Счастье обыкновенное

Нина Юдина
               
               

 Все во время своё отогрелось, отцвело, дало плоды. Лето, выполнив свою работу,  утомилось. На жару у него уже не осталось сил, но тепло напоследок ещё отдавало, а люди благодарно его принимали, напитывались им впрок перед неминуемыми затяжными  дождями. В  парке, недалеко от моря, Саше и Ларисе удалось найти свободную скамейку возле фонтана, окруженного плакучими ивами. Время от времени с моря налетал ветер, и с ив осыпались продолговатые желтые листочки, похожие на золотистые дротики в лучах солнца. Рядом, на детской площадке, радостный визг, смех, разговоры родителей, бабушек и дедушек сливались в гомон, вызывающий умиротворение. Саша подумал,что такое чувство  покоя, правильности жизни вызывает запах присутствия грудного ребенка в квартире.

Лариса смотрела на ребятишек и суету бабушек с легкой улыбкой  и смиренной тоской в глазах.  Саша уловил этот взгляд. Ему стало больно за Лару и он решил её отвлечь.
 
-Лара, я забыл тебе рассказать, что Мишка вчера выдал. Звоню, спрашиваю у него, как поживаешь? А он мне: « Плёхо живу.»  « А что такое?»  « Сопли у меня, дедушка. Одна ноздря дышит, а другая ноздря - нет.»  Я говорю, давай я к тебе приеду, поиграем. А он мне: « Нет. Не ехай.  Меня к врачу сейчас повезут.  К этому...  к ноздрелогу.»

- Новая врачебная специальность - «ноздрёлог» ,- сквозь смех сказала Лариса. - Мишка наш чего только не выдумает. Мне недавно сказал, что петух не кукарекает, а петухает.
- Саша, у тебя вид усталый. Трудно тебе, - погрустнела Лариса.

- Опять ты за свое, Лара. Сколько можно об этом говорить? Трудно не значит плохо. Мне хорошо. Люблю я тебя, Ларочка.
 
- Хм... А вот когда ты в меня влюбился?  Вот в какой момент?  Вспомни. Только не привирай для красоты.
- Как было, как было? Да не помню я в какой это момент.   Понравилась ты мне сразу, как увидел - ярко-синее платьице, белые туфельки, длинные каштановые волосы. Пока решался за тобой приударить, а возле тебя уже этот со второго курса вьётся. Высоченный, улыбка, как у Кикабидзе, да еще и волейболист. Куда уж мне! Ревновал к нему очень.
- И зря. Он говорил « колидор» и « лаболатория». Так что шансов у него не было.

- Про любовь, как она и откуда случается, не знаю. Знаю,что есть она. А вот, когда решил жениться на тебе, помню точно. Если бы не « Марш юных нахимовцев» ,может и не видать тебе такого хорошего мужа, как я.
- Ой, сколько можно меня этим « Маршем юных нахимовцев» дразнить!

- Вообще-то, Лариса, чего я только не натерпелся, пока ухаживал за тобой. Цветы, конфеты - это пустяк.  А вот водить тебя по балетам да филармониям  было мукой. В Домском соборе на концерте органной музыки, будь он неладен, чуть не уснул. А что делать? Обаяю. И так полгода. Больше, думаю, не выдержу высокого искусства. Надо ближе к койке подбираться. Я же мужчина обыкновенный — футбол,  рыбалка. А тут фуэте и фуги.
  - А я всё за чистую монету принимала. Хитрый ты. Ввёл девушку в заблуждение.
-  В любви, как на войне, все средства хороши. Решил добьюсь, чтобы моей стала, а там посмотрим. Добился!
- Не лопни от самодовольства.  Может, это я тебя окрутила.

-Лариса, не мешай побыть героем. Добился, значит. Утром проснулся от того,что ты тихонько напеваешь. Смотрю,  ты  стоишь в лучах солнца перед окном и поёшь: « Солнышко светит ясное, здравствуй страна прекрасная!...Простор голубой, земля за кормой...».  Спросил, что это за песня ? Обернулась и, смущаясь, ответила - « Марш юных нахимовцев».  Я чуть с кровати от смеха не упал. Ну где я такую найду, чтобы утром про нахимовцев пела? А как представил, что  ты кому-нибудь другому про них споешь, так по сердцу словно ножом резануло. Вот тут и решил жениться.  А без « Марша юных нахимовцев» еще бы подумал. Ну что ты смеёшься? Так и было.
      
- Вот ты сказал: « Я мужчина обыкновенный».  Мне вспомнился случай из школьной жизни. В пятом классе у нас был первый урок ботаники. В конце урока Регина Владиславовна каждому раздала рисунок сурепки обыкновенной и  дала нам задание принести это растение на следующее занятие. Тому, кто принесёт, поставит пятёрку. В классе тридцать пять человек, но никто сурепку не нашел. Старались. Пятёрку-то хочется. Кто в парке искал, некоторые созвонились и вместе в лес поехали, кто за городом по лугам рыскал. Нет сурепки обыкновенной. Регина Владиславовна этому очень удивилась  и повела нас на школьный стадион. А он весь окружён зарослями растения с желтенькими цветочками. Это и была сурепка обыкновенная. Несколько первых минут мы  молча на неё смотрели.  Как же так? Искали далеко, а она оказалось совсем рядом.

- Живёшь себе, Саша, и живёшь. Мечтаешь о чём-то замысловатом, далёком, возвышенном. А потом раз  -  и все твои мечты о самом обыкновенном. О том, что ты раньше легко мог и даже не ценил этого.

 - Ничего, Ларочка. Всё еще будет.  Засиделись мы. Хочешь к морю?
- Хочу. Только к самой кромке воды не надо. По песку тебе будет трудно.

- Ну вот опять ты «трудно тебе да трудно». Что я свою  «  нахимовку»  без моря оставлю?
 
Саша поправил плед на ногах Ларисы,  и покатил  её к морю.
   
-