Инстинктивный механизм

Виктор Поле
Инстинктивный механизм
(байка)

Снимал я жильё в молодости. Попалась однажды квартира с тараканами.
А было это в Большом Козихинском переулке на Патриарших прудах - место хорошее. 

Узнать о беде я смог, естественно, только вселившись. Что делать! Бросить всё и вернуться на рынок жилья - кто даст гарантию, что будет лучше. Опять же задаток могут не вернуть!? Друзья - молодая пара - вот так же сняли и въехали. Видят - тараканы! Не стали распаковываться, накупили отравы и обработали помещение.

Являются на следующий день - горы трупов, но враг не побеждён. Повторили атаку - и всё повторилось. Бились неделю - тщетно! Забрали коробки и ... я их снова увидел в Банном переулке столицы нашей Родины снова. Тогда это было там. 

-----------

Решил и я испытать силы. К тому же, как-то читал про интересный способ.

Один капитан должен был довезти груз, чтобы его не успели погрызть крысы - которых полно в портовых складах. Капитан загрузился. Естественно с грузом на борт попали крысы. Встав на рейде, на судне сначала начали заполнять трюм водой. Через какое-то время (и количество воды) у крыс сработал верный инстинкт - крысы с писком стали выбегать из всевозможных мест, метаться по судну и бросились за борт искать более надёжное плавсредство. Когда все желающие покинули судно, включили помпы и кап скомандовал "Вперёд".

------------

Рассудил я, что потоп в квартире тараканы могут не понять ... а вот пожар!?

Дело было в кухне: стены крашеные, на полу плитка, мебель чужая. Навертел я  газетных факелов - пламя от газет хорошее, а жар слабый (настоящий пожар, таки, моей целью не являлся). Хотя плита газовая, на стене нагреватель(!), дом старый - всегда воняло газом, но я молод и беззаботен: разложил боекомплект на полу, открыл полки, запалил факел и провёл под первой полкой.

Потом был шок. Можно было сойти с ума! Я даже не догадывался, как их много в нашей жизни! Но когда они забегали и полетели(!) у меня самого сработал инстинкт самосохранения, думать стало невозможно: я едва успевал уворачиваться и отбиваться, чтобы на меня никто не сел. Тараканы табунами снимались со стойбищ всё прибывали и напирали - я палил один факел от другого, не догоревшие бросал под ноги бегущим ... Когда факелы закончились, поле боя было покрыто пеплом, который мерзко шелестел.

Короче, они решили, что квартиру я таки спалил и ушли оттуда навсегда.