Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 21

Сергей Владимирович Евдокимов
Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 21

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Пудра не порох, букли не пушка, коса не тесак, а я не немец, а настоящий русак».

Слушая эти слова Суворова, я подумал,
что у него на старости поехала крыша,
ведь белиберду какую-то сказал,
какой-то набор слов
из которых я понял только то,
что Александр Васильевич – не немец...

- Извини, Командир, но здесь всё ясно!
- И что же тебе, Оригинал, ясно?
- Всё сказанное Великим Русским полководцем!
- Ну, хорошо, давай по порядку... Ещё можно предположить, к армии относится порох, пушка и, может быть, если нет под рукой штыка или ножа – тесак...
Но при чём тут пудра? Может быть, припудривать зажаренного зайца-русака сахарной пудрой? Но для чего тогда Суворов назвал себя зайцем? И к чему эти женские принадлежности: букли, коса?

Белый Конь встал на дыбы и,
передними копытами обхватив свою гриву,
во всё бело-лошадиное горло заржал:

- Молчать!
- Это ты мне?

Конь опустился на все четыре ноги
и вытянулся по стойке смирно:

- Виноват, Командир! Больше не повторится!
- Оригинал, может, ты заболел?
- Никак нет, Командир!
- Тогда чего же ты взбесился?
- Виноват, Командир!
- И всё же?
- Командир, это ты серьёзно до такой степени не знаешь Русский Язык?
- Нет, Оригинал, ты сегодня определённо приболел! Меня, Русского Человека будешь учить Русскому языку ты, деревянный Конь с деревянными бело-лошадиными мозгами?
- Не учить, а объяснить, что сказал Суворов...
- Попробуй!
- Твоё непонимание, Командир, наверно связано с тем, что слова Александра Васильевича ты вырвал из контекста...
- Опять ты за своё? Здесь-то какой контекст? Он только это и сказал без всякого там контекста!
- Так не бывает, Командир! Если ты говоришь слово любимой девушке: «Подожди...», то это будет один контекст, а если ты то же слово говоришь врагу, направившему на тебя пистолет, то это будет другой контекст; и без контекста слово «Подожди...» будет неверно понято.
Контекст образуется не только от того, к кому ты обращаешься, но и от цели твоего обращения, и от интонации и так далее.
Кроме этого в контекст входит и окружающая обстановка, и время года, и погода...
- Значит, слова Суворова имеют контекст художника, к которому он обращался?
- Почти так, Командир! А точнее, то время, в которое он говорил эти слова, а произносил он их в конце девятнадцатого века...
- Ну и что?
- А то, Командир, что в то время Русская армия находилась, если не считать побед Суворова, в упадке...
- Это почему же?
- А потому, Командир, что Российское военное руководство смотрело на Запад и перенимало, преимущественно у немцев их военную выучку, их муштру, даже внешний вид и заставляла солдат Русской армии носить парики, завивать на них букли и косу, и пудрить их...
- Тогда-то всё понятно... Ну, а как же «русак»?
- А это совсем просто, в то время русаками назывались – русские!
- Действительно, здесь ничего непонятного в словах Суворова нет:
«Пудра не порох, букли не пушка, коса не тесак, а я не немец, а настоящий русак»...
Однако, мы с тобой заболтались, а пора собираться в поход!
- Приказывай, Командир!
- Значит так, со своего белого поля «е8» через чёрное поле «g7» доберёшься до белого поля «h5», там и встретимся! Да не забудь сейчас, перед походом привести себя в порядок!
- Слушаюсь, Командир!

Белый Конь проворно подтянул сбрую,
пересчитал гвозди на подковах и,
закусив удила, затянул свою боевую песню:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осОкой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высОко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»

Белый Конь, прискакал с белого поля «е8»
через чёрное поле «g7» и стоял на белом поле «h5»
бело-лошадиными мозгами обдумывая свой доклад,
да так увлёкся, что и не заметил, как я к нему подошёл,
а когда повернулся и увидел меня,
то от неожиданности
подскочил на всех четырёх копытах:

- Виноват, Командир! Исправлюсь!
- Докладывай! Что там у тебя?
- Чёрное поле «g7» - не просто поле на седьмой горизонтали где в начале игры стоит Чёрная Пешка, это поле – центральная часть пешечного бастиона защищающего Чёрного Короля при его короткой рокировке, поэтому на этом поле случаются жертвы Белых фигур, когда идёт массированная атака Белых.
Также это чёрное поле «g7», после продвижения Чёрной Пешки на белое поле «g6», довольно часто используют для «форточки» для Чёрного Короля, но чаще всего используют для фианкеттирования Чёрного чернопольного Слона, особенно в Староиндийских защитах...
- Опять двадцать пять! Я же тебе приказывал, что о дебютах не говорить!
- Виноват!
- Закругляйся! Что там у тебя о белом поле «h5»?
- Белое поле «h5» находится на пересечении двух белых диагоналей: «d1-h5» и «h5-е8».
А ведь на белом поле «d1» в напряжении стоит Белый Ферзь, жаждущий крови Чёрного Короля, стоящего на белом поле «е8», вот поэтому, особенно в руках нетерпеливых начинающих шахматистов Белый Ферзь так часто перемещается на белое поле «h5» для создания угрозы «Детского мата».
Обычно, Конь на краю доски стоит плохо, но при определённых позициях Белый Конь весьма агрессивно располагается на белом поле «h5», либо с угрозой жертвы на чёрном поле «g7», либо с усилением давления на Чёрного Коня, стоящего на чёрном поле «f6» и связанного Белым чернопольным Слоном с чёрного поля «g5».
Ещё на белое поле «h5»...
- Всё! На сегодня хватит!
- Слушаюсь, Командир! А как же...
- Ах, да... Традиционный вопрос о песне? Что обозначает строка «Желудок сузил худощавый плотник»?
- Так точно, Командир!
- Эта строка, обозначает поля Шахматной доски: чёрное поле «g7» и белое поле «h5».

Конь, только что ровно дышавший,
замер от изумления.
Пока Конь переваривал
неожиданную для него информацию,
я стал вспоминать
ещё никем не созданный фильм о Дзержинском:

«Он – польский дворянин, борец за справедливость:
Холоп лишён в правАх, а он ведь - Человек,
Но так Царём гонИм, что ГосподАм не снилось,
Они ведь на балАх, в шампанском каждый век!

И каторга – итог... И, сидя в одиночке,
Как все, не стал он врать... Лишён дворянских прав...
Он - взращивал цветок из справедливой почки,
Чтобы Холоп мог взять – своё, с господ забрав!

Кто обирал народ, тех совесть не жалела!
Холоп, в кровь - каждый год: на барскую еду...
Мир хищников-господ подшил Дзержинский в Дело:
К расстрелу и без льгот! Расцвёл цветок в саду...

Дзержинского металл, воров и ныне мУчит,
Срывают пьедестал... Но, память – выше тучи!»

За кадром звучал
ещё не озвученный голос диктора:

«9 января 1905 года, не поп Гапон,
а тяжёлая жизнь
голодных жителей Санкт-Петербурга,
богатейшей столицы Российской Империи,
толкнула на мысль,
прийти к Зимнему Дворцу,
месту жительства
Императора Николая Второго,
прийти с Иконами,
всеми семьями,
с голодными стариками,
женщинами и детьми
просить Царя о милости,
о том,
что и они, рабы Божии
хотят кушать,
а не умирать от истощения!

И это
в столице Российской Империи
люди голодали,
а что было в её глубинке?

Но никто
с безоружными и голодными
горожанами Санкт-Петербурга
говорить не стал,
солдатам приказали открыть огонь,
и они расстреляли
пришедших просить Царя о милосердии,
расстреляли
рабочих, стариков, женщин и детей,
расстреляли
из винтовок,
расстреляли
в упор...

К вечеру,
в больницы Петербурга было доставлено
одна тысяча двести шестнадцать трупов
и более пяти тысяч раненных...

Об этой трагедии «Кровавого Воскресенья»
Владимир Ильич Ленин напишет примерно так:
«Царь сам расстрелял веру народа
в справедливость Царской власти...»

А дворяне,
купавшиеся в шампанском,
не знавшие,
куда им девать деньги,
радовались тому,
что преподнесли хороший урок своим холопам!

Феликс Эдмундович Дзержинский,
потомственный польский дворянин,
с обострённым чувством справедливости
не разделял радости дворянства,
он присоединился
к революционным событиям 1905 года
возглавив Первомайскую демонстрацию!»

В промежутках этого ещё не созданного
художественного фильма мне вспоминались
никем не вставленные кадры
из другого ещё не созданного никем фильма
о «Кровавом воскресенье»,
где два офицера царской армии
ведут между собой такую беседу:

«- Толпа пришла к Дворцу! Да что это такое?!
- Опухла, быдла, знать! В башке у них сверчок!
- Страх потерять к Отцу, и Небу? От запоя!
- Придётся наказать! Чтоб знали свой шесток!

- Придумать что смогли! Сказали ж, разойдитесь!
- Иконы теребят! Их бабы тоже здесь!
- Детей приволокли? Ну, что же, берегитесь!
- За веру! За Царя! За офицера честь!

- На изготовку, взвод! Преступники пред вами!
- Бунтовщики они! По ним скучает плеть!
- Толпа нам, не народ! Господь и Царь - за нами!
- Царя, Господь, храни! Патронов не жалеть!

- Сегодня не усну... А с мёртвых кровь сочится...
- Не чувствуют вину... Смотри, какие лица...»

А за кадрами вновь звучал
ещё никем не озвученный голос диктора:

«Феликс Эдмундович Дзержинский,
своей честностью, неподкупностью,
преданностью служения Родине
стал символом войск НКВД,
за годы Великой Отечественной Войны,
активно участвующих в боевых операциях.
Так,
только «ОМ-СБОН» - Отдельная
мотострелковая бригада особого назначения
провела более тысячи операций
в тылу фашистов,
ликвидировав
восемьдесят семь
руководителей нацистской администрации,
уничтожив
более ста тридцати тысяч
немецких солдат и офицеров...»

И опять кадры из ещё не выпущенных
документальных фильмов,
где на стенах кабинетов сотрудников МВД
в наше время
висят портреты Дзержинского
и ещё не озвученный за кадром
голос диктора:

«Со времён Перестройки, в моду вошло обличение любых событий, на этом учёные мужи защитили не одну диссертацию выясняя, например, правду о Колумбе, что он не только не открывал никакую Америку, а и корабли-то видел только из окон своей конторки, стоящей на берегу...

Особенно разоблачения касались нашей истории, а начались они ещё с Хрущёва, разоблачившего культ личности Сталина.
Но только во время Перестройки, разоблачать стало дозволено не только Первым секретарям, которых уже не было, которых самих можно было разоблачать, по принципу, что мёртвого льва может пнуть любой осёл, но разоблачать стало модно и любому бывшему Советскому гражданину.

Естественно, нашлись узловые фигуры для разоблачения, Феликс Эдмундович занял среди них значимое место.
И понеслось...

На мой взгляд, разоблачение мифов, способствующих укреплению нашей Великой Родины – это измена Родине!

Даже если в этом мифе всё неправда, но миф способствуем воспитанию подрастающего поколения страны в любви к своей Великой Родине, а не в любви, например, к наркотикам, то такой миф обязан быть охраняем и почитаем не только Государством, но и гражданами этого Государства из поколения в поколение!

Стремление к разоблачению доводит до абсурда, когда один и тот же город многократно переименовывается в угоду толпы...
Санкт-Петербург – Петербург – Петроград – Ленинград – Санкт-Петербург!
Не многовато ли?
А Рим, почти три тысячи лет – Рим.

Сколько династий сменилось от Императора Цинь, сколько политических властей, а в Китае уважают Конфуция, его труды, когда Западные разоблачители кричат, что он ничего и не написал за свою жизнь!
А какая разница!
Труды Конфуция уважают в Китае, поэтому и Китай – Великая страна!

У нас уже даже цепляются к флагу, мол, кто водрузил флаг над Рейхстагом?
Цепляются те, кто не только не жил в то время, а кто и пороха-то не нюхал...

Лично я не жил во времена Феликса Эдмундовича Дзержинского, а факты о его биографии, даже слова Владимира Ильича Ленина, выдернутые из контекста – только факты, которых можно подбрасывать тысячами в топку тому, кто хочет сварить очередной пасквиль.
Ещё Ницше пояснял, что фактов нет, а есть правильная поданная интерпретация, правильная для того, кто хочет в соответствии со своими интересами или глупостью интерпретировать эти факты...

Если портрет Феликса Эдмундовича Дзержинского висит в кабинетах МВД РФ, не просто висит, но и олицетворяет символ честного, неподкупного, беззаветно любящего Родину чекиста, способствующего равнению на него работников МВД, курсантов МВД, то такой портрет надо оберегать от любых разрушителей мифов, а точнее разрушителей нашей Родины!»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 21-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Пудра не порох, букли не пушка, коса не тесак, а я не немец, а настоящий русак»


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040807697