Верьте, не верьте, а это было! Жених

Юлия Рыбакова 2
"....Ты зришь нужды, которых я не зрю. Зри! - и сотвори со мною по милости Твоей".

(молитва Филарета Дроздова, Митрополита Московского)

Жених

Я вдова, бездетная, немолодая, больше десяти лет вдовствую. Трудно одной, тоскливо, как ни старайся. Первые пять лет просто умирала, живая покойница была, потом отпустило немного, но тоска мучает до сих пор. Однако в последнее время сильно задумалась о новом замужестве.
Однажды, взяв на себя послушание, прислуживала у мощей Матронушки  в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что в Покровском ставропигиальном женском монастыре. Следила за подсвечниками. Стоя лицом к алтарю справа от раки, я вдруг начала истово просить Матронушку, чтобы вымолила мне у Бога мужа, доброго,  любимого и обязательно православного. Мне прежде так нравилось стоять на службе рядом со моим единственным мужем и вместе молиться. Просьба  вышла какая-то отчаянная,  чуть ли ни в голос, почти со слезами, но сердитыми, обиженными слезами.
И вдруг в правое мое ушко кто-то тихо произнес: "Девушка (это я-то девушка, в мои-то годы!), неужели вы монашка? Вы такая... такая замечательная, как жаль, что вы монашка!" Я поначалу даже  возмутилась: "Не монашка, а монахиня! И я никакая не монахиня, я послушница". "Слава Богу, какое счастье...." - начал  он, а я вдруг: "Как вам не стыдно, вы же в храме, в святом месте!" Сильно растерявшись и смутившись, я постеснялась оглянуться на дерзкого прихожанина, но слегка опустила и повернула голову, пытаясь подсмотреть, кто это, и, главное, какие на нём ботинки, чистые, опрятные, или грязные. Мне это крайне важно. Каково же было моё удивление, что справа от меня никого не было. Очередь стояла, как обычно, полукругом поодаль, а рядом со мной не было ни-ко-го! Слева тоже никаких ног я не заметила. И тут мне стало страшно, и я вздрогнула от какого-то мистического  ужаса.
До сих пор живу  с непонятным чувством, что  тогда произошло нечто особенное. Лишь когда села писать этот рассказ, догадалась, что это была проверка моей готовности к новому браку. Нет, не готова я пока. Одна только  мысль, что ко мне кто-то посватался, злит и возмущает меня до сих пор, словно бы этот кто-то склоняет меня к измене моему законному мужу, хотя его нет  на земле уже много лет.
Матронушка мудрая, волею Божией она всё видит, и в души людей смотрит, как в открытую книгу.

"Радуйся, пророческим дарованием от Бога наделенная; Радуйся, даром сим многая утешавшая."

(Акафист бл.стар. Матроне Московской, Икос 3)