Сказка Старая мельница или Тайна Зеленого человека

Элоиза Любанская
  Сказка «Старая мельница» или «Тайна Зеленого человека», (9+). (первая версия). ©
Глава 1. Разговор деревьев.
   
     В одном густом зеленом лесу росли деревья разных пород: хвойные и лиственные. Лес был старый, нехоженый – не часто там ступала нога человека, потому  вольготно там чувствовали себя звери, птицы, деревья и растения.
      На открытой опушке, где радовали глаз яркие цветы и сочно-зеленые листья и травы, возвышалось несколько деревьев. Три дерева были молоды и тонкими стволами гнулись при каждом ветерке, который изредка их беспокоил. А четвертое высокое дерево с мощным стволом и длинными, корявыми ветками, которые топорщились в разные стороны, произрастало здесь, по всей видимости, уже не первый век.
     Однажды, в один прекрасный летний вечер, когда мошки клубятся вокруг шелковых рваных паутин, и запах разомлевшей на солнце травы кружит голову, одинокие деревья разговорились. Но их диалог был недолгим, потому что соседи-деревья недолюбливали друг друга. Разговорились они, скорее всего, ради скуки и чтобы потешить себя в этот прекрасный летний вечер.
    Молодое, зеленое деревце прошелестело листвой старому дереву:
- Все скрипишь? Все ноешь и кряхтишь? Всем судьбу предсказываешь. А твой-то век долог? Сколько тебе жить осталось? Скоро сгниешь на корню, и съедят тебя черви!
 Удивилось старое дерево нахальным речам молодого дерева и ответило ему:
- Да, живу я не первый век на этой земле. Путникам случайным и неслучайным судьбу предсказываю; такова моя судьба! Я не сам ее выбрал… Жизнь не кончается сегодняшним днем, и неизвестно, какая тебе судьба уготована…
- Тебе-то и неизвестно? Ведь ты – дерево-пророк. Назови мне мою судьбу!
- Что ж если ты хочешь, я скажу тебе… Поскольку ты молодое и красивое дерево, то вскоре судьба твоя в корне изменится…
- Что же, что же, что же такое может со мной случиться? Мне жить и жить в этом лесу, на этой опушке, - усмехнулось молодое дерево.
- Ждет тебя вечный труд, и легкое трепетание своей листвы ты будешь лишь изредка вспоминать; слышать ты будешь ежедневно не пение соловьев, а скрип и стук….
- Чертово трухлявое, старое дерево, чтоб ты сгнило! – разозлилось молодое дерево, и листья его зашевелились, - что ты мелешь? Я буду долго стоять на этой опушке и переживу тебя, ты еще увидишь!
   Но старое дерево укрылось листвой и замолчало. Потом, через некоторое время все же нарушило тишину:
- Ладно, не горячись, молодое дерево. Ты – дерево молодое и твой удел лишь слушать старших. Я расскажу тебе историю своей жизни, и ты поймешь многое.
     И вековое дерево начало свой рассказ:
- Я открою тебе правду своего векового стояния. Я вовсе не дерево, то есть дерево, но раньше был существом, напоминающим человека. Помнишь людей, которые приходили под сень моих ветвей, чтобы узнать свое будущее? Так вот, я был когда-то похожим на них. Правда, внешне я более напоминал собою зеленое лоскутное одеяло, и звали меня Зеленый человек.
     Но мне нравилась беззаботная, вольная жизнь в старом лесу и моя внешность. Глаза мои были цвета изумруда, волосы вились, как чудесные лианы; все тело мое и лицо покрывали зеленые листья. Я не помню своих родителей; мне говорили, что меня сотворил Лесной Дух. Всю свою жизнь я прожил в лесу и свято верил в его существование и боялся ослушаться. В лесу царили свои законы: никто не смел их нарушать. Один из законов зеленого леса запрещал чудесным лесным жителям вступать в разговор с людьми или показываться им среди зеленых ветвей. Поэтому, секрет моего существования знали лишь те, кто блудился в лесу и просил о помощи; или тот, кто верил в благодеяния Зеленого Человека и приходил в лес, чтобы просить о скором наступлении лета или лучшей порубке деревьев. Я ж, наряду с остальными лесными чудесными существами, заботился о красоте зеленого леса.
    Однажды, прогуливаясь среди деревьев, я увидел спящую девушку. Ее волнистые длинные волосы рассыпались по траве; на белой коже ее щек я увидел отражение заката розового солнца. Я не удержался и поцеловал ее в губы. Девушка не проснулась, а лишь улыбнулась сквозь сон; и рукой смахнула травинки с лица.
    Невидимая горячая стрела пронзила мое сердце, и я подумал, что влюблен. Ранее я никогда не испытывал такого чувства. Но знал о нем от других лесных обитателей. Я присел около нее на корточки и стал ждать, когда она проснется. Вокруг совсем стемнело. Тогда я лег на траву рядом с ней и обнял ее, так что ей стало очень тепло. Девушка согрелась и забылась спокойным сном: она не заметила, как наступило утро.   
   Рано утром она проснулась и очень удивилась тому, что кто-то заботливо укрыл ее свежими сухими листьями. Она рассмеялась, взяла листья в ладони и поднесла к щеке. Потом она увидела меня. Было поразительно, что она совсем меня не испугалась, а обняла за шею. Я помню ее нежное дыхание и взгляд ее доверчивых карих глаз, которые с удивлением смотрели на меня в то утро.   
- Селезия, - назвала она мне свое имя. И я представился ей и рассказал о своей жизни в лесу. Девушка поведала мне, что спасалась бегством от разбойников, которые разрушили ее дом. И я успокоил ее, сказав, что со мной ей нечего бояться. Потом я поквитался с негодяями, опутав их корнями деревьев. Наверняка, они так и остались на том месте, где я их оставил.
    Рядом с цветочной поляной, в лесу, я построил любимой просторный дом из листьев и веток деревьев, чтобы она была в безопасности. Девушка почувствовала себя счастливой, и однажды призналась мне, что хочет остаться в этом доме среди леса со мной навсегда. Но Лесной Дух узнал о нашем возможном счастье и рассердился на меня, за то, что я позволил себе лишнее и выдал свое существование. С тех пор, мир изменился для меня. Я начал терять свою листву: листья стали облетать с моего благоухающего тела. Селезия успокаивала меня, говорила, что так должно быть: скоро, очень скоро я стану похожим на нее. Она еще больше полюбила меня: ведь листья стали золотыми и сверкали на солнце. Любимая расправляла и целовала каждый листочек на моем страдающем теле.
    Наш домик со временем также превращался в рухлядь. Я строил прежде много домов, просто так, пытаясь скоротать свое время. Но никогда прежде они не рассыпались на глазах, ведь в них жила моя сила. Но наш дом разваливался. И все чаще на глазах Селезии появлялись слезы.
- Я должен вернуться в лес, - сказал я ей однажды, - силы покидают меня.
  Любимая не отвечала мне, а лишь безмолвно страдала и плакала.
  Через некоторое время я простился с ней, и с трудом волоча свое тело, отправился в чащобу. Я просил ее ждать меня. И она согласилась, кивнув головой. Мы простились.
     В чащобе я нашел Лесного Духа. Но он так разгневался, увидав меня, что, махнув кулаком, всадил меня в землю и не давал мне вылезти. Совсем отчаявшись, я пролез с другой стороны земли, где росло дерево. Но пролезть сквозь его корни я не мог, поэтому я пророс в них. Такова была моя дальнейшая судьба – стать деревом.
  - Да, ваша судьба поистине удивительна! – сказало молодое дерево.
  - Знаешь, задача любого дерева – уметь прорастать. И я справился с ней, - продолжало свой рассказ вековое дерево, - я превратился в могучего исполина. У меня самые раскидистые ветви во всей округе. Я самое сильное дерево. Когда я стал деревом, то стал известен на всю округу. И Селезия однажды нашла меня. Она обняла ствол своими белыми ручками и прошептала мне:
- Здравствуй, Зеленый человек, я нашла тебя. Сердце подсказало мне.
А я ответил ей:
- Здравствуй, любимая. Вот видишь, теперь я - самое большое дерево в округе! И я все еще очень люблю тебя! И я прошу тебя: не оставляй меня одного: приводи любого под сень моих ветвей, пусть узнают свою судьбу; я буду предсказывать. Я не хочу здесь оставаться один.
   Так, постепенно, слава о дереве-пророке облетела всю округу. С той поры прошло сто лет. И легенда эта передавалась из поколения в поколение веками.
   Моя возлюбленная Селезия однажды заснула под кронами деревьев на опушке и не проснулась больше. Я ее никогда больше не увидел, но не перестал любить. Вот там она лежала, - вековое дерево качнуло веткой в сторону заросшего крапивой бугорка. – Селезия стала крапивой. И я знаю, что она каждое утро приветствует меня, покачивая зелеными листиками крапивы.
     Вековое дерево поникло и больше не пожелало разговаривать с соседними деревьями. Вокруг воцарилась мертвая тишина. Молодое дерево задумалось о своем существовании и не пыталось тревожить покой старого дерева: «Хорошая сказка. Старик – сказочник и придумывает всякую чепуху. Не нужно было говорить ему такие дерзости…».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...