НЕ Хороший человек пасхальный рассказ

Вениамин Вайпер
Сегодня, накануне Пасхи, я пошёл с утра гулять с собакой. Подумал, что не мешало бы бросить курить, и по этому поводу взял у мамы сто рублей, чтобы купить очередную пачку. Мне взбрело, что если у меня будет эта пачка табачища, мне будет легче бросить хамскую привычку, мол, вот – пачка имеется, а я не курю! Какой волевой и хороший парень, загляденье прям…Хороший парень… Хороший человек… Что там папа-то говорил?
Выйдя из магазина и отвязав собаку, я конечно сразу закурил. Мимо проходил сосредоточенный «чел» в потрёпанной кожаной куртке, видавших виды джинсах и со следами бороды на физиономии. В руках он держал точную копию часов «Патек Филипп» и спонтом рассматривал сколько время, изображал «делового».  Чел, измеряющий своё драгоценное время исключительно «Патек Филиппом» внезапно обернулся в мою сторону и, с трудом отвлекшись от своих трудов праведных, вежливо спросил: « Сигареткой не угостите, если не жалко, конечно?»
Я сказал, что мне абсолютно не жалко и выдал ему сигарету из пачки. Чел суетливо прикуривал, норовя чуть ли не в нос мне засунуть «Патек Филипп», который он, видимо, расчитывал втюхать какому-нибудь пентюху «за пол-цены», ну рублей за 800-850. Такие «котлы» в переходе у Павелецкого стоят рублей 300-400. Меня впечатлили не часы, а его руки. Руки рабочего человека, грубые и сильные, видать «бизнесмен» какую-то часть своей жизни впахивал как следует, знал на каком дереве булки растут. А потом, скорее всего, «природа взяла своё», и алкоголь с «добрыми людьми» довершили картину Репина «Приплыли».
Не сумев вызвать во мне возбуждения «фирменной» цацкой, чел обратил внимание на собаку, которая на всякий случай обнюхала моего визави. «Умный пёс! Сразу чувствует хорошего человека!» ,-сказал чувачок, затягиваясь дымом «Ротманса»-деми. 
«Послушай, можно тебя спросить? Без обиды, не хочешь-не отвечай»,-сказал я. «Конечно можно!»,- чувак развернул ладони с «котлами»  прямо на меня, чтобы я был «в теме».
«Скажи мне, как ты определил, что ты хороший человек? Как это вообще определяется, я вот про себя хочу понять-хороший я человек или нет, какие критерии? Вот папа мой мне частенько говорил, что хороший человек- не профессия, что-то должно прилагаться к этим словам, ведь так? Вот ты, что ты делаешь в жизни хорошего?»
Мужик застыл и стал думать, я разглядывал его фейс: крупные черты, кожа изъедена чем-то вроде оспы, на вид лет 50 с хвостиком, но возможно и 40, смотря сколько пьёт. Одёжа чистая, но вся с чужого плеча, руки не синие, видно недавно «в деле». Понятно, послан менее крепкими «товарищами» на добычу. Суббота, утро, сейчас  придурковатые семейные мужички выбегают в магазины за продуктами, пока жёны готовят праздничный стол и наводят порядок. Вот тут-то и подходит к пентюху «деловой» чувачок закурить или прикурить и держит в руках «Патек Филипп». Ты только спроси его, чего это такое, он тебе расскажет, как пацаны подарили на Пасху новые «котлы», а у него уже девать их некуда. Вот ведь незадача! Как назло деньги срочно нужны- жене подарок присмотрел, а кредитка дома осталась, не хватает пустяка, рублей 900. Возьми «котлы» модные, выручи мелочишкой, по-братски, от души. А «котлы» такие стоят бабок, уж он-то знает, просто ломбард сегодня не работает, да и дома его ждут, яйца красить.
«Вот видишь, сказать-то тебе нечего. Ничего ХОРОШЕГО ты никому не делаешь. Ну разве что не делаешь плохого. Но это временно, скоро начнёшь»,- я подобрал поводок и двинулся в путь.
«Спасибо Вам за сигарету!»- крикнул он мне вдогонку. «Сигарета говно, тебе спасибо! За науку», крикнул в ответ я.
Оглянувшись через несколько шагов, я увидел, что чувачок быстрым шагом уверенного бизнесмена идёт в сторону, совершенно противоположную его первоначальному направлению.