А ты не ссы, если ногу ногу в реке свело, доплыви,

Галим Фарзтдинов
Дело молодое было и мы переплыли Оку. Переплыть то переплыли ее - там она шириной полкилометра. Пока плыли, за серединой, на течении ногу свело. Да знал что делать. И ногу не напрягал, но медленно через боль разгибал. Была и булавка в плавках. Втыкать булавку в икру ноги не стал. Не то. Доплыли до того берега. И как назло отогреться не получилось, погода ненастная и только замерзал хуже и хуже. А плыть обратно нужно.
Сказал Олегу, что у меня ногу сводило и что это будет видимо снова.
- Если боишься, то плыви выше меня по течению. Я сам попыву. Мне только поддержка нужна.
- Какая?
- Что ты рядом. Набрасываться на тебя и паниковать не буду. Сам утону, если что.
- Совсем сводило?
- Совсем, тебе только не сказал.
- Почему? А как плыл то?
- Вот так и плыл спокойно. Ты же сам оказывается плавать толком не умеешь. Сам то ты доплыл же сюда, только еле еле. Я же видел. Ты доплыл за мной.
- Почему ты мне не сказал тогда, в воде был?
- Не хотел чтобы ты запаниковал. Я обратно, если что на спине поплыву.
- Это как?
- А  пузырем дыши и ты не утонешь. В легких должен быть запас воздуха  и дыши часто и глубоко. Рот от волны закрывай. Это спасет. Главное не теряйся от страха.
- Там же не было водоворотов?
- Да, не было
- А я тоже не буду паниковать. Ну давай, поплывем, я рядом буду.
- С тобой Олег, буду и вытащу тебя, ты что не понял, пошли уже ? Не забывай об этом, ты же не "мудила с нижнего Тагила". Ты не ссы. Ты понял.
- Пойду. Это кто мудила то, я мудрый и сильный, хоть в очках, давай гимнастикой займемся, а то, я уже сам замерзаю на ветре.
- Я тебя спасу если что.
- А как, увидишь если тонуть будешь.
- Вытяну , давай не об этом.

А это Приокско-террасный заповедник был напротив Пущино на Оке. Мы в нем и побегали, согреваясь. Мы попрыгали, поприседали, побегали, размялись что бы согреться. А потом. Поплыли назад спокойно и уверенно. Доплыли вдвоем, рядом.

Были два случая, что они утонули спьяну, на мелких почти без течения речках, на ручьях почти, сказали сидящим ночью у костра пойду мол искупаюсь и не вернулись.
Ушли проветрится и искупались насмерть. В обоих случая их никто не проверил, не пощел за ними смотреть. Одного нашли потом через несколько дней. Другого  так и не нашли. Разные люди, разные события. Обоих знал, ну беззащитные и доверчивые. Зачем он и тот с ними был, кто не проверил их, поперлись туда?
А почему они, оба погибли, почему они даже не позвали помощи, они же рядом пошли купаться с костром  поплавать, то есть не могли даже  всхлихпнуть когда, тогда тонули и умирали? Ведь костер совсем рядом, рядом был? Они люто погибли, утонули. И никто, никто же не заметил, не помог. А кто был рядом то? Кто?
Одного, найденного  уже страшным  трупным запахом  вез "один"  из тех, кто был там, когда он утонул  и  рядом  был. Он, его друг вез его труп и жрал при этом. Сказал мне потом он, что он проголодался уж сильно, хотел жрать и жрал при этой вони трупа, он сказал - похуй, жрать хотел и жрал. Вот такие и были рядом с ним.

Мне сказали потом, через много лет, что оказывается у пьяного силы незаметно, но мгновенно кончаются.
Это так. Мгновенно, то есть были силы и все... кончились. Если на земле был, то упал и выключился, если в воде, то утонул тут же.
Мне рассказали - мужик плавал от катера, а катер за ним и круги бросали, но он утонул неожиданно.

Лето. Погода ненастная. Мы переплыли на лодке. Погода ветреная и вода не в радость. Я сказал, что не буду купаться, холодно. Помнил еще тот тяжелый заплыв на Оке. А приятель решил купаться и  заплыл на течение. Трезвый. И вдруг я слышу не истошный, но очень от него странный голос-крик - имя мое. Он зовет. Каждый знает свое имя. Интонация была, что плохо был страх.
- Что с тобой ?
- Ничего.
И странным голосом он крикнул опять, голос был испуганный.
- Что?
- Ничего.
Вот и бросился в лодку и к нему мгновенно поплыл и доплыл.
- Что с тобой было?
- Ничего.
- А зачем орал так страшно?
- Да так, ничего, ноги обе свело и течением понесло. Я думал уже, что утону. А когда увидел тебя в лодке , сильнее стало, ну ты и вытащил меня в лодку.
 


Галим Фарзтдинов