Алис. Пробужение Творца. глава 36

Алевтина Цукор
Алис. Пробуждение Творца.
Знакомство с Алексом. Глава 36.

Не так давно меня пригласил один очень состоятельный человек в путешествие.
В свои сорок лет он устал жить, депрессия, дела обстояли плачевно, короче, он стоял на краю жизни и смерти. Ни клиника, ни психологи, ни тренеры по бизнесу, ни мотиваторы не сумели ему помочь, лишь усугубили течение болезни. Ему сказали: здесь есть странная старушка Алис, которая ведет не менее странные беседы, денег не берет, ну божий одуванчик! Пригласи ее в небольшой круиз и пусть она тебе свернет на бок мозги! После недолгих раздумий он так и сделал: пригласил в море на неделю.
Встретились, познакомились. Алекс, назовем его так, был сильно подавлен и обесточен. Мои вещи, которые уместились в небольшом бауле, унес матрос. Я же следовала за моим новым знакомым, едва переступая ногами, поскольку его шаг, несмотря на общее состояние, был широк и размашист. И это сразу дало мне надежду на удачный исход мероприятия.
- Что вы любите, скажите капитану, он даст распоряжение. Вас поселят, накормят, вы ни в чем не будете иметь нужды.
Дело поворачивалось так, что его, по его мнению, в моей жизни на яхте не предусматривалось, только по его желания. Ну, уж нет!
- Алекс! Давайте договоримся на берегу, пока яхта не отошла в море.
- О чем же еще? Я вроде все сказал.
- Отнюдь. Вы в качестве кого меня пригласили? Очередной гостьи, чтобы доставить ей удовольствие от круиза? Я бывала и не раз в местах более комфортабельных! И меня вашими распоряжениями и подобным не удивишь…
- Да?!
- Да-да.
- И что же?
- А то.  Мне необходимо 60 и более процентов вашего времени. Неотлучно, и запаситесь терпением, ибо я бываю вздорной! И не все, что будет происходить вам понравиться!
- Да?! Тогда я выброшу вас на шлюпке за борт, доплывете до береговой охраны…
- Ну, уж нет! Это вы, скорее, выброситесь за борт, забыв при этом спасательный жилет!
- Хм-м… Тогда с чего начнем?
- С расписания, через полчаса пусть капитан приведет меня туда, где будет проходить знакомство. Не забудьте ручку и блокнот и для меня тоже!
- Хм-м… Хорошо, Вас пригласят.
Он повернулся и пошел раздраженный, потом гневно махнул рукой, чтобы яхта отплывала.
Раздражение и даже гнев – это хорошие эмоции для его случая, значит, в нем еще жив раджас, владыка страсти, и мне надо посильнее давить на газ!
Каюта, которую мне отвели, очевидно, самая маленькая на яхте: душ, кровать, крошечный столик. Шесть квадратов не более. Белье, как белье, хорошо, что хоть белое, три полотенца и халат. Да, Алекс, видно ты здорово влип! Раджас работает в полную мощь. Интересно, когда это ты придумал, наверное, в последний момент. Ну, я тоже не лыком шита, бывало и хуже: впятером в одной палатке в пургу, так что эти условия – райские.
Через полчаса за мной пришел матрос, я была готова к встрече и последовала за ним.
Вдали виднелся освещенный разноцветными огнями морской вокзал, яхта уходила в море, и я приостановилась, чтобы полюбоваться красотой ночи. Матрос, не останавливаясь, шагал, будто меня и не было, так что пришлось поспешить.
Обстоятельства, которые складывались вокруг меня, уже начали говорить, и я отлично понимала их беззвучное значение. Думаю неделя для меня будет сплошным адом:  хозяин, непривычный к подчинению, постарается выместить на мне все накопившееся негодование, выплеснет так, как он сказал «в шлюпке за борт». Посмотрим-посмотрим, как говорил Гений: «Чья возьмет!»
Мы пришли на корму, место, где, видимо, отдыхали матросы, потому что тут стоял крепкий запах табака, хотя все было прибрано и неярко освещено.
Пришел Алекс, одет в темные тона, причесан, с искорками злорадства в глазах. Ну, подумалось мне, точно, будет вымещать злость, и сбрасывать весь накопившийся хлам.
- Начнем? Я не терплю скучищи, вам это место походит?
- Это Вы, хозяин, определили его. Мне оно, точно не подходит, уже только потому, что я не выношу запах застоявшегося табака. Может, вы будете кормить меня застаревшим ужином, оставшимся с третьего дня? Или в душевой отключите воду? Или польете воду на палубе, чтобы старая женщина поскользнулась? А сами, как проказливый мальчишка, будете подглядывать из-за угла, и посмеиваться в кулак? Такие глупости сегодня редки. Что ж, поразвлекаемся, или поработаем?
Видимо, он закусил удила и его не пробьешь, он сел на скамью, положил блокнот и ручку перед собой и вопросительно посмотрел на меня.
Я села напротив и стала молча рассматривать его в упор. Пьет он в меру, не курит, мускулист, но не спортивен, между большим и указательным пальцами едва заметные мозоли – гоняет машину, наверняка имеет конюшню, но любит ли лошадей? Шея крепкая, но спина сгорбилась, видимо, кто-то сильно его ломает. Психологически он устал, и плечи не выдерживают этого нажима, груза. Глаза мутные их цвет пока определить трудно…
- И долго мы в гляделки играть будем?
- Вы тоже меня разглядывает, хотя без интереса.
- А вы?
- С большим…
- И что вы во мне увидели? Вы прорицатель? Гадалка? На картах или бобах?
- Ух, ты! И про бобы знаете? Приходилось? В детстве наблюдали, как вашей маме гадали!
Он на секунду смутился, значит в точку!
- Алис! Какого черта вы согласились поехать?! У меня дурной характер, всем со мной невозможно трудно, где я – там кромешный ад! Вам что, романтики не хватило? Так здесь ее не будет, и это первый и последний раз я прихожу по вашему зову. Запомните это!
- Да?! А почему же вы отдали команду отплывать, когда я уже поставила условие? Вы что: слово – туда, слово – сюда?! Вы не кот, а я вам – не мышь! Я вас в загс не тащу и общую корову мы не продаем!
- Как это? Какую корову?
- Так говорят, когда на кону цена вопроса.
- А, вы про цену, заговорили…
- Мало ли что вам говорили! Вы тоже говорите, и что? Вы хозяин яхты, но собираетесь нарушить данное обещание. Вы свое, а я – свое.
 - Вот как? И сколько же вы запросите?
- Уверена, у Вас нет таких денег!
- Что вам известно о моих деньгах?! Кто вас подослал? Вы из конкурирующее с нами компании? Вам нужны деньги?!!! – он раскатисто расхохотался, - а я-то думал! Вот попался! Все, разговор окончен – в шлюпку и на берег!
- Трус! Значит, жить-то хотите, деньги-то цените, вон как спохватились, когда малейшая угроза, даже не угроза – призрак угрозы замаячил? Вы – трус! Нечестный человек, гадкий партнер и невежественный человек. И это все это написано на вашем лице.
- Да, неужели? Так и написано?
- Именно так.
- А вы – падкая на деньги старушонка, обманщица, которая морочит всем голову! Но меня вам не провести, я узнал вашу цель!
- Пошел вон, дурак! Матрос! Шлюпку и на берег!
Матрос, который был всегда наготове, вытянулся перед хозяином в струнку.
- Я тебя звал? Ты не знаешь, кто твой хозяин?!
- Ну-ну! Хозяин, значит. Не работодатель, не благодетель, не филантроп. Хозяин! А он – раб! За вшивый гривенник, как за чечевичную похлебку свободу продал! А я, тоже в вашей власти оказалась?  Вы же самодур! Но со мной такое не пройдет!
- Да? Интересно почему?
- Хотя бы потому, что я слово, производящее действие знаю! Вот скажу: согнись! И согнетесь вдвое!
Странно, он беспомощно оглянулся, и на глазах у меня и матроса его словно  подкосило, и он едва удержался на ногах.
- Вот так! На бобах, видите ли! Я вам такие бобы устрою!
Алекс медленно выпрямился во весь рост и расхохотался во всю мочь! Он захлебывался смехом, приседал и складывался напополам, выгибался назад и хлопал в ладоши. Сзади из-за поручней, ведущих  на вторую палубу выглядывали люди из команды, они не знали что предпринять, ждали приказаний.
- Ну, Алис! Ну, насмешили меня! Ну, оттянулся я по-полной!
Он, уравновешивая дыхание, махнул матросу, чтобы тот ушел.  В полном шоке от увиденного матрос растаял, будто его и не было.
- Ну, Алис, труса и самодура я вам прощаю, а вот насчет оплаты поговорим. Так сколько же вы стоите?
- Вы сами оцените, Алекс. Каждый называет свою цену, а я не прошу ничего. Ни рубля. Я - филантроп.
- Хорошо-хорошо! Пойдемте отсюда, нас ждет хороший ужин, или вы еще сердиты? Таких фурий я еще не встречал: видели бы вы себя! А я-то хорош! С ног долой! – и снова приступ смеха напал на моего спутника.
Я  тоже посмеивалась своим мелковатым смехом, на душе у меня отлегло: работа пошла! Алекс приобнял меня за плечи, вел осторожно, прыская то и дело смехом в кулак, пока мы не пришли в каюту, где горели свечи и один из столиков был сервирован закусками.

Ужин обещал быть роскошным, судя по закускам и винам в открытых бутылках.
Алекс налил в сияющие фужеры красного густого  ароматного вина.
- Испания?
- Да, здесь много солнца и вкуса…
- Мне приходилось пить испанские вина из корзин, хозяева так страстно предлагали перепробовать все вина из разных сортов винограда…, - я засмеялась, - что можно было свалиться с ног, сделав хотя бы по одному глотку.
- Алис, вы действительно странная женщина. Будто не из мира сего. Если скажите, что вам три тысячи лет – я поверю, если скажете – тридцать три года, я также поверю.
- Вы же назвали меня старушонкой!
- Да? Когда это было? Не заметил…
- Я пошутила, Алекс. Жареные стейки – не ем. В целом моя еда овощи и фрукты, утром каши, вечером – омлет. Между завтраком, обедом и ужином – мацони с ягодой. Если, конечно, можно…
- Странный выбор, а я страстный мясоед…
- Смените повара, он испортит вашу природу. Кулинар от бога – это наказанье, он портит все природные вкусы, взращивает гурманов, и крадет энергию почище вампиров…
-Что вы говорите! А мой шеф как раз такой! Он готовит как бог! Еда тает во рту, и нет сил остановиться…
- Ну да, ну да. Прикажите, чтобы мне готовил тот, кто на подхвате! Никаких изысков, никаких!
- Но почему, Алис? Я ему плачу хорошие деньги, у меня любят обедать, только что не короли…
- За десять дней мы переговорим обо всем, а пока овощи целиком, оливковое масло и хороший омлет из трех яиц. Минеральную воду со льдом и чай с жасмином. Зеленый. Чашку.
Честно сказать, я совсем не испытывала голода, но ела молча и замечала, как мой спутник поглощал приготовленные для него блюда. Я не знаю, о чем он думал, но все мои мысли, в противовес оставленному позади хаосу, были ясны и четки и укладывались ровными рядами образов и воспоминаний из прошлого. Конечно, сегодня кризис миновал, но могут возникнуть рецидивы и к этому надо быть готовой. Алекс человек, у которого страстная натура – это видно и по еде. Думаю, он азартен, когда-то был игроком, и ему необходимы сильные эмоции.
После ужина Алекс проводил меня до каюты. Дверь была открыта, постель собрана, за спиной у Алекса маячил матрос.
- Соберите свои вещи, Алис. Это была неразумная шутка. Для вас приготовлена нормальная каюта, и как вы сказали – без изысков.
- Хорошо.
Каюта была просторной, с большим столом, за которым можно было работать на ноутбуке, и получать из интернета нужную информацию.
- Если бы Вы знали, Алис, какой Вы раны сегодня коснулись! Ваши насмешки позволили взо-рвать гору, которая лежала на моих плечах, и приблизились так, что я смог рассмотреть человече-ские качества в себе и в вас.  Сегодня возникло внутри так много счастья, да-да, именно счастья, какого я не испытывал много лет.  Я и сам не могу понять: что произошло? А вы знаете? Я увидел в вашем сердце так много искренности и чистой любви, какую мне давала только мама. Действительно, она гадала на бобах у соседки, просто отец  был для нее чужим.  Я многое испытал в своей жизни, но толку этому не могу дать, будто вся моя жизнь состоит из лоскутов, которые, как ни силюсь, не могу сшить, даже соединить… Что делать, Алис?
- Будем зарождать в вас человека…
- Вы шутите? А кто я, по-вашему?
- Алекс, вы все сами узнаете…
-Обещаете?..
- Обещаю.
- Странно, утром мне тяжело было подумать о том, что придется проводить с вами время, а теперь, вот уже ночь, а мне расставаться не хочется. Так бы говорили и говорили.
- Нет, ночь дана для отдыха. Спите спокойно, и пусть вам приснятся волшебные сны…

Наутро за завтраком меня ждала любимая овсянка, масло, сыр и зелень. Вода со льдом была придвинута к тарелке, а чашка с пакетиком чая ждала своей очереди  чуть поодаль, за сырницей.
«Как дома», - подумала я.
Алексу подали глазунью с ветчиной, кофе со сливками и большой тост с сыром.
- Как вам спалось на новом месте, дорогая Алис?
- Как всегда крепко и спокойно.
- У вас никогда не бывает бессонницы?
- Бывает, если сильно переутомлюсь.
- И что тогда?
- Тогда я дышу свежим воздухом, и не стараюсь ее побороть. У меня, знаете ли, окна выходят на море, и морской воздух делает свое дело…
- Я так не могу, глотаю снотворное, чтобы быстрее провалиться в сон.
- Помогает?
- Не всегда сразу. Иногда приходится выпить три таблетки, чтобы уснуть. Оглоушиваю себя, а утром как рыба, вытащенная из воды…
- Вы любите рыбалку?
(продолжение следует)