Двойная оплата

Андрей Кропотов
Я сидел на работе и смотрел, как судостроительный кран поднимает очередную секцию на строящееся судно у достроечной набережной. Леха сидел за соседним столом и делал чертеж/схему подключения станка для резки труб. Сегодня была суббота, и мы работали за двойную оплату.
Леша вдруг у меня спросил: «А какие тебе цветы нравятся?».
Этот вопрос разрушил тишину, стоящую у нас в помещении. К звуку нажатия клавиш на клавиатуре и «кликанью» мыши теперь добавились слова.
; Что, прости, не расслышал – переспросил я, не отводя взгляда от окна и экрана.
; Да я спросил – какие цветы ты любишь?
; Я?
; Да, ты – нервно буркнул Леша.
Я отвернулся от окна и уставился в потолок, вспоминая какие-нибудь цветы и анализируя возможность, нравится мне.
Прошло несколько минут, и Леха не выдержав сказал «Забей».
; Фиалка – ответил я ему.
; Фиалка??? – удивленно переспросил Леша.
; Да, фиалка – уверенно ответил я.
; А почему фиалка?
; А чего тебя так удивило?
; Ну, я просто подумал, что ты ответишь «Розы».
; Розы? Не, они мне не нравятся. Точнее они очень красивые и поэтому они мне не нравятся.
; Ты противоречишь сам себе.
; Почему? Совсем нет. Я сейчас объясню.
Я опять уставился на потолок и стал искать объяснение своему ответу, которого сам пока не знал.
Минуты шли и Леха опять не выдержав, сказал «Забей».
; У розы страшная, то есть опасная красота – вдруг ответил я и ввел в ступор Алексея. Глаза у него увеличились в размерах, и взгляд устремился тоже в потолок. Пока он в нем находился, я продолжил – розы, просто, через-чур красивы, то есть опасно красивы. Их красота притягивает и не отпускает. Ты, в итоге, просто боишься утонуть в ней, влюбиться полностью, до кончиков пальцев. Вот это все, что ты чувствуешь, опасно для тебя. Поэтому люди приручили эту красоту и выращивают и уничтожают и продают миллиардами по всему миру. Розы покупают, дарят женщинам, и потом они выкидывают их в помойное ведро, как и тысячи видов, других не менее красивых цветов. Вот, что я думаю и это правда.
; А фиалку вот так не выкидывают и поэтому она тебе и нравится?
; Не только поэтому. Фиалка имеет добрую, милую красоту. Пушистые, красивые, маленькие, нежные цветочки. Она растет себе в горшочке и человек ухаживает за ней, поливает, например, или пересаживает в более красивый горшок, чем который был при покупке. Старается, чтобы ей было хорошо, а она в свою очередь одаривает его появившимися цветочками, которые еще и не всегда могут взойти. Да и не так часто вообще появляются. Все зависит от человека и от места, где фиалка обитает.
; А за розой, что ухаживать не надо?
; Конечно надо. Все в нашей жизни требует ухода и роза тоже, но она совсем другое, нежели фиалка. Да и шипы у нее.
; Короче, понятно, фиалка – это тема, а роза нет.
; Не совсем так, но пускай, если тебе сейчас так проще.
; Не ожидал, что тема цветов, настолько важна для тебя.
; Вообще-то вопрос ты мне задал, поэтому важна она для тебя, а я так, просто задумался.
; Глубоко ты задумался.
; Да это тебе показалось, я только так, поверхностно. На первый взгляд.
; Хорошо, тогда, какое твое любимое пиво?
; Пиво вообще не люблю и стараюсь его не пить. Давай работать, что-то мы совсем разболтались. Пойдем, покурим и работать.
; Пойдем – сказал Леша и стал искать пачку сигарет у себя в ящике стола.
На улице шел снег и дул сильный ветер. Секция была установлена на судно и сварщики стали обваривать ее.
; Как думаешь, а люди нравятся цветам, и какие именно?