Глава IV. Разговор о вере в Ялте

Михаил Лукашкин
Очередной день нашего вояжа мы решили провести в Ялте, просто погуляв по городу. Тем более, Марина так и не успела посмотреть его. Как и я, впрочем. Мы решили, что не успеем сделать это, если все время будем откладывать.

Ночью и утром мы позволили себе понежиться в кровати, ибо от поездки в Бахчисарай немного утомились, хоть и спали днем и вечер провели на пляже. Я умудрился, кстати, немного обгореть. Хотя чего удивительного? С моей кожей отдыхать лучше не на Черном, а на Белом море. Чтобы уж точно не обгореть.

- Слушай, сказала Марина, - а давай сходим сегодня в Белую дачу?

- К Антону Павловичу?

- Да. Давно хотела там побывать.

- Отличная мысль! Было бы любопытно!

- У меня как раз есть его рассказы и "Вишневый сад" в книге. Можно будет посидеть там, на территории, почитать. Там же божественный сад!

Мы вылезли, наконец, из кровати. Я открыл окно. Повеяло свежим весенним воздухом. 10 утра, ясная погода, +5, одурманивающий мягкий ветер, ну, не чудо ли, а? В комнате было приятно сумрачно: солнце не светило прямо в номер, но свет его проникал, что создавало особую томную атмосферу. Воздух и все пространство внутри как бы замирало, а близость моря – его видно было из нашего окна – заставляла устремляться вдаль, фантазируя, что мы летим чайками над гладью, нас ласкает ветер, бриз и тепло, и никого нет вокруг, только мы…

- Эй, мечтатель, пошли завтракать! – Марина легким толчком извергла меня из моих снов.

***

Мы вышли на Нижне-Слободскую. Она была в стороне от бойких ялтинских улиц. Это давало преимущество: даже днем, не говоря уж об утре или вечере, там было тихо. До пляжа – минут 10, да и то спокойным шагом.

Мы неспешно побрели к Белой даче. Вспомнили о том, что Марина все время отдыха в городе-курорте совершенно не думала о том, что у нее – проблемы с легкими.

Дышалось легко, и она всерьез начала говорить о переезде в Крым. На мое предложение не путать туризм с эмиграцией она отреагировала с улыбкой.

- Вот знаешь, помучайся с мое, я на тебя посмотрю, когда после частых приступов кашля ты не вспомнишь о нем несколько дней подряд.

Мне самому больше уральского нравился ялтинский воздух. Дышалось легко, да и мои локти, обычно похожие на "наждачку", тут выправились за пару дней, став мягкими и нежными.

- Вот видишь! А говоришь. Может, поженимся и переберемся сюда? – мы как раз проходили мимо собора Александра Невского.

- Давай! Дожили, уже девушка парня замуж зовет.

Я пришел на территорию чеховского жилища и пропал, утонул в нем. Нет, конечно, я уже успел привыкнуть к пальмам, но в саду Чехова были и ирисы, и другие витиеватые для моего сознания растения. И это я еще не был в Никитском ботаническом саду (в нем я, кстати, так и не побываю в ту поездку)!

Сам дом очень красив. Внутри сохранена чеховская обстановка, в кабинете даже остались свечи, которые последний раз тушил лично писатель. Завораживает! Крым же вообще история на истории, и тут, где жил доктор людских душ, это тоже сильно чувствуется. После мы зашли в кафе. Взяли по легкому салату, красного сухого вина (Массандровского винзавода).

- Мне вот, что понравилось, - сказала Марина, взяв в руки бокал и откинувшись на спинку, - дом, с одной стороны, скромен, с другой, уютен, а?

- Угу. Обстановка спокойная, стены не "кричат", вообще, все очень мило, согласен.
 
- Я с каждым днем все больше влюбляюсь в полуостров.

- Кхм, не путай, дорогая, …

- … туризм с эмиграцией, да. Я и не путаю, но остаться тут все равно хочется.

***

Была середина дня, когда мы вышли из кафе и направились домой. После трехчасового отдыха – в шестом часу – направились на пляж. На нем мы, как и всегда, встретили нашего старого друга.

- А, молодежь!

- Здравствуйте!

- Отметите Благовещение со стариком? – при нем опять было вино (на этот раз – Массандровское, разливное, не початая трехлитровая бутылка), виноград, сыр, бокалы, откуда-то взялся маленький столик.

- О, с удовольствием!

- Но вы же атеист?..

- Я люблю задумываться и читать религиозную литературу, может, она приведет меня к верной цели. Да и, чего уж греха таить, некоторые вещи в Евангелиях весьма проникновенны. Да и не только в них. Вот, скажем, 50й псалом, Давидовский. Как он глубок! Я хочу искренне до него дорасти до того, как умру.

- Вы знаете, - сказал я, - вера и религия – не одно и то же, ой, не одно! Религией управляют люди. Вот у нас был случай. Священник сравнил Ленина и Гитлера. Да не то, что сравнил! Он их уравнял!

- Ой, похоже, он был прав!

- В чем, в своем сравнении?.. То есть человек, который дал стране образование и создал Украину равен мерзавцу, который убил стольких невинных людей и начал Вторую мировую?..

- Ленин убил многих священников, он создал красный террор, он уничтожал русских!
 
- Ленин дал образование неграмотной стране, заложил основу ядерного щита государства, он ввел социальные гарантии, в конце концов! При нем рабочие и крестьяне не жили так, как при царе или Временном правительстве. Он создал Советский союз, государство, которое заботилось о своих гражданах!

- Вот ты, я смотрю, молод, при союзе-то не жил?

- Нет, не жил.

- Послушай про один случай из жизни. Моего отца "взяли" в 38-ом. Мы жили скромно, но в двухкомнатной квартире, а он, сосед, - в коммуналке. И вот показалось ему, что мы – кулаки. И надо нас срочно уравнять в бедности с теми, кто жил вместе с ним в пятикомнатной, вечно раздираемой скандалами квартире.

- И что?

- А то! Он написал, что мы – эксплуататоры, на нас якобы работала няня, уборщица, а если мы чуть ли не красную икру. Вместе с ним подписи поставили все те, кто жил в адресе, так что получалось, что они правы. Папу отправили в лагеря, мама приезжала, в один из таких визитов зачали меня. Как, ты говоришь, социальная справедливость?

- Но виноват разве не позавидовавший доносчик?

- Виновато государство, которое основал Ленин!

Я отвернулся. Солнце близилось к горам, частично укрывшись в них. Подул свежий ветер. Я встал, походил туда-сюда, Марина отхлебнула вина и закусила виноградом.

- Ладно, ребята, не будем спорить в такой прекрасный вечер!

- Хорошо. Тем более, мы все равно друг другу ничего не докажем.

- Посмотрите, каково сегодня Черное море. Что оно пытается сказать нам?

- Попробую ответить за него. Возможно, вам следует перестать лить желчь на Советскую власть и лично Ленина. Простите, и вам станет легче. А?

Иллюстрация: Белая дача Антона Чехова в Ялте (фото автора, 12.4.17).


Продолжение: http://www.proza.ru/2018/07/14/1506


Глава I: http://www.proza.ru/2018/01/07/1626

Глава II: http://proza.ru/2018/02/17/2129

Глава III: http://www.proza.ru/2018/02/24/1824