Регистратор глава 21

Галина Брагина
Степа вошел в клинику и решительным шагом направился к девушке за столиком регистрации. Её милая улыбка немного сбивала его с толку, но он поставил себе цель: добиться четкого ответа - где сейчас находится Феоктист. Девушка явно ему понравилась, Степан даже немного волновался, что в субботу у нее выходной, и он больше её не увидит, секунду помедлил , но потом все-таки спросил.
- Здравствуйте, я вчера приходил, вы меня помните? - Степан постарался улыбнуться, но похоже, у него не очень получилось, потому что девушка нахмурилась.
- Здравствуйте, нет, не помню, по какому вы вопросу? - сказала она серьезно, но в глазах у девушки мелькнула неловкость. Степан сразу понял, что она его прекрасно помнит. Ну что ж, Степа был к этому вполне готов.
- Я приходил навестить Феоктиста Севастьянова , вы мне сказали, что он отправился на реабилитацию  в Бельгию, - терпеливо объяснил  Степа.
- На реабилитацию? Впервые слышу, что - то странное вы говорите, - сказала девушка, но Степа не мог не заметить, как яркий румянец залил её щеки. Да… хотя бы врать не умеет, - подумал Степан.
- И где тогда он сейчас? - спросил Степа уже не так спокойно.
- Не имею понятия, он был у нас, но вчера выписался, думаю сейчас находится дома, - девушка опустила глаза, сделав вид, что ей что-то срочно нужно ввести в  компьютере.
Степа  вышел из клиники и быстро дошел до парковки, где Ирочка и Светлана ждали его в машине.
- Прикинулась, что впервые меня видит, - Степа сердился, но из-за всех сил старался сдерживаться.
- Мы могли это предвидеть, зато мы точно знаем, что дело здесь не чисто, - сказала Света.
- Да, могли, только что делать теперь не понятно,  и девушка такая симпатичная, а врет прямо в глаза, хотя бы краснеет, и то хорошо.
- Симпатичная, краснеет…? - Ирочка подозрительно оценивающим взглядом посмотрела на Степу, - а ты у нас  просто красавчик. Слушай, Степа, может тебе с этой девушкой познакомиться?
- Что ты еще придумала? - Светлана уставилась на Иринку.
- Ничего плохого, просто предлагаю использовать Стёпино природное обаяние, чтобы поближе подобраться к этой девочке. Она точно что-то знает, - голос Ирины звучал очень убедительно, - покраснела, значит ей было стыдно врать, шанс точно есть.
- Да Стёпке это раз плюнуть, - Светлана решила немного подначить Степана, но сразу остановилась, увидев как Степа мгновенно залился краской и насупился, и сменив тактику, попробовала поуговаривать,  - я же с этим Сергеем собираюсь познакомиться - тоже для пользы дела. А я женщина, мне труднее, ты, Степа, все-таки мужчина.
- Да! - Ирочка подперла руками подбородок и многозначительно уставилась на Степана.
- Попробую, - неохотно буркнул Стёпка, напор женщин был очень сильный.

                ***

Феоктист Севастьянов уже неделю находился в клинике, совершенно один в большой комнате. Он мог выйти в любой момент во внутренний двор здания сразу через балконную дверь -  там всегда прогуливалось несколько  пациентов, но Феоктист избегал встреч с другими людьми. Он никогда не скучал в одиночестве. Ему достаточно было того, что в комнате стоял рояль - очень неожиданная вещь в психиатрической клинике, но Феоктист об этом не думал. В его голове без конца звучали мелодии, не чужие, а те, что он сочинил сам. У Феоктиста было хорошее образование - благодаря стараниям родителей он закончил консерваторию, а перед этим музыкальную школу при консерватории. Он мог составлять партитуры, но редко делал это. Зачем? Они все равно звучали у него в  голове. Мелодии приходили и уходили, иногда снова возвращались и наполнялись новыми красками. Очень редко он садился за рояль, ему понравилось, что инструмент в комнате клиники был идеально настроен. У него в квартире тоже был рояль. Дорогой и старинный, но безнадежно расстроенный. Феоктист не мог его настроить сам, и как большинство обладателей абсолютного слуха, мог играть только на идеально настроенном инструменте. Если он начинал играть на рояле, то занимался этим много часов подряд без перерыва. Персонал клиники ему не мешал, ни процедуры, ни приемы пищи не должны были прерывать его творчество. Феоктисту нравилось в клинике, тихо и чисто, не то что у него дома. Большая квартира, доставшаяся от родителей, а им от их родителей, теперь была жутко запущена. Феоктист мог вынести мусор, и то он делал это по настоянию пожилой соседки, которая по доброй памяти его родителей изредка приглядывала за ним - готовила пищу и немного прибиралась. Как и почему Феоктист попал в эту чистую и спокойную комнату клиники?… Феоктиста это не интересовало, его вообще не интересовало, что с ним происходит в жизни, лишь бы только приходили и возвращались эти волшебные мелодии в его голове.
Девушка из регистрации видела Феоктиста несколько раз. Она уже привыкла к пациентам психиатрии. Феоктист среди них ничем не выделялся, разве что немного неухоженный вначале для этой элитной частной клиники Но ежедневные оздоровительные процедуры довольно быстро придали ему приятный вид. Слегка блуждающий взгляд и заторможенность - это было все, что можно было отметить при первой встречи.
Когда Степан пришел первый раз узнать про Феоктиста, Алена, так звали девушку, сказала правду, Феоктист действительно был на процедурах. И она очень удивилась, когда начальство приказало ей наврать Степану, что Феоктист уехал на реабилитацию в Бельгию. Зачем? Что в Феоктисте такого необыкновенного, она могла только гадать. Врать в глаза ей раньше не приходилось, поэтому она очень надеялась, что Стёпа больше не появится. Она даже пыталась взять выходной, но начальство было не заинтересовано вовлекать в инцидент нового человека, и ей отказали. Когда Степа появился второй раз, Алена очень смутилась и расстроилась. Интуиция ей подсказывала, что она делает ужасные вещи, но девушка все-таки еще раз соврала Степану.  Мысли о том, что она лишила несчастного совершенно одинокого аутиста возможности встретиться  с близким человеком, не давали ей покоя.  И еле досидев в регистратуре до конца рабочего дня, Алена в совершенно плохом настроении вышла на улицу.  Не успев дойти до своей остановки автобуса, она почувствовала, что кто-то её догоняет. Алена попыталась ускориться , но быстро поняв, что это бесполезно,  резко развернулась лицом к своему преследователю. Вскрикнув может быть от страха, а может чтобы подбодрить себя, перед тем как ударить потенциального бандита сумкой, она вдруг застыла в удивлении. Перед ней стоял Степан.