Пень

Светлана Бриз
На опушке леса росли два дерева. Два красивых старых дуба. Они были высокие, статные, листва покрывала их ветки мягким, зеленым одеялом. Деревья стояли на этой опушке много много лет.
Всякое повидали на своем веку, много тайн хранили. Два могучих исполина, два великана, которые часто спорили между собой.
      Один дуб любил смотреть по сторонам, мечтать, слушать рассказы путников, укрывавшихся в жару под его ветвями. Дуб великан был  добрым.Ему было приятно дарить прохладу каждому, кто
утомился с дороги. Его мягкие большие ветви острожно подрагивали на ветру и дарили уют и прохладу. Листья убаюкивали негромким шелестом. Люди, звери, птицы всем хватало места под его густой кроной.
      Когда лил проливной дождь, можно было спрятаться под мощными крыльями исполина, ни одна капля не добирется до тебя. Выйдешь из под дуба, как из под зонта, сухой и счастливый.
     Воет злобный ветер, метет  колючая метель .Острые снежинки, точно острые иглы, вонзаются в лицо, хотят забраться под воротник. Все вокруг в плену холода и вьюги. А дуб спаситель, тут как тут. Ждет вас: "Идите, идите ко мне скорее. У меня для всех найдется спасительное укрытие, теплое местечко.Я вас не отдам в мохнатые лапы пурги и мороза."Нырнешь к нему в теплые лабиринты и согреешься. Мороз злится, вьюга ворчит, а ты смотришь из под ветвей и улыбаешься, думаешь   как хорошо , что есть старый верный друг, дуб вековик.
   Другой дуб, думал только о себе, о своей красоте:"Как это, пустить под свою пышную крону кого то? А вдруг ветку обломят. Буду я стоять, как раненый.Вдруг листья оборвут, чем я буду в жару обмахиваться? А то еще, кошка из деревни хотела забраться на мой ствол, от собаки удирала.
Вот пусть идет  к этому, малахольному. Он всех пускает.Пусть его царапает, ему не привыкать.

А я никак не могу. Я один должен здесь быть красивым. Не нужны мне конкуренты. И так стоял он на своем постаменте и радовался жизни.
      Росли два дуба- великана рядом друг с другом. Такие одинаковые на вид, со стороны, и такие разные внутри.
     И вот однажды, появились на поляне лесорубы. Они подошли и спилили оба дерева.И превратились эти могучие дубы в обыкновенные пни.И стало на поляне пусто и грустно.Вместо дубов великанов, торчат из земли два пня.
         "Ну что, к чему привела тебя твоя доброта?"-не унимался дуб одиночка. "Ходили, ходили.Помогал, помогал всем. И что? Конец один. Ты пень и я пень. Я хоть для себя рос, красавчик был. А ты, всех жалел, да тебя не пожалели, спили. Вот и сейчас,пускаешь кого нипопадя, к себе на пень. Сидят тут, отдыхают,траву топчут вокруг"
      "Да, что ты все ворчишь"-отвечал ему добрый дуб, теперь уже пень. "Ничто тебя не меняет.Ведь старый уже, ни кроны ни листьев. А все ворчишь. Что тебе жалко, если присядут, да отдохнут.
Утомились путники, пусть сил набирутся. Им в удовольствие, а тебе лысину прикроют. А то вон как она у тебя сверкает. На всю поляну видна твоя лысая голова, хоть смотрись в нее, хоть , как на сковородке,  блины выпекай."
" Да, видно так и сгниешь ты, все людям, да зверью угождая."-не унимался пень самолюб. "А я хоть последне годочки погреюсь один на солнышке."
     Вдруг на поляне появились мужчина и женщина. Они шли, тихо беседовали, а рядом бегали их
внуки. Сорванцы веселились, догоняли друг друга и смеялись.
"Ой смотрите! Два пенька, давайте присядем и отдохнем."-крикнул один из мальчиков. Вся компания подошла к пенькам на поляне.
"Дорогая, это же наш дуб. Дуб спаситель, дуб приятель. Как жаль, что его не стало."-сожалел мужчина.
"А помнишь, как он укрывал нас с тобой от дождя, зимой прятал от вьюги."-отвечала женщина.
 "А еще, он спас нашу кошку.Мурка забралась высоко на дуб ,когда удирала от соседского пса. Мы ее потом снимали с тобой."-вспомнила маленькая девочка.
 Много хороших слов слышал добрый пень в свой адрес. Компания рассказывала истории доброты и помощи о старом , могучем дубе с огромным сердцем.
       "А что это мы все говорим и говорим."-все посмотрели на пожилую, но еще красивую женщину.
Она была очень милая, хотя годы уже оставили на ее лице маленькие звездочки, морщинки. Глаза
милой дамы светились добротой, а внутри еще искрились озорство и былая авантюрка.
"Давайте сделаем здесь скамеечку. Я думаю ,второй пень не будет против. А рядом с ними посадим молодые деревца. Пусть растут вместе со старшими. Учатся доброте, мудрости, помогают людям, птицам, зверушкам. Деревца будут расти рядом и укрывать скамеечку и ее путников от непогоды. А мы, как и прежде, будем приходить сюда."-продолжала  дама.
На том и порешили. Прийти снова всем вместе и выполнить задуманное.
        Малохольный пень добряк, грелся под лучами мягкого вечернего солнца и вспоминал свою удивительную жизнь. Его идилию нарушил сосед самолюб:
"А знаешь, я даже рад, что буду вместе с тобой частью одной скамейки. Хоть остаток моих дней буду полезен людям. Я понял.Память-вот, что главное.Если живешь только для себя, думаешь только о себе, то когда тебя не станет, никто и не вспомнит о тебе. У нас еще много лет впереди, еще много хорошего можно успеть сделать и интересных историй услышать на нашей скамейке."
       И вот, на опушке леса стоит скамейка. Возле нее растут деревца. Каждый может присесть и отдохнуть , набраться сил и идти дальше.