Пьер Огюст Ренуар.Большие купальщицы. 1884—1887.Холст, масло. 117,8 ; 170,8 см.Музей искусств, Филадельфия
"Я ПРОДОЛЖАЮ РАБОТАТЬ НАД ОБНАЖЁННОЙ НАТУРОЙ ДО ТЕХ ПОР,ПОКА МНЕ НЕ ЗАХОЧЕТСЯ УЩИПНУТЬ ХОЛСТ"
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Рафаэль и Энгр -эти два великих художника теперь будут влиять на образ живописи и рисования Ренуара, который примет более дисциплинированную и более классическую. Он бросает живопись на свежем воздухе и делает женскую обнаженную .
В то время Ренуар начинал отходить от импрессионизма и переживал период сомнения. Позже он будет говорить Амбруазу Воллару :
«Около 1883 года в моей работе произошел перерыв. Я подошел к концу импрессионизма, и я понял, что не знаю, как рисовать . Одним словом, я был в тупике."
Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее
Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил.
Для картины Ренуару позировали Алина Шариго ,(женщина,которая закрывается от брызг) будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон ( настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей.Она расположенная в центре(), с блаженным и томным видом вытирается полотенцем после купания.
На переднем плане изображены три обнажённые женщины — две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара.
Картина находится в коллекции Музея искусств в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), куда она была передана в 1963 году как часть коллекции семьи Тайсонов (The Mr. and Mrs. Carroll S. Tyson, Jr. Collection), которая включала в себя 22 картины импрессионистов.