Динары пятого халифа. 10. Зверинец без клеток

Владимир Кожевников
Наведался к главному редактору журнала «Путешествие». Захотелось  прощупать его интерес к моему замыслу.

На столе главреда лежала стопка листов. Он сосредотовенно читал. Когда я ступил на порог его кабинета, он нехотя  отвлекся от чтения, снял очки и бросил на меня из-под густых бровей по-отечески добрый взгляд. 

– Рад видеть! Чем порадуешь на этот раз?

– Пока есть только замысел. Уезжаю в пустыню. На велосипеде.

Главред задумался. 

– Велосипед… пустыня... И все это в преломлении такого мастера слова, как Игорь Баженов! – польстил он мне. – Предполагаю – ожидается нечто читабельное. Но в чем, позволь спросить, изюминка-то?

– В том, что займусь расследованием. Прошлой осенью в биосферном заповеднике бесследно исчезла группа туристов из Литвы.
Местные спасатели тех бедолаг не нашли. Теперь туда отправятся экстремалы. Я с ними.  Может найду какие-нибудь  следы… Побываю и в его буферной зоне, и в основной. И в особо заповедную загляну.

Улыбка вмиг сошла с лица главреда.

– Понимаю. Манит малоизведанное и запретное. Острых ощущений захотелось.  Или жить надоело? Хотя… пропуск на въезд в основную зону вам все-равно не дадут. О заповедной я и не говорю.

– Уже дали. В особо охраняемую. Заповедную.

Главред удивленно поднял косматые брови.

– Да не может быть!.. Впрочем… с оружием вам туда сунуться не позволят. А без карабинов там просто нечего делать.

– Да, оружие придется оставить… – согласился я.

– Еще бы! Иметь его в заповеднике  можно только обитателям. Их оружие острые клыки, смертельный яд. Заповедник – это ж зверинец. Только без клеток и вольеров. Вот!.. – главред хлопнул ладонью по стопке скрепленных листков. – Кто-то завез из Мексики в Афганистан невероятно ядовитых ящериц. А они расплодились. Теперь расползаются всюду.  Сообщения о их жертвах участились из Ирана, Пакистана, Туркмении. Готовим материал к печати. А заповедник такими тварями, между прочим, кишит.  Хотя… там есть угроза и пострашнее.

– Какая? – заинтересовался я.

– Браконьеры. В безлюдной местности они опаснее зверей,  и кровожаднее исламских террористов. Свидетелей своей «охоты» не оставляют. Так что есть смысл десять раз очень крепко подумать, прежде чем туда соваться. Без причины, поверь, люди не исчезают.

– Понятно… Путевой очерк такого содержания журналу «Путешествие» не нужен… – удрученно пробормотал я.

Уже хотел было  протянуть главреду на прощанье руку и направиться к двери как  услышал?

– Нужен. Еще как нужен! Готов эксклюзивнное право на него застолбить. Но и подвергать тебя риску  совесть не позволяет.

– Если я  задумал пойти, то пойду, – на задумываясь ответил главреду.
 
Он конечно же понимал, что мой очерк все равно будет написан. И опубликован. Не в «Путешествии», так в другом издании. 

– Что ж, – сказал главред, вздохнув. Коль сделал выбор, предлагаю посотрудничать в таком формате: редакция выдает тебе командировочное удостоверение, аванс на расходы. По возвращении принимаешься за путевой очерк. Закончишь – сразу с ним к нам. После одобрения – гонорар.  Согласен?   

 
– Еще бы! – обрадовался я.

– Тогда – готовлю приказ.  За авансом зайдешь в бухгалтерию, – сказал главред. Грустно улыбаясь, он встал, пожал  мою руку. Попросил напутственно: – Береги себя!

Никогда еще мне, человеку не раз бывавшему в горах, тайге и тундре не доводилось слышать столько предостережений и страшилок, сколько  за те два дня.

По дороге из редакции попытался предвосхитить в воображении картины которые  предстояло увидеть: песчаные холмы, испещренные трещинами равнины,  кривые деревья без листвы… Но не получалось. Перед глазами  возникал преисполненный ужаса скорбный взгляд снабженца Левы Скорняка.

Едва очутился в своем уютном кабинете-спальне, уселся за  компьютер, принялся искать в Интернете все о  фероксе макровипере. Но Сеть взбудоражила мое воображение совсем другой информацией.


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").