.
      Но девушка была настолько возбуждена, что, не обращая внимания на слова капитана, быстро заговорила:
      – Да, чуть не забыла сказать. Ведь я слышала, как один из парней называл другого Щербатым, а тот его Скрипачом.  Как я поняла из их разговора, то это Щербатый звонил мне на домашний телефон и, не говоря ни слова, повесил трубку... Да, они ещё сказали, что поедут к какому-то Укротителю.

      Всё это Ольга проговорила на одном дыхании и глубоко вздохнув, замолчала.
      – Это действительно ценная информация, Оленька, – улыбаясь, и записывая показания девушки, сказал капитан.
      – Да, но вы ещё не всё знаете, Олег Олегович.  Когда я сегодня вышла от вас, то около торгового центра увидела торговца овощами, очень похожего на продюсера.  Я видела, как к нему подошли эти же парни  и насильно посадили его в машину. Но машину я не рассмотрела. Она стояла на дороге, а из-за кустов её плохо было видно... Так вот эти же парни и пришли ко мне. Теперь я полностью уверена, что этот продавец и есть так называемый продюсер. Выходит, что от членов комиссии  решили избавиться. Как у вас говорится, убирают свидетелей. Но эти парни ведь тоже входили в комиссию. Значит, и им грозит опасность. Только они этого ещё не знают.

      Капитан с интересом смотрел на Ольгу, и ему нравилось, как она говорит и рассуждает. Он понимал, что перед ним умная и рассудительная девушка, на которую, при необходимости, можно положиться. И случай с кастингом – это её случайная  ошибка.
      – Ольга, я рад, что вы понимаете сложившуюся ситуацию... Только думаю, что вам с матерью необходимо быть предельно осторожными. И лучше всего вам некоторое время где-нибудь укрыться.   
     – Как хорошо вы это сказали, что нам надо укрыться где-нибудь. Да вот только это где-нибудь, я не знаю, где находится.
       Капитан засмеялся.

      – Да вы ещё и с юмором. Так я понял, что у вас нет убежища. Хорошо. В таком случае я сейчас переговорю с полковником. Он как раз ещё в отделении. Подождите меня, пожалуйста, в коридоре.
     Они вышли из кабинета, и капитан увидел, что у его дверей на стуле сидит пожилая женщина.
     – Вы по вызову или с заявлением? – обратился он к ней.
     – Это моя мама Серафима Станиславовна, – быстро сказала Ольга.
     – Очень рад с вами познакомиться. Но почему вы сидите в коридоре? Ведь дело, которое мы сейчас расследуем, касается и вас. Подождите, пожалуйста, с дочерью меня здесь. Я скоро приду.

     И действительно, он вернулся довольно-таки быстро. 
     – Сейчас я отвезу вас на нашу конспиративную квартиру, и вы там поживёте некоторое время, а дальше будет видно.
     Мать с дочкой переглянулись, но спорить с капитаном не стали. Втроём они вышли из отделения и сели в машину Олега Олеговича.
     – Эта квартира находиться недалеко от  отделения и если что,  я смогу быстро к вам приехать. Сейчас мы остановимся около торгового центра, и я куплю вам необходимую еду…

     Но Ольга перебила его:
     – Олег Олегович, у меня дома как раз заполнен холодильник едой. Если можно, то мы заберём еду с собой, и не надо будет тратиться. И ещё давайте я покажу вам, где именно у торгового центра видела продюсера.
     – Всё это хорошо, Ольга. Только идти к вам домой опасно. Я уверен, что сейчас за вашей квартирой следят. Ну а, увидев, что кто-то в неё входит, могут спокойно проследить до конспиративной квартиры. Так что рисковать мы не будем. Да и из машины вам пока выходить не надо.

     Остановившись у торгового центра, Ольга, увидела, что овощные лотки с площади уже убрали.  Она, не выходя из машины, просто показала то место, где именно видела продюсера. Гуляев оставил женщин в машине, а сам пошёл за продуктами.  Торговый центр был трёхэтажным зданием, и продукты  в нём находились только на первом этаже. Войдя в магазин, Гуляев обратил внимание на молодого охранника, который был явно чем-то взволнован. Он внимательно всматривался в каждого, входящего в магазин, словно боялся просмотреть нужного ему человека.

     «На обратном пути обязательно зайду в магазин. Надо будет выяснить, что случилось с продавцом, торгующим овощами на улице. Да и охранник ведёт себя странно, будто боится, что сейчас в магазин ворвётся ОМОН. А сейчас, чтобы не спугнуть его, не буду  подходить к нему с расспросами»,  – так думал Гуляев, выбирая нужные продукты для Сергеевых.
     Уже через сорок минут они втроём входили в конспиративную однокомнатную квартиру. Гуляев провёл мать с дочерью на кухню, и те сложили продукты в холодильник.

     – Ну вот, еда у вас есть, и квартира со всеми удобствами тоже. Только мобильные свои телефоны отключите и не пользуйтесь ими. Для связи есть городской телефон и на нём написан его номер.
      Дочь с матерью, не возражая капитану, сразу же отключили  мобильники.
      – Олег Олегович, а как нам с вами связываться? – спросила девушка.
      – Я сам вам буду звонить. Но если что экстренное, то вот вам мой номер мобильного. Звонить на него будите только с городского телефона, – ответил он и дал Ольге свою визитную карточку.

       – Да, но если нам надо будет позвонить кому-нибудь из знакомых, нам придётся включить мобильник, чтобы найти нужный номер.
       – Так, с вами всё понятно, – раздраженно сказал Гуляев. – Мне придётся ваши телефоны  на некоторое время забрать. Это не шутки. Мы имеем дело с опасными преступниками, которым ничего не стоит выследить вас. Такими аферами занимается не один человек, а организованная банда и нельзя недооценивать их возможности. Тем более, как я понимаю,  организатор этой аферы далеко не профан.
       Ольга понимающе посмотрела на капитана, а Серафима Станиславовна сказала:
       – Олег Олегович, не волнуйтесь. Мы  будем осторожны.

       Гуляев ушёл, оставив Сергеевых одних, и поехал домой. По дороге он заехал в торговый центр.  Капитан подошёл к молодому охраннику, которого заприметил в прошлый раз и, представившись, попросил провести его к администратору. После недолгих объяснений охранник по рации вызвал администратора в торговый зал. Через некоторое время к ним подошла симпатичная женщина средних лет и спросила у охранника, что случилось.

       – Ничего не случилось, – вместо охранника ответил Гуляев и показал своё удостоверение. – Просто мне необходимо поговорить с вами.
        Тогда женщина предложила ему пройти в  кабинет администратора.
      –  Юлия Михайловна не могла выйти к вам и послала меня узнать, в чём дело, – сказала женщина по дороге в служебное помещение.
       Она подвела капитана к кабинету и попросила его подождать. Сама же женщина вернулась в торговый зал. Через некоторое время Гуляев увидел, как по коридору в его сторону идёт красивая девушка. Он сразу догадался, что это администратор.
      «Надо же какая молодая и красивая администраторша. Скорей всего,  за красивые глазки попала на это место», – подумал он, с интересом наблюдая за девушкой.

       Та, почувствовав на себе взгляд мужчины, замедлила шаг. Покачивая бёдрами, она стала медленно приближаться к капитану, как бы давая ему себя лучше рассмотреть. По виду ей было лет девятнадцать – двадцать. Она была среднего роста, с тонкой талией и широкими бёдрами. Длинные прямые волосы чёрного цвета, как шёлк, спускались ей на грудь. Она подошла к Гуляеву и грудным голосом спросила:
       – Вы ко мне? 
      Капитан представился ей, а про себя отметил, что такой девушке влюбить в себя мужчину ничего не стоит.
       – А что вас привело сюда? – удивилась она. –  Вы, очевидно, пришли задать мне какие-нибудь вопросы и получить на них ответы?

       – Юлия Михайловна, давайте пройдём в ваш кабинет и там поговорим.
       Девушка пропустила Гуляева вперёд и, посмотрев, нет ли кого-нибудь в коридоре, вошла в кабинет.
        – Ну, спрашивайте, что вас интересует. Только давайте присядем. Ведь так легче нам будет общаться.
       Капитан присел на стул. А девушка расположилась в кресле напротив, демонстративно положив ногу на ногу. Она эффектно достала из пачки сигарету и немного вызывающе, глядя капитану в глаза, закурила.
       – Юлия Михайловна, у меня к вам дело по вашему персоналу. Мне нужны данные на продавца, который торгует овощами на улице.
 
      Девушка задумалась, затушила сигарету и пошла за свой стол. Перебрав какие-то на столе бумаги, она уже без кокетства, по-деловому и немного настороженно спросила:
        – Кто именно вас интересует?  Ведь у нас несколько таких продавцов.
       – Меня интересует полноватый мужчина невысокого роста и с густой шевелюрой тёмных волос.
       О том, что этого продавца сегодня силой увели с рабочего места, он умолчал. Юлия Михайловна снова стала перекладывать на столе бумаги, делая вид, что усердно ищет среди них анкету нужного продавца. Гуляев, наблюдая за её действиями,  всё больше и больше убеждался, что пришёл сюда не напрасно. Он встал со стула и подошёл к девушке, желая ей помочь найти анкету.
         – Подождите меня здесь, пожалуйста.  Я сейчас  принесу данные нужного вам человека, –  спокойно сказала девушка, при этом одарив Гуляева милой улыбкой.

        Не дав капитану опомниться, Юлия Михайловна спокойно вышла из кабинета и сразу же,  чуть ли не бегом, быстро пошла по коридору. Гуляев, оставшись один, снова хотел присесть на стул, но тут же передумал и тотчас  вышел из кабинета. Он увидел, как девушка скрылась в конце коридора, и быстро направился в её сторону. В конце коридора находился служебный выход. Гуляев сразу понял, что девушка, воспользовалась им и, скорей всего, уже покинула здание. Открыв дверь, он неожиданно для себя вошёл в маленький тамбур, из которого был выход на лестницу, ведущую  наверх, и в тускло освещённый коридор. На какое-то мгновение капитан растерялся – думая, куда ему идти. Но, услышав глухой стук каблучков в коридоре, он бросился бежать на этот звук.  Добежав до  распахнутой двери и выбежав на улицу, он увидел только хвост отъезжающего белого автомобиля.  Гуляев был зол на свою нерасторопность и от досады стукнул кулаком по распахнутой двери.
 
        – Чёрт, чёрт.  Как же я упустил её? Ведь видел, что она что-то знает о продавце и молчит, – ругал сам себя опер. – Нельзя было выпускать её из кабинета. Надо было брать инициативу в свои руки и хорошенько нажать на эту администраторшу, чтобы она всё рассказала об интересующем меня продавце.
        Ругая себя за оплошность, Гуляев вернулся в торговый зал. Охранник, который вызывал администратора, увидев капитана, пошёл от него в противоположную сторону, но Гуляев окликнул его, и тот остановился. 
       – Ну что, поговорили с Юлией Михайловной? – спросил охранник, когда капитан подошёл к нему.
        – Да  она, оказывается, уже ушла домой,  – спокойным тоном ответил Гуляев и здесь же  спросил:
        – А вы, случаем, не знаете, где она живёт?

       Охранник внимательно посмотрел на капитана и ответил, что понятия не имеет, где проживает администратор.
       – Ну, а какая у неё машина, конечно, знаете.
       – Да обычная машина, «Фиат», – ответил неохотно охранник.
       Он уже хотел пойти к кассам, как капитан вдруг дёрнул его за руку и, не сдерживая своих эмоций, зло сказал:
       –  Ты давай не юли, друг сердечный. Я здесь с тобой не в игрушки играю.  И не забывай, с кем ты разговариваешь.  Сейчас  заберу тебя к себе в отдел, и там буду задавать тебе вопросы, но уже по-другому.  Понял?
       – Да чего вы так вдруг  разволновались, товарищ капитан? Просто у нас на работе запрещено любому говорить сведения о сотрудниках. Я сам здесь работаю недавно, и меня удивляют их какие-то шпионские секреты: туда не ходи, там не смотри, то не говори. Просто как рассадник заговорщиков.
       – Так вот, чтобы не быть тебе одним из заговорщиков  и соучастником преступления, напиши мне адрес Юлии Михайловны и номер её машины. А чтобы мне было легче тебя найти, предъяви свой паспорт.

       Охранник нехотя достал паспорт и дал его следователю.
       – Ну, вот теперь я знаю, что ты Егор Евгеньевич Седых. Тебе двадцать один год, и домашний адрес здесь имеется… Ну, так давай пиши адрес и номер машины Юлии Михайловны.
       – Да я действительно её адреса не знаю. Это вам надо будет обратиться в отдел кадров. Ну, а номер машины напишу.
       Всё это охранник говорил таким тоном, как будто все слова тащили из него клещами. Он написал номер машины и дал его капитану.
       Поняв, что большего от парня он не добьется, Гуляев вышел из магазина.  Он хотел позвонить Ольге но, посмотрев на часы, решил, что для общения время уже позднее.

       Дома капитан кое-как поужинал и решил принять душ. Входя в ванную комнату, он  вдруг услышал какой-то непонятный стук: толи стучали в дверь, толи в стенку. Недолго думая, он пошёл в прихожую и прислушался. Непонятный стук больше не раздавался.  Гуляев подумал, что это сосед всё ещё делает в своей квартире ремонт, и решил вернуться в ванную. Но неожиданно до него донёсся с лестницы приглушённый вскрик.  Открыв входную дверь, он не увидел никого на лестничной площадке  и спустился вниз на один этаж. Гуляев был очень удивлён, когда увидел охранника из торгового центра. Тот лежал на ступеньках и, держась за стопу левой ноги, стонал от боли. Очевидно, он оступился на лестнице и подвернул себе ногу.

       – И откуда ты здесь нарисовался? – спросил он парня, не обращая внимания на его стон.
       Охранник, морщась от боли, ничего не ответил.
       – Понятно. Ты просто проходил мимо…  Ну, не хочешь отвечать – это твоё право. Но я всё же хочу знать: кто тебя послал  проследить за мной и как ты умудрился сделать это? Может, администраторша попросила оказать ей услугу?
        – Вы что, не видите, что у меня нога сломана? Вы должны оказать мне помощь, а не допрос учинять,  – простонал охранник, не обращая внимания на слова Гуляева.

       – Хорошо, если ты хочешь вызвать у меня жалость к твоей ноге, то скажи, зачем ты пришёл сюда.
         Парень отвернулся от капитана, показывая всем своим видом, что разговаривать с ним больше не намерен. Тогда Гуляев взял у него мобильник  и, позвонив в своё отделение, вызвал наряд полицейских. Молча простояв рядом с Егором, он дождался  полицейских.
       Объяснив им ситуацию, капитан сказал, чтобы парня сдали дежурному.
       – Как же мы его поведём, если у него болит нога, и он не может встать на неё? – спросил младший лейтенант. – Может, вызвать скорую?

        – Ничего, не рассыплется. Скорей всего, он просто оступился и получил небольшой вывих, а дойти до машины вы ему поможете, – ответил капитан и отозвал младшего лейтенанта в сторону.
        – Когда будете выходить, то будьте осторожны. Может оказаться, что недалеко находятся его дружки. Ну, а я подстрахую вас… И, конечно, покажите его нашему дежурному эксперту. Пусть посмотрит, что у него там с ногой. 
        Гуляев отдал полицейским мобильный телефон парня, и те без приключений посадили задержанного в машину. Гуляев же, не заметив ничего подозрительного, спокойно пошёл к себе.

        «Выходит, этот сопляк меня выследил, а я даже не почувствовал слежки. Видно, здорово устал и потерял бдительность.  Но в том, что он был здесь не один, я просто уверен», – так думал Гуляев, входя в квартиру.
       Он принял душ, но ложиться спать не стал.  Капитан решил заняться своим любимым делом – разбирать и собирать пистолет, смазывая его оружейным маслом. Это занятие успокаивало его. Гуляев бережно относился к своему оружию, считая его одним из самых надёжных друзей.
        «В трудный момент друга может не оказаться рядом, а пистолет всегда при мне»,  – так думал он, собирая пистолет. 

       
Продолжение следует...

http://proza.ru/2018/04/09/594