Лод, значит ледник

Владимир Кирилуша
 Ледник отступал...  С каждым годом, словно в панике, бегство его усиливалось:  лето становилось жарче, а зимы  короче.
  Местные называли ледник почтительно - Лод! считая, что внутри массива обитает Дух. Они поклонялись Ему, как живому. Да он и был таковым, вечно в движении: то содрогнётся, словно от  землетрясения, то разойдутся стены каньонов. (Что бы через месяц или год, с треском сойтись.)
 Вдруг, среди ледяного поля образуется гигантский провал. Это означает, что рухнул свод в подземное (вернее - подлёдное) озеро.
 Там же, подо льдом, шумят перекатами реки. С ночным холодом они затихают. А вот, в жаркий день, в ливень: гремят и переполняя подлёдные гроты, срываются зеркальными водопадами  с отвесных стен.

  В своё время Ледник нагреб впереди себя огромный вал земли и камней. Теперь, этот вал представляет собой высоченную гряду на сколько хватает глаз - от Востока на Запад. Между Грядой и ушедшим Ледником образовалось море из талых вод.
 Со временем сквозь Гряду вода проточила рекою себе путь. Но море ушло не всё: проступившие болотистые острова огородились друг от друга бесконечной сетью озёр и  проток. Недолго они оставались пустынны: проведав, тучи птиц устремились на гнездовья;  всё пространство наполнилось их песнями и ссорами. Жизнь возвращалась на закованные  тысячелетиями в ледяной панцирь просторы. Дымка испарений очнувшейся земли противится солнечным лучам, обращая Солнце в дрожащий белёсый Круг.

 Весь Мир выстужен и отмыт, человечество переживает Детство, впереди долгий Путь.
- Путь чего?..
- Наверно, - Взросления!
  Но эти люди прошли такую суровую школу выживания - на грани!.. Когда  поколение за поколением рождается (и умирает) в сырой мгле, когда  " пар изо рта" и голод  привычное состояние?
 Впереди путь страданий другого рода: войн и эпидемий, интриг, зависти и неограниченной власти горстки людей… К счастью, молодое Человечество ничего этого ещё не знает, осваивает новые места, приспосабливаясь к ландшафту...

 На период нашего повествования, Гряда поросла уже лесом. Между нею и уходящим ледником  расстояние составляло одну Луну пути. 
 Ледник напоминал отроги гор, выступающие ледяными языками, словно изломанный бабушкин гребень. Между "языками" - ущелья, пробитые реками, уходили далеко вглубь Лода, сжимаясь стенами каньонов. Да, здесь уже были стены, устремляющиеся ввысь на сотни метров. Местами, приходится протискиваться сквозь расщелины. 
 Такого рода распадки и ложбины осваивали племенные Рода. Так и двигались, век за веком,  за уходящим Лодом, оставляя за собой на зеленеющей земле, поселения из отделившихся семей...
 
 Сверху Лод не был идеально белым, как мы привыкли себе представлять. Ветра вулканического пепла, пыли и снега укрывали Его слоёными пирогом. Не удивительно было обнаружить травяное пятно или даже кустарник. Там находили себе приют куропатки и зайцы.
 
 По пробитым ледяным желобам и канавам бежали ручьи, сходящиеся в потоки, которые можно перейти, лишь дождавшись ночи...
 Сквозь лёд, на бескрайних плато, местами вскрывалась лысая вершина горы, либо выстоявший, словно калёный - Утёс. Глаз цепляется за него, радуясь, словно старому другу.
 
Случалось, счастливчик набредал на открывшуюся зелёную долину, далеко - на много дней перехода. Своего рода - Оазис, среди ледяной пустыни. Ветер проносится там - поверху. Задрав голову, видишь белые столбики снежных завихрений, блуждающие по краям ледяных стен. Нередко, заигравшись, они, невзначай сваливались с края: тогда вниз слетал снег и ледяная крошка. А то, зачерпнёт воды, и швырнёт в долину, обдавая   брызгами - с ног до головы...
 Поэтому, рискованные участки у стен, опытные разведчики стараются проскочить на одном дыхании, поглядывая с опаской вверх...
 
 Зато, здесь, внизу - полное безветрие. Внутри чаши, как в солнечной линзе, всё торопится созреть и отцвести. Растения, словно сговорившись, произрастают группами и островками: осока по низинкам, вдоль озёр и ручейков; возвышенности облюбовал кедровый стланик. Заросли рододендрона издали  видятся чёрными пятнами: настолько сочен тёмно-зелёный окрас.
 Лишь, перекрученные берёзки, разбросаны без всякого смысла, по разным местам. Кажущиеся нелепыми в этом суровом мире, они притягивают путника: устроить тайник; ловушку на зверя; просто, - разбить лагерь. Опять же, береста: пыхнет! (в любую слякоть); поверх - лапа стланика, и ... пошёл треск, и жар!  И Жизнь, уж - не так безнадёжна, и страх отступает! Движение продолжается...

 Кажется, что искать на Севере? Но человечество, во все времена одинаково!- считает, что всё "настоящее и ценное", всегда, где-то - впереди! (или в будущем...)
  Здесь развилка, откуда Автор может следовать только одной тропой... 

                Порх
 Да, мне посчастливилось увидать Ледник своими глазами: Порх помог мне... Но, сначала я помог Ему.

 Начну, понемногу: Порх - самый настоящий, древний человек! И когда я обнаружил его на пороге своего дома, сразу почувствовал необычайно! мощную энергетику. Пронзительный взгляд серых глаз! - верно, как у Святых: такой здравомыслящий и сочувствующий (в отличии от мечущегося взгляда современного человечка, не понимающего, что ему, вообще надо... и зачем? явился на Свет?)...

 И это при том, что Порх научился приспосабливаться к различным Эпохам. А язык понимал сразу - на слух; говорить же начинал несколько дней спустя (сначала, прикидываясь немым или глупым)...

  На вид же ему было за пятьдесят; на макушке и загорелом, скуластом лице - седой пушок.
 Единственной целью его было - вернуться домой, дабы умереть в своём родном Мире. Но было одно "но!": как у снаряда, который не ложится в одну и ту же воронку дважды; так и человек не может вернуться в точку исхода...

 Извините, я опять ушёл в сторону; разрешите представиться: бывший Оформитель! Нынче занимаюсь реставрацией, огородом... А ещё - избы рублю (могу телефончик оставить)!.. 
  Жизнь я прожил  душевную, грех жаловаться: среди интересных, творческих личностей. Ездил  каждый сезон на гастроли со своим театром. Оформлял декорации, налаживал свет. Понемногу рисовал, выставлялся. Ещё - капустники, творческие вечера: ... на работу, как на праздник; домой - с радостью!

 Но, ничего вечного: ... пришли новые времена. А с ними,  молодая поросль дизайнеров. Художники - "так себе", зато на компе, - виртуозы. Из чужих картинок такую абстракцию соберут! что, хоть в Эрмитаж (или Лувр)!

 Но, краем было следующее. Писал я картину маслом два месяца. Заказчик рассчитался. Я накрыл стол: винцо, тортик. (Как у людей водится!) А мне юноша (ближе к сорока): "Ну, ты - дед даёшь! Да я, за выходные вдвое больше "бабла" срубил. Свадьбу поснимал на альбом!"
 После этого, я ушёл. Порх смеялся, когда рассказывал ему. Смех у него заразительный, открытый; я и сам ловлю себя на том, что перенимаю многое..., словно груз с плеч...
  Он сейчас счастлив! - вернулся, наконец, в свой ледниковый период...
И если вы читаете "это", то значит я ушёл в Миры Порха, а опубликовано моим сыном.

                Дачный посёлок (наше время)
 Позвонил человек, с неизвестного номера; представился Прохором; объяснил, что у него икона на реставрацию. На мои вопросы, ответы невнятные, что меня не особо удивило: большинство не разбирается в иконах..., они достаются от бабушек, в наследство. Да, что там! я и не спросил, откуда он номер мой узнал? И адрес свой дал (заработок, ведь, не лишний...).
 
 Электричка прогудела и затихла; ... стук в калитку, неестественно быстро от станции? Коренастый человек с волевым подбородком и серыми глазами, в очках (Позже я узнал: очки - муляж, чтобы спрятать гипнотический взгляд...). Одежда добротная: охотничья куртка с кучей карманов и молний, просторные шаровары, тоже с карманами, заправлены в коричневые берцы; на голове чёрный берет. Небольшая спортивная сумка на плече. Другой поклажи нет.

- Вы Прохор?
- На самом деле - Порх, но зовите, как вам удобно.

- Хорошо, Порх, заходите. Вы иностранец?
 - Нет, я коренной русак. - Оглянулся, вдоль забора пустынной улицы. - Долго жил за границей.

  Прошуршали листьями по тропинке: жёлтая осень - тихая и тёплая... Поднялись на веранду.
 
- Разрешите? - Порх указал на лавку, после моего кивка, присел. - Извините, я тороплюсь, может здесь поговорим.
- Да, как хотите. Только чайник горячий. А электрички? так они после "окна", пойдут одна за другой.

 И здесь прозвучали те самые слова, от которых шумом ударило в голову и сердце замельтешило.

- Фамилия на слуху: не вы написали "Мистика футброльных стадионов"? - сам смотрит в сторону, как бы,  непринуждённо.

 Так вот, зачем он пришёл (вот, как выглядит наёмник)? Хорошо, что нет жены и сына: они наезжают из города раз в две недели.
 И ужас, волнами по вискам: это правда! О чём предполагал, о чём писал...
 Он перевёл взгляд, его усталые глаза улыбнулись: "Не меня надо страшиться, вам нужно срочно удалить статью из сети! Идите, я посижу."

- Это, что - правда?
- Не совсем так, вернее - совсем не так.  Но,  мы ещё поговорим, - а сейчас поспешите!

 И я кинулся в дом, к компьютеру. Система запросила: "Вы точно хотите удалить?" Окей, точно!
 И мысли: неужели стадионы, действительно ритуальные сооружения? ведь дураку ясно, никто не будет просто так возводить громадные комплексы, посреди степей...
 Ох! словно иголками по вискам: это, какие же пласты, сокрыты в истории Человечества?.. и вообще, - в познании Мира?! Но, ведь тогда, можно объяснить многое нелогичное в поведении стран и политиков (противное здравому смыслу!)?

  Страх потихоньку отпускает, вздох: странное доверие этому, совершенно незнакомому человеку.(Хотя, по логике, наёмник тоже, первоначально предложил бы удалить запись из интернета...). Тем не менее человеческое любопытство, как всегда, перевесило. Ещё в напряжении, вернулся на крыльцо.
 Очень скоро мы подружимся; он вывалит на меня вагоны тайн, сродни "фэнтэзи"...
 Но, сейчас мы оба молчим.  Я, чтобы не нарываться.  Порх же собирается с мыслями, параллельно впитывая в себя новые звуки, жизнь вечернего посёлка;  звон монастырского колокола, призывающего на всенощную; свисток поезда на переезде...

- Может, всё таки чай?
- Прежде расскажите о себе. А ещё, - что подвигло вас на статью?

                Порх приоткрывает "штору"
 Мои записи непоследовательны: вопросы я задавал по мере важности.
Например, обескуражил простой очевидностью, как укрыть несколько тысяч человек, не привлекая внимания.
  И это не джунгли и не пустыни (где легко засечь со спутника!), а скромные концертные залы или те же злополучные стадионы. На которых, группы безумных мистиков скупают целые сектора для своих манипуляций. Причём фанаты - болельщики, ничего не подозревают: мало ли, кто на трибунах? (На Чемпионат со всего Мира съезжаются...)
 Для меня, честно - потрясение! ведь я предполагал работу парочки магов по концентрации энергии стадиона, в каких-то потайных комнатах. Один работает с негативом злобы и разочарования, второй - с эйфорией, восторгом от забитых голов...
 Но, чтобы тысячи людей! чтобы - целые сектора?.. А количество посадочных мест всё растёт и растёт. Уже перевалило за сто тысяч: класс!
Это, сколько же выгод: тут и политика, и продажа билетов, и трансляция..., а на десерт - магия!

 Ещё присовокупил океанские лайнеры (те самые - круизные). До пяти тысяч пассажиров (и ни какой слежки)...

- А как же команда? ни о чём не подозревает?
- Командный состав, от капитана, до старшего стюарда - все из старинных родов. И семьи с ними, на борту: путешествуют по континентам, наслаждаются жизнью. Детей обучают репетиторы с учёными степенями. (Языковая практика любой страны.) Каково?!
 Оттуда же и "паутину" плетут, и бизнес контролируют. Вертолёт стоит, всегда наготове... 
 Что до экипажа? Так, у каждого своя вахта: отстоял и в койку; думать, особо некогда (после рейса, смена состава)...

 Тут меня осенило! - "Коста Конкордия" села на риф! Там, капитан сменил форму на костюм и с первым помощником покинул судно в шлюпке. Сбежал! Капитан ненастоящий! - кукольный ... и помощник такой же.
А рядовой экипаж составляли индусы и филиппинцы, толком не владеющие даже английским...

 Тем не менее, они не являются Ходоками, - все эти старинные мистические группы. Но осведомлены о Них, страстно завидуют и представляют наипервейшую угрозу.

 Ходоки - это проблески будущего, это загадка нашей Крови. Порх говорит без пафоса: не услышишь от него - ДНК, гены, Время. Всё, по простому - Кровь и Жизнь... Ещё - Ширма. 

- Ширма?
- Это, такой термин у Ходоков. Не будешь же при посторонних произносить Портал  и др. Вот и камуфлируешь: "переход, занавес, стена..."

  Так вот, "за ширмой" Жизнь(Время) быстрее. Когда ты заходишь, скажем в Костроме, а выходишь в Дели, проходит не 10 секунд, а две минуты. Между Костромой и Дели возникает напряжение и Природа гасит его: волны Времени катаются туда-сюда, словно плещется океан... (пока не успокоится).
 Это отражается на здоровье чувствительных людей и даже - на природных явлениях. (Синоптики, после, гадают о причинах ураганов...)

Про путешествия во Времени - всё глупости: двигаться можно только вперёд, в будущее. Принцип не сложный. Зайти за ширму и стоять. Там Время течёт на порядок выше. Выходишь, уже в будущем: обратно пути нет!
 Хотя, прошлое не закрыто полностью.  Его можно услышать (Но, то отдельная статья...)

 Чем "глубже" заходишь, тем быстрее течение Жизни, в то же время на тех уровнях рискуешь потерей памяти... В лучшем случае. А то, вообще, можно  заблудиться навсегда в промежуточном месте.
 Чтобы сберечь сознание, необходимы тренировки и постепенное увеличение  нагрузки.

- Здорово! я вам завидую.
- Вообще то, Ходоку нечего делать в будущем, раз он не может вернуться обратно: вынуждает уйти Его смертельная опасность. Причём, сильный Ходок в состоянии увести за "ширму" кого-то из своей семьи. Приходится выбирать - из кого, так как вторая ходка исключена.

- А как далеко они уходят?
- Да, не пугайся, недалеко: на час - два. (Пока угроза минует.) За "ширмой", ты даже можешь слышать голоса грабителей, роющихся в твоём доме...

              Откровения
   Человек из Ледникового периода? - бред, какой-то!
Немного осмелев, выдвинул Порху претензии о войнах на Земле. Они же - Ходоки, со своими возможностями, могут менять историю, похищать диктаторов и всё такое...

  - Ты серьёзно? Думаешь, ходоки - идеальные такие, люди-добряки? В большинстве, что б ты знал - каждый, сам за себя ... Как все!
Есть! конечно - благородные, кто за справедливость. Но, те рискуют страшно! Оттого гибнут, - Порх сложил крестом руки на груди и кивнул (покой Душу!- по ихнему).
- Гибнут?

- Да. На Алеппо, например, Рысь - знакомица  моя. Та, выводила детей-заложников из кварталов. Так и сгинула. Налетела на пулю, по всему? Когда делаешь частые ходки,  теряешь силы ... и осторожность.
- Жалко, так! Может, она в плену?

- Смеёшься? Плен - не помеха для нас .
- Точно! Вот, я тупой: ... вы же уходите за "барьер"!

- Правильно. Если, на цепь не посадить, - устремился взглядом в неведомое. - Тут, другое: не слышно голоса её...
- И ты был там?

- Да. И не в одном Алеппо. Постоянное рубилово на Земле. Утомляет. Вернее, - разочаровывает. Кажется, смени правителя-подлеца на хорошего: все заживут! Но, нет! - особо, ничего не меняется.
  Усмехнулся, на моё удивление: "А то, хуже случается. Так, наиграешься в Бога и махнёшь рукой. Выгораешь изнутри, каменеешь ..., словно горшок." А в глазах - глубина!.. и боль. (Вообразить невозможно, через что прошёл человек?)

  Ещё, новость! Имеются "охотники за Ходоками".

-  Знают, где нашего брата искать, ... по "горячим точкам". Среди нас, ведь, не одни Ангелы, что людей спасают.  Есть и мародеры за цацками (всякой твари...).
  Каюсь, водится слабость -  сокровища копить! припрятывать... Так и переходим из будущего, в будущее, пополняя схрон находками. Кто-то осядет в комфортной, безопасной Эпохе. Семьёй обзавестись, Ходока родить. (Или воспитать.) Кто-то дальше идёт, до самого упора (которого, нет!)...

 ... Отчего же, Порх поделился со мной? Наболело? Ух! - гора с плеч: значит, не убьёт. (А иначе, в чём смысл его откровений?) Интересно, а наша Эпоха - комфортная для него или так - проходная?

   Теперь, вообще, многое становится понятным. Почему, Порх приказал удалить статью о "футбольных стадионах"? (Стадионами управляют старинные, мистические рода...) Он спас меня!
  А Ходоки - другое дело! Чудесное проявление Природы (проблески способностей, которыми учимся управлять). И кстати, дар Ходока редко передаётся по наследству...

            (Далее...)