Страх

Галина Горбунова
     Жара стояла вплоть до удушья, температура в машине без кондиционера поднималась до головокружительных высот. А мы в самый полдень, вместо того, чтобы  лежать где-нибудь у воды, решили навестить друзей во Всетине.          

     - А что, если направимся через Лугаческую плотину? -  предложил Витек, взглянув на мою пропотевшую футболку.               

   Я представила прохладную водную гладь:               

   - Отличная мысль. И не приложим много усилий, за Злином повернем налево, -  ответила я, изучая карту.               

     Через полчаса на берегу дамбы  мы разложили одеяло и надули матрас, который возим в машине про запас.               

   - Переплывем на другую сторону? - Витек, не ожидая ответа, бросился в освежающую, холодную воду.               

- Подожди, возьму матрас на всякий случай.               

      Плавать я умела, но другой берег далеко, и надежность на воде не помешает. Мы быстро отдалились от берега, оказавшись затерянными  среди водяного пространства. Матрас Витек тянул перед собой, как  спасательную шлюпку, которая, к счастью, мне не пригодилась. Но, глядя на обширную водную гладь, назад плыть  отказалась.               

   - Пойдешь со мной обратно по мосту?               

   - Беги. Я поплыву, а у одеяла встретимся, - ответил Витек и  прыгнул на матрас, вытянулся, раскинул руки в разные стороны.            

    Я прошла по  мосту и безмятежно легла на одеяло, чтобы немножко позагорать. Время подошло к тому, чтобы начать волноваться. Витек должен бы уже быть на нашем берегу. Сначала сидя, потом стоя, всматривалась я в лежащие нагие тела, чтобы обнаружить знакомую фигуру.  Но Витека нигде не было видно.             

   
Зато внизу у воды что-то происходило. Люди сбежались и о чем-то взволнованно дискутировали. Когда подошла ближе, до меня стали доходить тревожные слова.  Какой-то ребенок стоял в центре взрослых людей и постоянно повторял:          

   - Правда, я не лгу. Видел,  как  мужчина нырнул, а позже не выплыл.         

   - Где?  В каком месте это случилось? - нервно спрашивали взрослые.          

   - Там - показывал мальчик место, где покачивался на волнах пустой надутый матрас.               

    Я стояла недалеко от этой группы людей и мне стало дурно.               

   - Где Витек может быть? - пролетела мысль как искра.               

   - Мне тоже кажется, что там кто-то утонул, - прореагировал  за моей спиной писклявый женский голос.               

   Эти слова стрельнули острой иглой в мой мозг. Происходящее доходило до меня как будто издали, в ушах шумело, хотелось кричать, и вместе с тем боялась высказать страшное подозрение, что в воде мог оказаться Витек, которого давно ожидаю.               

    Два-три отчаянных мужчины зашли в воду в поисках утонувшего. Кто-то позвонил в полицию. Через пятнадцать минут к дамбе подъехала гудящая пожарная машина. А в воде продолжали искать уже не тонущего, а утонувшего мужчину. На берегу полицейские выясняли, кто именно утонул. Однако присутствующие женщины подтвердили, что каждая имеет своего мужчину  рядом. Только я стояла одна, подальше от всех и испуганно наблюдала за этим убийственным  спектаклем. Ужас   сковал мои ноги, руки и язык. Ни за что бы не призналась, что...

   -Разойдитесь, разойдитесь, - отгоняли полицейские любопытных, когда из воды вынырнул один из спасателей.               

  - Мы его нашли!               

   Шумная толпа стихла, взрослые закрывали глаза детям, а сами с любопытством  пялились на утопшего.               

   -Кто знает этого человека? - спрашивали полицейские  присутствующих.       

    Люди молча крутили головами. Я все еще стояла как вкопанная. Казалось, что жуткое действие происходит за какой-то стеной, куда вход для меня закрыт. Вдруг чьи-то холодные руки сзади закрыли мои глаза.               

    - Что здесь происходит, дорогая? - целуя меня в затылок спросил Витек. - Ты вся горишь. Это от солнца, сегодня слишком жарко. Пойдем остудиться, вода волшебная.               

    Я молча показала на тело, покрытое простыней, а потом разревелась. На водной глади все еще качался надутый матрас, точно такой же, как у Витека, утирающего в замешательстве мои слезы. Его вопрос " Кто это? Ты его знала?" остался без ответа.               

Перевод с чешского языка.
http://www.piste-povidky.cz/autorske-dilo/140723  автор 09Zdenulka