Триллер. Суворова словА - для нас! Глава 11

Сергей Владимирович Евдокимов
Философский Детектив
по мотивам моей Поэмы
«Суворова слова - потомкам»

Глава 11

Генералиссимус Суворов сказал живописцу Шмидту такие слова:

«Ищите истинной славы,
идите по следам добродетели.
Последней я предан,
а первую замыкаю в службе Отечеству»

Белый Конь вытянулся по стойке смирно.
С волнением в голосе Конь обратился ко мне:

- Чем больше я слышу слов
Александра Васильевича,
тем больше высвечивается яркая душа
этого удивительно русского
и светлого Человека!
Я всматриваюсь в его душу
и проникаюсь такой любовью
к нашей Великой Родине России, что уверен,
встреться мне враг нашего Отечества
даже твёрже алмаза,
я порву его
на мелкие капли и испарю их
во славу наших Российских просторов!

Я слушал Коня, смотрел как он бьёт
в азарте своей искренней речи копытом, высекая белые искры из поля «b5»,
и удивлялся,
как могут столько благородных мыслей
преисполненных любви к своему Отечеству клубиться в его маленькой деревянной голове?
Наверно, точно также клубилась
только что родившаяся Вселенная
во время Гигантского взрыва
и из маленького
ничтожного на вид сгустка материи,
она, расширяясь в любви к Миру,
породила эти бесчисленные,
сверкающие красотой Звёзды!
Красотой,
спасавших
не только моряков, заплутавших
в безбрежных морских просторах,
не только караванщиков, заблудившихся
в бесконечных барханах пустыни,
но и отчаявшихся людей, озверевших
в океане людских страданий,
поднявших глаза к ночному небу,
где мириады Звёзд
не только указали им путь,
но и вселили в их души надежду
несказанною Великой своею красотой!
Вот и Белый Конь, повторяя вслух
на своём бело-лошадином языке
Великие слова Великого Суворова:
«Ищите истинной славы,
идите по следам добродетели.
Последней я предан,
а первую замыкаю в службе Отечеству»,
чувствую необозримую Великую красоту души
Александра Васильевича,
нашёл путь истинной славы –
в службе Отечеству!

Конь взглянул на меня и усмехнулся:

- В моей «маленькой деревянной голове», говоришь?
- Извини, Оригинал, забыл, что ты читаешь мои мысли! Я понимаю, что читать без разрешения чужие мысли некрасиво...
- Это у вас, людей, лишённых такой возможности, некрасиво, ведь вы свои мысли не только скрываете, но и укрываете плотным туманом лживых слов; но не тебе это говорить, Командир!
Ты ведь тоже заразился от меня способностью видеть мысль, чтобы, изрекая её лишить себя возможности лгать, отрезая в себе пути к лукавству, что «Мысль изречённая есть ложь»!
- Но ведь это сказал Великий поэт Тютчев!
- Я понимаю, что ты не лжёшь, Командир, но говоришь неправду.
- Это почему же?
- Что говоришь неправду?
- Да! Отвечай же!
- Командир, я уже говорил тебе об этом, только ты всё забываешь, как волк, по доброте душевной.
Ведь волк никогда не выбросит остатки недоеденной им добычи, а закопает еду в землю и тут же забудет, где её закопал. И так поступает каждый волк, не столько заботясь о себе, сколько заботясь о своём ближнем. Когда же наступает голодное время и пищи достать негде, то волк учует закопанную пищу другим волком, раскопает её и поблагодарит своего собрата, которого и никогда и не встречал в своей жизни.
Вы же, люди, хуже волков, когда уничтожаете не только просроченную пищу, но и поля поливаете жирным коровьим молоком, жирные окорока сжигаете в паровозной топке, чтобы только не упала на эти продукты цена, когда вокруг столько голодных и тощих ваших собратьев! У вас, людей, в отличие от волков, всё для наживы, а не для своих собратьев...
- Да что ты такое говоришь, Оригинал! Такого быть не может!
- Ещё как может, и ещё как было...
- Это где же?
- Да в США, представляющейся людям образцом добродетели.
Во время экономической депрессии, именно так наживали свои капиталы добродетельные американские бизнесмены, сжигая в паровозных топках свинину, поливая поля молоком на глазах голодных людей...
- Это было в прошлом веке, сейчас в условиях демократии...
- А тебя не тошнит от твоей демократии?
Именно сейчас, технологии вашей людской буржуазной наживы, наверняка, более извращённые и более скрытные...
Но я не об этом, о моей деревянной голове...
- А что не так? Разве она у тебя, Оригинал, не деревянная?
- Да, Командир, воистину, здесь я соглашусь с Литературным Героем Тютчева, ведь именно ЛГ, а не Тютчев сказал: «Мысль изречённая есть ложь»!
- Ты меня совсем запутал!
- Хорошо, Командир! Давай, разложим всё по полкам.
Во-первых, ты косвенно оскорбил меня, сказав, что у меня маленькая деревянная голова!
Во-вторых, ты сказал неправду о Тютчеве!
В-третьих, ...
Что-то я и сам запутался...
- Вот видишь! Бестолковая твоя башка!
Извини, сейчас опять обидишься...
- На что мне тут обижаться?
- На оскорбление, твою голову я назвал не только башкой, но и ещё – бестолковой!
- На искренность, сказанную от чистого сердца, я не обижаюсь! Здесь, Командир, ты прав!
- Так что же ты тут развёл сопли: во-первых, во-вторых...
- А вот тут ты ошибаешься!
Во-первых, о моей маленькой деревянной голове!
Это типичный пример для Вас людей, говорить, унижая других, не понимая, что у даже самой незначительной, как вам кажется личности, внутри – огромная Вселенная, ведь вы, люди, созданы по образу и подобию!
- И даже преступники?
- Не перебивай меня, Командир! Время тикает, а у нас, как ты говорил, ещё и Конь не валялся...
О преступниках, это отдельная Огромнейшая тема, о ней как-нибудь в другой раз...
Я говорю о том, что ты пренебрежительно назвал мою голову, совершенно её не зная, маленькой и деревянной!
- А разве это не так? Ты ведь, Оригинал, даже не человек, а маленькая шахматная вырезанная из дерева фигурка Белого Коня...
- Да, Командир, ты более дремучий, чем я думал!
- Но ведь ты же действительно не человек!
- А для вас, людей, что и Человек, если он ниже вашего социального положения, то пнуть его ногой, унизить – запросто!
- Да что ты такое говоришь?
- А разве вы, люди, не унижали, например, Ломоносова, когда он, необразованным восемнадцатилетним парнем пришёл учиться в первый класс гимназии?
А ведь он стал Великим русским учёным, в «маленькой голове» которого, как думали окружающие его современники, рождались Великие мысли!
Я именно о «маленькой голове», об этом чисто Человеческом унижении, которые сопровождает ваше людское общество маленьких двоечников и троечников!
Ваша Элита обклеила их ярлыками, сама же для своего Отечества мало что сделавшая, а то и просто сбежавшая в «Маленькую страну», о которой эта Элита с таким восторгом поёт!
Ведь у Элиты не в нашей холодной и Огромной стране, а их Маленькой и тёплой – купленные ими виллы, накопленные непомерным трудом деньги, которые они не знают ни куда девать, ни как их сохранить...
- Прекрати! Мне такая лекция неинтересна! Ты ведь о двоечниках что-то говорил?
- Так точно!
- Вот о двоечниках и продолжай!
- Слушаюсь, Командир! Из этих двоечников и троечников выходили Гении, любящие свою Родину и подарившие во славу её Великие труды.
Ведь вы, люди, и будущего академика Ландау выгнали из девятого класса средней школы за «маленькую голову», как казалось учителям.
Хорошо, что тогда у двоечников и троечников ещё не отнимали право на дальнейшее образование...
А впрочем, возможно, Гениям и образования вашего людского вовсе не надобно.
Говорят, что Калашников разработал и собрал своими руками автомат, когда у него за плечами было всего восемь классов средней школы! За это гениальное изобретение, возможно, самое известнейшее в мире, Калашникову вы, люди, были просто вынуждены без всякой учёбы в ваших Элитных заведениях  присудить учёную степень Доктора технических наук!
- Так прямо сразу?
- Именно так, Командир! Ни один автомат мира автомату Калашникова даже в подмётки не годится!
- И даже американские?
- Командир, а ты видел американских солдат в горячих точках во время боевых действий?
- Только кадры документальных фильмов...
- Тогда ты должен был видеть и такие кадры, когда американские солдаты просто мечтали достать автомат Калашникова и заменить им свой американский автомат...
- Это почему?
- А потому, Командир, что американские автоматы хороши только в кино и на учебных полигонах, а стоит его только вымочить в воде, да в земле извалять или в песке, так он сразу заклинит...
- А с автоматом Калашникова разве это не произойдёт?
- Никак нет, Командир! Автомат Калашникова можно как угодно извалять, а он сохраняет свою боеспособность! Да и в случае необходимости он разбирается за считанные секунды!
- А разве американский автомат нельзя разобрать?
- Для этого нужны специальные приспособления, а автомат Калашникова не содержит ни одного винта, он весь собран на шпильках...
- Знаешь, Оригинал, достал ты меня! Довольно об оружии!
- Слушаюсь!
- Что ты там не договорил, во-вторых?
- Во-вторых, Командир, ты говоришь неправду о Тютчеве?
- Это когда же?
- Тогда, когда говоришь, что Фёдор Иванович сказал: «Мысль изречённая есть ложь»!
- А разве не так?
- Именно так, но эти слова принадлежат не Тютчеву, а его Литературному Герою!
- Да нет в этом стихотворении никакого Литературного Героя, Тютчев пишет сам о себе...
- Запомни, Командир, любой жанр художественного произведения, будь то кинофильм или стихотворение, подразумевает наличие Литературного Героя, даже когда там присутствует лирическое отступление автора, даже когда автор пишет от первого лица, как Маяковский и говорит «Я»...
- Ты неправ! Маяковский сам заявлял, что он пишет о себе...
- Это он так говорил, а произведения создавал художественные...
- Не хочешь ли ты обвинить Маяковского в клевете?
- Нет, Командир, не хочу! Любой художник, искренний и талантливый художник, обязательно скажет «Я», даже не говоря об этом, а подразумевая...
- Вот видишь! Тем более, если Поэт сам признаётся...
- Такое признание мне напоминает признание подсудимого...
- А что здесь неверно?
- А то, Командир, что вы, люди, всех судите...
- И что с того?
- Не буду об этом, что судите, а то нам и до утра не разобраться, а скажу о том, что подозреваемый очень часто, так устроены люди, себя оговаривает! Так поступает и Поэт, возможно, даже и не понимая этого...
- Бред какой-то!
- Хорошо, Командир, тогда скажи, когда Высоцкий в своих песнях говорил «Я».
Разве это о себе?
- А разве нет?
- А тогда о ком пел Высоцкий: «Я – «Як»-истребитель...»?
- О самолёте «Як»...
- Но он же не Самолёт «Як», а Человек, но пел он от лица Самолёта!
Дошло? Молчишь, Командир?
Вот так и у Тютчева фразу: «Мысль изречённая есть ложь» говорит не он, автор, а его ЛГ – Литературный Герой!
Вот вы, люди, всё время, не только вырываете слова из контекста, но и приписываете автору художественных произведений слова, сказанные ЛГ, а ведь автор иногда и вовсе со своим ЛГ не согласен.
Так ЛГ Великого Шекспира сказал, что Жизнь – это театр, а все люди в нём – актёры...
И вот вы, люди, друг другу лжёте, когда говорите, что это сказал Шекспир!
Нет!
Это сказал ЛГ придуманный Шекспиром, пусть и на основе реальных исторических событий, но придуманный, ведь никто не знает слов исторических личностей, если эти слова не были записаны свидетелями, а сама историческая личность их не подтвердила.
Вот слова Суворова, сказанные художнику, записаны очевидцами и засвидетельствованы самим Александром Васильевичем.
А слова Гамлета, выдуманы Шекспиром, да и с фразой: «Жизнь – театр, а люди в нём - актёры», Великий драматург, как и каждый умный и честный Человек, был не согласен. Ведь соглашаясь с этой фразой, можно оправдать любую подлость, сказав, что это всего лишь игра.
А ведь ваша людская жизнь – не игра!
Это у меня, деревянного Коня, каждая новая партия – очередная игра, как и у актёра на сцене, где по сценарию его убивают, а после окончания спектакля, он встаёт живой и кланяется, а потом снова играет в собственную смерть и снова оживает!
И так на сцене столько, сколько повторяется этот спектакль.
А в жизни?
В вашей человеческой жизни всё иначе!
Умереть в ней вы можете только раз!
Жизнь – не игра, воскреснуть в ней и раскланяться после окончания спектакля, вам никто не даст!
А вы, люди, поверив лживой фразе Литературного Героя Шекспира, что жизнь – игра, играете даже в любовь!
А ведь любовь, для вас, людей, такая же единственная, как и ваша жизнь, как и ваша смерть!
- Эко тебя куда занесло, Оригинал! Ты же о Тютчеве хотел сказать!
- Хотел, да ты меня разволновал!
- А ты успокойся!
- Есть, Командир! Я спокоен!
Вот ты сказал: «Великий поэт Тютчев», и это верно.
Но, говоря так, вы, люди, забываете, что вы говорите о Человеке!
Для вас, его достижения, его профессия становится выше того, что он – Человек.
Поэтому вы, люди, постоянно пребываете во мраке заблуждений!
Для начала прочтите хотя бы книгу «Капитал» Карла Маркса; этот Гений опередил не одну эпоху, и в вашем 21-м веке он не понят!
А ведь смысл всей его работы в том, что каждому Человеку надо что-то кушать, что-то пить, во что-то одеваться и где-то жить, что всё это и есть быт Человеческий определяемый производительными силами и производственными отношениями!
Это и есть – истинная история Человечества, а не история чудовищных войн и царей!
А вот вы, люди, не видите Человека, а видите его достижения, и в своей слепоте за достижениями Человека, не видите его самого, не видите такого, каким он представлялся современникам.
А современники, опять-таки в силу вашего человеческого цинизма, смотрящего не на Человека, а на его социальное положение, презирают самого Человека.
Так современники Великого поэта Никитина, зайдя на Постоялый Двор, где Иван Саввич был Содержателем, и крикнув ему: «Человек!», не видели в Никитине Человека.
Они видели перед собой лакея, несущего им еду и выпивку. Они даже не подозревали, что этот «лакей», отрывая время от своего сна, будет у себя в каморке под крышей пересыпать песком свежие чернильные строки, чтоб они быстрее высохли, чтобы их можно было, не размазав, ещё раз перечитать и в который раз исправить: «Звёзды меркнут и гаснут...»
- Да что ты такое говоришь? Никитин – Великий поэт! Неужели посетители Постоялого Двора  видели в Никитине Великого поэта, а обращались с ним как с лакеем? Достаточно заглянуть в любой справочник, чтобы...
- Вот, Командир, в этом вся ваша человеческая сущность и есть! Вы, люди, верите какому-то справочнику, который будет двадцать раз ещё исправляться век от века, а совсем не доверяете Человеку!
- Так ведь в справочнике написано, что Никитин – Великий русский поэт...
- Это сейчас написано, а для современников он был лавочником...
- Что же, он не был профессиональным поэтом?
- Не был, Командир! Точно так же, как и большинство поэтов, признанных в наше время классиками, в своё время, для современников – были любителями, поскольку кусок хлеба им давала совсем иная профессиональная деятельность!
- Что, и Тютчев?
- Конечно! Фёдор Иванович всю жизнь находился на дипломатической службе, это было его профессиональной деятельностью, а стихи он сочинял в свободное от работы время...
- Что и Пушкин, и Лермонтов...
- Конечно, они все были поэтами-любителями или как теперь у вас, людей, модно унижать любителей, они все были – графоманами!
- А может быть, во времена Пушкина не было профессиональных поэтов?
- Были, Командир, просто ты их даже не знаешь, хотя в справочнике они есть!
- И кто же это?
- Например, поэт Хвостов!
- Не слышал о таком?
- А вот современники Пушкина им зачитывались! Хвостова приглашали на все важные Государственные торжества, его ждали все высокопоставленные особы...
- А Пушкина?
- А его из современников, до его смертельной дуэли, мало кто знал...
- Ты лжёшь! Огромное столпотворение было перед домом, где Пушкин умирал!
- Вас, людей, смерть другого человека, особенно если он ссорился с властью, да и умирал в муках, всегда привлекала...
- Не кощунствуй!
- Извини, Командир! Но я – не человек, поэтому смотрю на вас, людей, со стороны своего бело-лошадиного взгляда...
- И что, с высоты твоего взгляда современники не ценили поэзию Пушкина?
- Увы, но до той смертельной дуэли это было именно так...
- И профессиональный поэт Хвостов?
- Это был прекрасный и душевный Человек, поэтому он уважал Пушкина!
- Вот видишь!
- Уважал в Пушкине Человека, а к стихам его относился сочувственно; современники свидетельствуют, что Хвостов прилюдно похлопывал Пушкина по плечу и снисходительно успокаивал его: «Не расстраивайтесь, Александр Сергеевич, и у вас иногда встречаются неплохие стихи!»
- Так говорили и другие литераторы?
- Говорили иногда и хуже! Гоголь в письме к другу вообще сообщал о Пушкине, что этот стихоплёт, наделённый талантом, так всю свою жизнь и прокутит на маскарадах...
- Быть не может! Ведь Гоголь сказал, что Пушкин – самый Великий русский поэт!
- Это всё было сказано, Командир, после смерти...
- Кошмар!
- И я о том же! Для вас, людей, Профессионал стал выше Человека!
От этого время от времени и получаете пулю себе в спину от своих же профессиональных телохранителей!
Вот поэтому, вы, люди, и не видите не людей друг в друге, а одни профессии!
Даже представляетесь не как Человеки, а как специалисты, мол, я – инженер Иванов, а это - врач Петров, а там стоит – художник Сидоров, а это – это просто разносчик пиццы...
Для современников, не видящих в Никитине Человека добывающего хлеб свой насущный, служа у своего отца лавочником, Никитин не мог быть Великим поэтом!
- Почему?
- Да хотя бы потому, что Человеку надо...
- Всё! Хватит! Утомил ты меня, я больше не могу тебя слушать, Оригинал! Пора в поход!
Со своего белого поля «b5» проскачешь чёрное поле «а7» и остановишься на белом поле «с7», где мы и встретимся!
- Есть, Командир!

Что Белому Коню не занимать, так это –
дисциплины,
прикажешь – расшибётся, но исполнит.
Если бы такие часовые были у Чапаева,
то не проспали бы врага!
А этот Белый Конь не проспит,
вот и сейчас он для быстрого и точного
выполнения моего приказа
не кидается сломя голову,
оправдываясь потом,
что не успел из-за плохой подковы,
а добросовестно осматривает
каждый гвоздь в каждой подкове,
вроде бы и не торопясь,
а на самом деле руководствуясь
мудрейшей русской пословицей:
«Тише едешь, дальше будешь»,
да и сам Суворов говорил:
«Поспешай не спешА»!
Подтянув сбрую,
закусив удила,
Конь чётким военным бело-лошадиным басом
заржал свою любимую песню:

«Еда ослом цигейковым дымилась.
Артист оттопал буйный трясоплЯс.
Циркачка одой этакой двоилась.
Жал озверевший хлипкий тарантас.

Жасмин пылает хилым самоваром.
Фазан воздушно дЫбится сурком.
Бочонок воет амбразУрным шАром.
Былой чудак алеет двойником.

ЦецЕ трещит, бравируя осОкой.
Арена треснула, батут пустой.
Ангар свинцовый цокает высОко.
Этолог светит фишкою простой.

Едва толкнувший, достаётся палкой.
Фонарь шуршит живИнками вина.
Хозяин шикает железной чалкой.
Халат доводит функцию окна.

Добыли дело ёжиковых чушек.
Цеплял петлёй анисовый чулок.
Баклан шакалил армадОнских вьюшек.
Цветок слюнявил ёршивый вьюнок.

Желудок сузил худощавый плотник.
Жестянщик треснул хлипким ободкОм.
Финтил двустволкой двойственный охотник.
Бездомный дятел дрыхнул тюфяком.

Форель чернела, еле шевелила.
Дымилась чушью филья трескотня.
Ель парадигмы цАнгою чудила.
Дрожала шерстью белая семья.

АмбАл пищал, цыплёнком шАрибАри.
Дрожал вдали фальшивейший сигнал.
Хорьки вовсю желудками шуршали.
Хмырь черепаху жёлтую догнал!»

Когда я подходил к белому полю «с8»,
Белый Конь был уже там;
когда же я с ним поравнялся,
он, не дожидаясь моих указаний,
стал мне докладывать
о чёрном поле «а7» и белом поле «с8».

- Чёрное поле «а7» по своему духу аналогично белому полю «а2»: всё что я говорил о белом поле «а2» применимо и к чёрному полю «а7»...
- Достаточно, докладывай о белом поле «с8»!
- Слушаюсь, Командир!
Белое поле «с8» одно из парадоксальных полей Шахматной доски; мало, что оно, будучи белым, находится в Чёрном лагере, но и Чёрный Слон на этом поле – белопольный!
- А каким же ему быть, если его судьба ходить только по белым полям?
- Вроде бы всё естественно, но меня, как Белого Коня, это смущает, сам не пойму что!
К тому же поле «с8» граничит с самой чёрной конюшней «b8»...
- Эко тебя понесло! Давай-ка завязывать с докладом! Когда я тебе прикажу отдыхать, ты мне задашь свой традиционный вопрос, что в песне означает: «Ангар свинцовый цокает высОко»?
- Ну, Командир, ты и даёшь! Откуда же ты  это знаешь? Ах, да, вспомнил: ты от меня заразился чтением чужих мыслей!
Так что же означает в песне строка: «Ангар свинцовый цокает высОко»?
- Эта строка обозначает поля Шахматной доски: чёрное поле «а7» и белое поле «с8».

Конь застыл в недоумении.
Пока он переваривал сказанное мной,
мне припомнились кадры
ещё никем не созданного фильма
о Великой Отечественной войне:

«Вооружённый профессионал
Опасен! Как и армия такая!
Телохранитель Ганди расстрелял...
Нашлась оплата, может, дорогая?

За Родину, Петра призывники,
Из профи-шведов, били в хлам полки!

В войну в Европе профессионал,
Сдавался Гитлеру, ведь он – богаче...
Но не продажен воин-призывник!»

Также вспоминались и слова несказанные диктором за кадром этого ещё несуществующего фильма:

«В России регулярную Армию создал
Иван Грозный.
Петр Великий
создал регулярную Армию на основе
регулярного призыва в армию рекрутов.
От призыва не освобождался
никто,
ни один физически здоровый
подданный России мужского пола.
Даже все приближённые к Императору
чиновники
обязаны были отдавать своих сыновей
на службу в Армию.
И именно такая Русская Армия,
служившая не за деньги
а за Веру, Царя и Отечество
наголову разбила
профессиональную Армию Шведов,
вышедших на поле Полтавской битвы
за денежную оплату...

31 октября 1984 года в своих апартаментах
была расстреляна премьер-министр Индии
Индира Ганди...
Расстреляна
своими же профессиональными охранниками –
своими профессиональными телохранителями...

Вермахт разгромил Францию за 44 дня,
ведь профессионалы - сдались!
Непокорные добровольцы,
ушли с генералом Де Голлем в горы,
а неподкупные военные пилоты
с непрофессиональным сердцем,
улетели в СССР, чтобы бить нацистов
в эскадрильи «Нормандия-Неман»!»

Сквозь ВРЕМЕНИ шумЫ,
сквозь зависть и интриги,
слова Суворова доносятся до нас
на частоте биенья сердца полководца,
где в каждом стуке дробью барабана боевого
звучит мелодия одна:
забыв свои обиды,
любить Россию,
всю жизнь России посвятить
и укреплять Величие России!

Глупцам - для осужденья,
для размышленья – мудрецам,
пусть вырванные из контекста,
в главе 11-й
звучат конкретные слова Суворова потомкам:
«Ищите истинной славы,
идите по следам добродетели.
Последней я предан,
а первую замыкаю в службе Отечеству»


Продолжение следует


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118040800544