Мои встречи с аллигаторами

Рита Форд
В две тысячи девятом году после сильного ливня, переполнившего озеро, на берегу которого мы с мужем живём мне выдался случай увидеть аллигатора. По словам соседей их было два. Но я видела только одного. Местные жители говорили мне, что аллигаторы, по обыкновению, раз поселившись в каком-то месте после этого не перемещаются, поэтому все места обитания аллигаторов на озере людям известны и никто туда ни пешие, ни водные прогулки не совершает.  А тут что-то случилось, я не знаю, что именно, но для меня это очевидно, что это как-то связано с разливом озера после ливня – два аллигатора приплыли к берегу около нашего дома. Все соседи взволновались: а вдруг им тут понравится и нам всем придётся жить теперь в непосредственной близости с аллигаторами. У кого-то из соседей дети, у кого-то внуки-малыши и почти у всех собаки. Я, как человек пришлый и соответственно очень далёкий от такого образа жизни, когда аллигаторы плавают в двухстах метрах от твоего дома, наверное, взволновалась больше всех. К тому же аллигаторы время от времени выходят на берег и гуляют где-угодно. На Юге США аллигаторов водится много, но охота или отстрел на них строго запрещены. Но все соседи были согласны не выдавать друг друга и пристрелить аллигаторов. Один из них, как будто бы почуял неладное и уплыл восвояси, а один (или одна) остался (или осталась). Пока суть да дело несколько дней кряду я находилась в непосредственной близости с аллигатором. Он или плавал туда-сюда, или дремал в воде.
 
Мне рассказали, что охотится аллигатор следующим образом: он тихо залегает в воде так, что одни глаза снаружи и когда на берегу у воды неподалёку от него появляется жертва, он стремительно кидается на неё и утаскивает к себе в воду. Мне, к несчастью, было необходимо срочно высадить купленные саженцы фруктовых деревьев именно на берегу. У садовников и огородников ведь весной каждый час на счету. Опоздаешь вовремя высадить растения – и весь твой труд может пойти насмарку: не успев прижиться, саженцы погибнут при наступлении жары, которая здесь в Луизиане начинается с мая месяца. Помню, я копала ямы под саженцы на берегу озера и время от времени смотрела, где сейчас находится аллигатор. Когда он плывёт, то над поверхностью воды видны его глаза и немного спины. Конечно, я сфотографировала аллигатора. Не каждый день в жизни можно увидеть его на расстоянии десятка метров в природе.

Моей соседке «повезло» больше, чем мне, ей довелось увидеть ползущего на неё из воды аллигатора, когда она пошла порыбачить на берегу, на своём заднем дворе. Она убежала в дом, а на следующий день она рассказала мне о своей встрече с аллигатором. Мне довелось слышать мнения некоторых людей, что дескать человек не входит в пищевую цепочку аллигаторов. Я в это не верю. Особенно после того, как услышала в новостях по телевидению, что аллигатор в Дисней Лэнде во Флориде съел ребёнка, оставленного родителями без присмотра у воды. Случилось это не так давно, то ли год, то ли два назад.
 
 Одного из «наших» двух аллигаторов один из соседей подстрелил из охотничьего ружья. Мы все вздохнули с облегчением и, как мы и договорились заранее, никто никому не выдал нашего соседа властям.

Мне, как не родившейся в этих краях, где водятся аллигаторы, а «понаехавшей тут» приходится открывать, что по отношению к аллигаторам у людей бывают не только чувство страха, но и другие чувства. Помню, как меня поражало, когда я была членом художественной галереи, что очень многие местные художники изображают аллигаторов на своих картинах. После этого меня посетили мысли о том, а так ли уж безобразны эти животные, как я думала о них раньше? А ещё я посмотрела научно-популярный фильм о том, с какой любовью специалисты по аллигаторам заботятся о них здесь в США, наблюдают за ними, лечат их в случае необходимости. После всего пережитого и увиденного моё мнение об аллигаторах чуточку изменилось. Мой страх приобрёл оттенки почтения и уважения к этим мощным рептилиям. А на смену моим мыслям, что аллигаторы – страшные и уродливые животные пришли мысли, что негоже мне давать оценки никаким тварям божьим, включая аллигаторов, сообразуя всё со своими субъективными понятиями о красоте.

Начиная с середины мая и до середины сентября я купаюсь в нашем озере. Страха нет так, как я помню высказывания местных о том, что существуют облюбованные или, иначе говоря, насиженные аллигаторами места и в других их не встретишь. Публичный пляж, у которого я купаюсь как раз считается тихим и спокойным местом в смысле аллигаторов.
 
Да, когда живёшь вдали от городов, то нередко можно увидеть всякую живность. На днях мы ездили по делам и, пытаясь сократить путь, свернули с дороги федерального значения на дорогу попроще. Весной у нас вдоль дорог море разливанное всевозможных луговых цветов. Я смотрю на них, как будто бы стараясь физически впитать в себя их красоту. А тут вдруг на фоне цветочного разноцветья показались большие чёрные пятна. Я притормозила, чтобы разглядеть, что бы это такое могло быть. Оказалось, что это была большая семья диких кабанчиков-малышей, причём почему-то без мамы и папы. Уж их то я бы точно узнала даже издали. В этот же день на обратном пути домой средь бела дня на дороге неожиданно предстал койот. Он спокойно, не торопясь, переходил дорогу, нисколько не боясь нашей приближающейся к нему машины. Но с аллигатором в природе мне встречаться после описанного мной случая больше не приходилось.

Оказывается, аллигаторы бывают абсолютно белыми, то есть альбиносами. Видела такого альбиноса в Океанариуме в городе Новый Орлеан у нас в Луизиане. Видеть аллигаторов в очень приближенных условиях к природным на Юге США можно на фермах по разведению аллигаторов. Мы с мужем побывали на одной из таких ферм неподалёку от нас дважды – первый раз ради себя, а второй раз с нашими гостями, приехавшими к нам из северного штата (Айова). Для северян аллигаторы – это настоящая диковинка.
 
На ферме туристы ходят по приподнятым над землёй и водой дощатым тротуарам, к тому же огороженным сеткой. А аллигаторы занимаются своими аллигаторскими будничными делами внизу.  По сравнению с нашими гостями с севера я чувствовала себя «аборигеном», ведь я не только живу на Юге США, где водятся аллигаторы, но и видела одного из них на нашем заднем дворе в озере. Посетителям на ферме показывают аттракцион по кормлению аллигаторов курицей. Для меня было очень удивительным увидеть то, как высоко аллигаторы могут подпрыгивать из воды. Получал курицу как раз тот аллигатор, который выпрыгивал из воды проворнее, выше и быстрее всех остальных.
 
В магазине сувениров, помню, продавались изделия так или иначе с использованием аллигаторов. Можно было приобрести выделанную кожу аллигатора, чтобы сшить из неё сумку или ещё что-нибудь.

Я впервые тогда вкусила мясо аллигатора. Я съела колбасу, приготовленную из мяса аллигатора, но вкуса именно аллигатора я не поняла так, как мясо было сильно приправлено нашими южными острыми специями и в результате я чувствовала только их. Одно могу сказать определённо, что сочным и нежным мясо аллигатора назвать никак нельзя.
 
До приезда в Луизиану для меня всё было едино: аллигатор или крокодил.  Теперь я усвоила, что аллигаторы в отличие от крокодилов водятся только в пресной воде, а крокодилы могут обитать ещё и в морской солёной воде. По внешнему виду эти «двоюродные братья» тоже отличаются друг от друга. С крокодилами в природе в Новом Свете я пока не встречалась.

Луизиана, США.
2018