На поиски подозрительного

Владимир Кожевников
То, что сказала доктор, потрясло всех, кроме командора. Он молча слушал и мрачно кивал. Будучи специалистом по выживанию, знал это жестокое правило, как отче наш. 

– Свяжемся по спутниковому телефону с большой землей. Прилетит санитарный вертолет, эвакуируют, – наконец, успокоил он всех. 

– Каждый, – попросила рассматривая список, доктор, – до отъезда наведается к  врачу по поводу мелких болячек, если таковые имеются. К стоматологу, например.

– Камешек в мой огород? – спросил командор. – Есть наведаться!.. А теперь, переходим к следующему вопросу повестки дня… – Прогремел ключами, открыл старенький обшарпанный сейф, который взвизгнул не хуже, чем входная дверь.

На письменном столе выстроились бутылки: водка «Белуга», бальзам «Старая Шуя»,  «Нарзан». Рядом с ними легли палка сервилата и две упаковки бежецких крекеров. Фужеров на всех не хватило. Правда, была еще кружка из нержавейки. На ней изображен бородач с гитарой и надпись: «Я русский турист».

А у командора была персональная кружка с надписью «Пошел на»  и изображением  компаса, на котором обозначены стороны света.

– Понятное дело, на всем протяжении пути  действует строжайший «сухой закон». Но тут – традиция – дело святое! Правда, Жеха?!

Механик наблюдал за  его манипуляциями с тихим восторгом.  Командор, тем временем, разливал в кружки «белугу» и бальзам – смесь, которую завхоз называл «святой водой».  В свой фужер я плеснул нарзана. За рулем потому что.

Когда всем было налито, механик спросил:

– А кто толкнет  тост?

Оператор нахмурился.

– Тосты надо уважать. Их не толкают…  Тост скажу я. И поднял кружку.

– Валяй, русский турист!  – поддержал командор.

– По пустыне идет путник. Его мучает жажда.  На его пути стоит человек продает галстуки и кричит: 
 
– Эй, дорогой, купи галстук! 

– Лучше бы ты предложил мне бутылку "Боржоми"!  Очень хочется пить.

– Попить, дорогой, у меня ничего нэт.

Путник пошел дальше, видит  ресторан. Бросился ко входу, а на двери табличка: «Без галстука вход воспрещен». 

Так выпьем же за предусмотрительных путников!

Посуда весело зазвякала и зацокала.

– Тарас, ты начал о литовцах, которые пропали. Но не договорил. Значит, пропал не один? А сколько?

Все прислушались. Оператор поднес кружку к губам и замер.

– Трое – ответил несколько озадаченный командор. 

– Трое?! – переспросил механик, то ли обрадовавшись чему-то, то ли возмутившись – не поймешь. – А что ты еще знаешь об ихней поездке? 

– Да ничего толком. Лишь то, что последний раз с ними связывались, когда они достигли урочища Юлим-Туза. Мы там тоже скоро будем. Осмотримся. Может быть, и заприметим  что-нибудь этакое  подозрительное. Или  местные браконьеры что расскажут, если встретим случайно.

–Эти ряженые аборигены знают только легенды своих аксакалов! Ты принимаешь их всерьез? – засомневался оператор.

– У всех аборигенов есть замечательное качество, – вмешался я. –  Они –  ходячие камеры видео-наблюдения. Обо всех все знают, все запоминают. Словно   московские пенсионерки, которых, кстати, очень не любят воры-домушники.  Сидят, понимаешь, на скамейках у подъездов…

Оператор захлебнулся нарзаном. Мое сравнение не оставило его равнодушным. Не знаю за что, но он страшно недолюбливал аборигенов – местное население.
 
Доктору же мое сравнение понравилось – понял это по ее глазам.

– А теперь, друзья мои, расскажите, как на духу, что вас подвигло согласиться на столь рискованное предприятие? Начнем с новичков, – предложил командор и посмотрел на оператора.

– Захотелось увидеть пустыню… Никогда раньше там не был.

Взоры устремились в мою сторону.

– Моя цель – привлечь читателя. Заинтересовать. Взволновать. Ему ведь интересен сам процесс поиска пропавших в гиблом месте. Сам  ход такого расследования. И конечно же опасности, угрозы, которые возникнут.

Доктор следующая, на кого посмотрели.

– Привлекает сочетание двух вещей: велосипед и пустыня, сказала она. – Велосипед – движение, свежий воздух, вольный ветер. Пустыня – дикая природа, экзотика и приключения.  В таком сочетании и вижу прелесть.

– А я просто хочу побывать. По телеку передача была: там очень глубокие колодцы, – сказал механик. 

Выслушав  Жехину тираду,  завхоз скромно признался:

– Хочу познакомиться с новыми интересными людьми.

При этом проронил мимолетный взгляд  на доктора.

Остался командор.

– А мне, – грустно сказал он, – все равно куда ехать и на чем. Лишь бы на время сменить обстановку. Отдохнуть душой. А тут повод подвернулся. Махнул рукой, вздохнул и перевернул надо ртом кружку с надписью «Пошел на».

Командор что-то скрывал от нас. Недоговаривал. Какая-то мрачная тайна витала в его душе, пряталась там,  изредка проявлялась во взгляде.

– Тарас, что тебя так озадачило? – спросил я.

Подумав, немного, он ответил:

– Авантюристы мы. Страшно рискуем. Никто ведь из нас по-настоящему не знает пустыню. Я имею в виду практические навыки. Только разве что у меня есть некоторые.  По выживанию там. Профессия того требует. Но это не связанно с велосипедом.  А у вас? Завхоз видел пустыню из окна поезда, а доктор из окна джипа, оператор, механик и ты ее не щупали вовсе. Если честно, страшно мне с вами идти, други вы мои… Очень страшно. Ну что скажете?

– А пойдем! – сказала Виктория с задорной ноткой в голосе. 

Зазвякали фужеры.