Казанский зооботанический сад

Наташа Лазарева
          В день отъезда, 1 апреля, наш пятый день в Казани, погода была, как и в субботу, ветреной, снежной. Нас это не расстраивало. Три первые дня выдались ясными, как раз, когда мы совершали экскурсии. В субботу гуляли по музеям. В воскресенье собрались в зоопарк. В путеводителе было написано «Зооботанический сад». Администратор на рецепшен в гостинице предложил вызвать такси, и уже стал набирать номер. Он сказал, что на такси мы заплатим 76 рублей, а на автобусе за троих – 75. Но я хуже всего переношу автомобили, поэтому поблагодарила любезного юношу и отказалась.
          Ботанический сад не работал, все оранжереи были закрыты. Входные билеты более-менее нормальной стоимости. Взрослый 200, детский 100, пенсионерам 60.
          Зоопарк оставил двойственное чувство. С одной стороны: завалы снега, облезлые здания, кривые заборы. С другой – совершенно счастливые, толстые и всем довольные животные. Есть крокодилы, белый медведь, львы, тигры, бегемот, обезьяны. Животных достаточно много, но им бы помещения не такие убитые. Как-то это неправильно. Когда мы ездили с обзорной экскурсией, нам вещали о десятках спортивных и культурных объектах, которыми гордится город. Разве зоопарк и ботанический сад не достойны заботы отцов города?
          Животные, в основном, прятались в домиках, даже в помещениях отсыпались, не показываясь публике. Пара забавных моментов нам попалась. В клетке с буроголовым тамарином (какая-то обезьянка) было пусто. Приматы семейства игрунковых дрыхли в ящике под потолком. Зато в клетке хозяйничала мышка. Она напилась воды, поела чего-то из кормушки, и, как скалолаз, полезла по металлической сетке к прогрызенному ходу, ведущему на улицу.  А в клетке с белыми полярными совами представление устраивали коты, коих на территории зоосада было полно. Совы, слившись со снегом, не шевелились. Котики тянули лапы, пытаясь украсть куски мяса со столика внутри. Зрители переживали за котиков, поодбадривали, сочувствовали каждой неудачной попытке. Красавицы совы ни на что не реагировали.
          Меня с утра покачивало, я вообще с выходом на пенсию резко стала метеозависимой. А тут просто повело. Я сказала детям, что если не съем чего-то острого, солёного, перчёного и не запью чем-то сильногазированным, свалюсь. Мы поехали в  KFC на площади Тукая. В ресторанчике я кое-как поела и вырубилась, положив голову на руки, за столом. Через час мне стало легче. Дочка вызвала такси в аэропорт. Мы снова не прокатились на поезде. Собирались поехать к самолёту по железной дороге. Но мне было не настолько хорошо, чтобы идти к вокзалу и ждать отправления состава. Перед такси заглянули в торговый центр. Поездка обошлась в 390 рублей.
          До Питера долетели отлично. У нас было +2 и дождь. Сразу подошёл городской автобус, в метро разошлись. Я поехала к себе в коммуналку, где меня ждала мама. В кремлёвском Благовещенском соборе я купила для мамы образок с ликом Богоматери на фоне синего неба с золотыми звёздами, с тонким полумесяцем внизу изображения - Остробрамскую Божию Матерь. Это изображение Богородицы считается очень редким, потому что на нём дева Мария изображена без младенца, со скрещенными руками и с наклоненной вниз головой. Этот запечатленный жест говорит о принятии Святой вести. Я в первый раз увидела такой образок. Маме понравился. Она, в силу возраста, интересуется только церковной литературой, и лучший для неё подарок – книги, календари, образочки, крестики.
          Отпуск доставил нам удовольствие. И погода помогла. Зима подзадержалась, будто специально для нас. Может быть, мы съездим в Казань ещё раз, но летом. И не в ближайшее время.