Регистратор глава 20

Галина Брагина
первая глава - http://www.proza.ru/2017/04/24/2242

Егор  надел шлем и покрасовался перед маленьким зеркалом. Он провел рукой по матовым пластинам плотно прилегающим к вискам и сделал несколько роботоподобных движений головой.
- Настоящий киборг, эх жалко, что нельзя сделать селфи, - он вздохнул и сел за свой компьютер.
- Не вздумай, вылетишь отсюда моментом! - Алексей посмотрел на друга, - ты без него уже и работать скоро не сможешь.
- А ты? - Егор повернулся к Леше, который тоже был в шлеме.
- Я смогу, вчера весь день без него трудился, а вот ты уже его  не снимаешь.
Егор демонстративно снял шлем и торжественно положил его на стол, - пожалуйста!
- Ты просто можешь впасть в зависимость от него, нам же не ставят условие, что мы должны работать только в нем. Если бы так было, я, честно, сразу бы уволился, мне вообще кажется, что он воздействует на мозг, как какой-то наркотик.
- Не наркотик, он подключает нейронную сеть нашего мозга к нейронной сети Системы, поэтому становится доступен дополнительный функционал. В том числе и в интерфейсе, просто удобно, вот и все, - сказал Егор.
- А привыкание  вызывает  как наркотик. Вдруг отсюда и правда уволят, что тогда делать, шлем в собой не возьмешь, и что тогда-  полная дисквалификация.
- Да ладно, без паники, не будем подсаживаться на иглу, - Егор уже углубился в код, - кстати, ты видел чувака, который трется вокруг наших объектов, он у нас здесь работает, регистратор.
- Знаю, он сын подруги Светланы, Степан.
- Стой, Светлана - это темненькая, все никак имя не запомню… , - Егор покосился на друга, - это же тебе Система подсказывает, - он уже пожалел, что так так демонстративно пообещал другу поработать сегодня без шлема.
- Да, ну и что, - Алексей тоже уже был увлечен кодом, - этот Степан пока не мешает.
- Но скоро будет мешать, что он с ними все время ходит.
- И Ирина тоже тогда будет мешать, это вторая, блондинка, - напомнил Леша.
- Хорошо, пока она нужна, пока у меня не все связи готовы, - Егор кивнул головой, - не  привел фильтры входных данных к устойчивым состояниям , давай повторим предыдущий алгоритм, условия немного поменяем и все.
- Ок, какие условия будем менять?
- Давай они немного поговорят, визуальный контакт уже настроен, пора уже и познакомиться, - Егор привычно покрутился в кресле, - все-таки шлема не хватает, ты прав, привыкание есть.
- Еще какое, - согласился Леша, но судя по его виду, шлем он сегодня снимать не собирался, - так, значит меняем условия, хор!
- Слушай, Леха, нам же для Системы нужно пару заданий сделать, мы рабочее время под эти алгоритмы списать сможем? А то мы своим проектом увлеклись, а работа стоит, как бы дело точно увольнением не закончилось.
- Мы же с тобой научные сотрудники, наше дело изыскания, мне это шеф подчеркивал еще во время собеседования при приеме на работу. Я думаю списать время можем. Давай назовем этот наш проект « Модулем дополнительных воздействий»,  а алгоритм пусть так и останется «Стрела Амура», уж лучше, чем  «Петля дьявола», там и такие названия есть, видел?
- Хорошо, - Егор сделал очередной коммит и снова завистливо покосился на шлем друга. Работать стало намного труднее, вроде бы утро, но давила какая-то странная усталость. Из-за то, что он отвык работать без шлема? Он подумал было плюнуть на обещание, данное другу, и взять шлем, но в последний момент сдержался, - Знаешь, без шлема очень сложно, давай попробуем несколько дней без него работать, пока перестанет тянуть его использовать, честно говоря, сложно…
- Ок, значит со следующей недели, с понедельника, присоединюсь к тебе, не буду тебя своим видом в шлеме смущать, уберем их подальше и забудем на недельку, - согласился Леха, - но производительность точно упадет.
- Да фиг бы с ней!

                ***
Утром следующего дня, после того как Степа сходил навестить Феоктиста,  Светлана, Ирочка и Степа снова собрались у  Светы дома. Степа и Ирочка были свободны - суббота. Нужно  было как можно скорее навестить всех людей из списка. По настоянию Степы они не стали переписывать зашифрованные данные из Степкиного блокнота, просто  научились пользоваться шифром. Так как разумный Степан выбрал людей, проживающих поблизости, они, не долго думая,  решили просто обойти всех  в алфавитном порядке, чтобы хотя бы получить общее представление об этих людях.
- Ок, Борис Семенов, первый, идем к нему, да, смотрите даже ехать не нужно, просто пешком два квартала пройти, - решительно сказала Ирочка.
- И что мы ему скажем…., нужно же придумать сначала, - пробурчал Степа, - может лучше мне в ту, вчерашнюю клинику съездить? Мне обещали дать адрес в Бельгии.
- Думаешь? - Светлана вопросительно посмотрела на Иринку.
- В клинику сходить нужно, но только всем вместе, мы со Светланой тебя подождем, пока ты, Степа, там все выясняешь.
- Что меня там украдут? - Степа расправил плечи.
- Это будет трудно, но кто их знает, - улыбнулась в ответ Ирочка.
- Ну что,  тогда сначала обходим людей или в клинику? - Света уже окончательно проснулась и была готова действовать.
- Давайте все-таки в клинику, там точно нужно все разузнать, остальное пока непонятно. Только ты, Степа, никуда один не ходи, в другие помещения я имею ввиду, - Ирина строго посмотрела на Степку.
- В какие другие помещения?
- Ну, был же вариант, что Феоктист ни на какую реабилитацию в Бельгию не поехал, а был на процедурах, как тебе сначала сказали, ну вот, в таком случае тебя могут пригласить пройти его навестить, - объяснила Светлана.
- Да, правильно, - Ирочка одобрительно взглянула на подругу.
- И что тогда? Мне отказываться? - нахмурился Степка.
- Нет, ты скажешь, что привел еще родственницу, и позовешь меня, - сказала Ирочка.
- То есть, почему только тебя? - сразу возмутилась Светлана.
- Один из нас всегда должен быть вне внимания, это нужно для безопасности, вы что шпионских фильмов не смотрели, - Ирочка улыбнулась, - нет, правда, так лучше. Сами подумайте, если мы пойдем втроем, то это слишком много. Одного Стёпку отправлять в логово врага - тоже опасно, ну ты, Светочка, на стрёме! И это же только в случае, если позовут.
Светлане эта идея явно не понравилась, но Иринка конечно рассуждала логично. Степа, как ни хмурился, тоже это признал, да и против Ирочкиной решимости трудно что-то было противопоставить.