Голубь

Люция Камаева
   Утро. Светит солнце в окна, образуя решетчатую тень на стене, окрашенной в серо-голубой цвет, навевающий серую тоску. Льется солнечный свет, освещая полумрак камеры. В его лучах кружится столб пылинок.
   С приходом теплых дней ежедневно прилетает и садится на карниз окна сизый голубь. Его мелодичное воркование слышно в открытые окна по всей камере.
Молодые девчонки кормят его с рук. (В камере около пятидесяти женщин разного возраста, многим от 19 до 30 лет). У голубя есть имя. Девочки прозвали его Лохматиком. Лохматик просовывает голову в квадрат решетки и склевывает семечки, крошки хлеба с ладони. Когда другие голуби подлетают за кормом, он их сердито отгоняет громким воркованием, распускает и оттопыривает перья, даже клюет непрошенных гостей. В одно утро он прилетел не один, а с голубкой. Видимо хотел похвастаться перед девочками молодой невестой. Сам Лохматик хромой, темно-сизые перья на шее потрепанные, вид у него неряшливый. А голубка маленькая, чистенькая, гладкая. Перышки у нее нежного голубовато-серого цвета.
  Как-то осмелев, Лохматик пролез через решетку на окне и полетел по камере. Девочки стали его ловить. Голубь испуганно порхал из одного угла камеры в другой. Тогда девочки догадались: перестали за ним гоняться, дали успокоиться, потом подманили семечками, приговаривая:
  - Лохматик, гули, гули…
   Когда голубь подлетел на их зов и увлеченно стал клевать корм с ладони, тут-то его и поймали. Со всей камеры подбежали девочки. Каждая норовила подержать его, погладить по мягкому оперению.
   Старшая по камере, понаблюдав несколько минут за происходящей картиной, прикрикнула:
   - Замучаете птицу, выпускайте скорее!
   Наконец девочки выпустили голубя в окно.
  - Лети, Лохматик, лети на волю и больше не залетай за решетку! – кричали они ему в след.
   И каждая мысленно передавала с ним привет родным и близким: матери, отцу, сыну, дочери, брату, сестре, мужу, любимому…
   Там, на воле, мы кормим голубей на площадях, во дворах, совершая некий ритуал горожанина, не задумываясь о значении этих птиц в нашей жизни. А здесь, для томящихся за решеткой в неволе женщин голубь-сизарь приобрел глубокий символ вестника, почтового голубя, связующего их хотя бы мысленно с далеким домом.

23.07.2017 г., Москва