Забытой детской игрушке

Тарас Буевский
Я никому не нужная игрушка,
Забытая и брошенная на пол,
Болит моё разорванное ушко,
Тяжелой дверью придавило лапу.

Лежу в пыли я – здесь, где уронили,
И слышу где-то там вдали веселье,
Неужто обо мне совсем забыли?
Не может быть такого в самом деле.

А из-под шкафа с ненавистью жуткой
Огромный рыжий таракан жестокий,
Сверкая глазом, взгляд нацелил чуткий,
Как меч, свой острый ус подняв высоко.

Я знаю, хочет он моё сердечко
Соломенное вырвать, ждёт негодный,
Чтоб сделать там удобное местечко
Для деток своих маленьких и злобных.

О, если б вспомнил обо мне хозяин,
Всесильный и могущественный мальчик,
Наверно с пола поднял бы меня он
И взял с собою от беды подальше.

Мне так сейчас нужна его защита,
Зову его в своих молитвах разных,
Вот-вот ещё – и будет дверь открыта,
Вот-вот – и будет зло наказано…

Я никому не нужная игрушка,
Забытая и брошенная на пол,
Рассыпалась соломенная стружка,
А сердце моё – в рыжих цепких лапах…

(1994г.)