Сумятица из письма. Глава 35

Алевтина Цукор
Алис. Пробуждение Творца.
 Сумятица из письма. Глава 35.
С утра разбор почты. Как я люблю короткие зимние дни, когда можно спокойно поработать с корреспонденцией, отобрать интересные письма для дачного сезона. Мой милый добровольный секретарь разложил свежую почту на столе и убежал в университет, предвкушая за это долгий вечерний разговор. Чай с жасмином – какая благодать! – дымился в чашке, очки в футляре, шаль на плечах. Теперь потру ладонью о ладонь, чтобы активировать точки, прикоснусь к лицу и кончиками пальцев помассирую голову – это включает энергию… Все! Можно работать.
Письма. Интерес всегда возрастает, когда я беру их в руки. В них невидимыми птицами запечатаны мысли моих дорогих друзей. И, распечатывая письмо, я дарю эти птицам свободу, они вылетают и парят над моей головой, ожидая сосредоточенного внимания. И я знаю наперед, что там найдутся советы для меня лично:  больше отдыхать, путешествовать, дышать морским воздухом. Что ж, так и должно быть в среде друзей, забота о человеке – благая Карма.
«Здравствуйте Алис!
Пишу вам очередное письмо, вернее, короткие записи, которые возникли после наших бесед на даче. Беседы не прошли даром, а потому тема о духовной жизни, ее тонком восприятии, продолжает работать, и я пишу на разных клочках, что попадается под руку, чтобы не забыть мысли. А потому вопросы  и размышления не системны, писались по наитию, не обессудьте, старюсь, чтобы не впадать в повторение чужих мыслей. И постараюсь сумбур привести в порядок, чтобы не осрамиться.
Итак:
* Что побудило меня собрать воедино разрозненные листы?
Причина в том, что чаще стала проявляться майявическая (иллюзорная) природа Сущего. Прежние поиски ответов на возникающие вопросы как жить в этой новой реальности, стали  удовлетворяться: я стала получать ответы. Вы говорили, что человек «не тело», но духовная Сущность, которая воплощается раз за разом с одной целью: обрести Себя и (наряду с познанием природы материально тела) познать природу Души, Духа. И если цель перевоплощения человека: рост и развитие сознания, то человек должен жить все более осознанно. У него в одно и то ж время должно развиваться три взгляда на обстоятельства: каковы интересы физического тела (например в еде), душевного тела и духовного тела. Если я буду отчаянный мясоед, то моя физическая (животная) природа будет укрепляться в ущерб двум другим. Потому что живая Душа другую Душу не ест,  а Дух ни в какой форме (ахимса) вообще не питается трупами (или разложения).
Понимая неприятие философской точки зрения на вегетарианство (не нанесения вреда другим существам), человек лишен очищения Животной Души и развития Человеческой и Духовной Души. Как был по природе животного склада, так и останется таковым, еще более кристаллизуя животную природу. Отсюда гуны – страсти и невежества. И когда посмотришь на человека, его лицо, его фигуру и услышишь его речь – становится все ясно.

*
Я стала замечать, что множество людей из моего окружения, повторяют одни и те же прописные истины. Мысли и разговоры крутятся в одном и том же направлении, как заезженная пластинка. На этих примерах стало заметно, что рост сознания прекращен. И это подтверждается тогда, когда пытаешься их выбить из привычной колеи мышления. А еще, Алис, некоторые вообще живут с «выключенным» сознанием. Приведу пример: если происходит важный разговор (в их теме), то сознание включается: глаза зажигаются, появляется жестикуляция, кровь приливает к лицу… После все сворачивается, глаза потухают, и человек становится сомнамбулой: штампы, заезженные фразы ни о чем, бытовщина…

*
О, эта бытовщина! Говорят, чтобы узнать свой характер надо общаться с хорошими людьми, чтобы тренировать интеллект жить в интеллектуальной среде, а духовность раскрывается в атмосфере духовной. Или я не права? Вы говорили, что живя в материальном мире, человек должен найти свой Путь: любить свою работу, свою семью, дом, местность, где стоит дом, атмосферу, которая его окружает, и сам создавать атмосферу благоденствия. У нас же – работа, за которую больше платят, семья негармоничная, каждый тянет одеяло на себя, дом перешел от родителей, или купленный в кредиты в месте никуда не годном, и как создать атмосферу в доме, где стоит трамтарарам!? Откуда хочется сбежать куда угодно, хоть на вокзал…

*
Вы говорили, что мы едины с Богом-Творцом и своим творчеством доставляем наслаждение Ему! Каким творчеством, Алис?! Выражаясь современным языком, способом самовыражения? Если ты художник – рисуй, если повар – готовь пищу. Чтобы все, что ты делаешь, доставляло тебе радость. И это трансформируется в Божественную Радостью, потому что при этом Бог испытывает Блаженство Творения.
Еще Вы говорили, чтобы мы учились в любом человеке видеть Божественную Сущность, которая проходит свой путь и вскрывает качества и переживания, не высвеченные для Бога. А потому, задаюсь я вопросом,  и на пьяницу, дебошира и садиста надо смотреть как на Путь предопределенный Богом?  …»
Да… Письмецо так письмецо! Вроде бы все аргументы тщательно подобраны, и несведущий человек подумает: как все правильно. Но нет, все искажено, как говорят «начинает за здравие, а кончают за упокой». Как великий океан отразился в маленькой лужице. Откладываю до дачного сезона, ибо если у всех такая сумятица в голове, то нет смысла отвечать одной. Нужен семинар…