Обычный день

Андрей Кропотов
«Основная идея всегда должна быть недосягаемо
выше, чем возможность ее исполнения».
Ф.М. Достоевский.

«Все идеи родились в драматическом конфликте
между реальностью и нашими попытками ее
     понять».
А. Эйнштейн.

«Самобытные мысли и объективные концепции
     не появляются, когда им вздумается, и
     заставляют себя дожидаться».
А. Шопенгауэр.

«Идею убить куда труднее, чем человека, но, в
  конечном счёте, можно убить и ее».
Н. Гейман.



Проснулся я рано утром, как обычно в 5:40. В такое время я встаю на работу каждый будний день. Первые две недели такое время кажется очень и очень ранним. Потом становится вполне приемлемым. Спустя месяц это уже повседневно и вполне нормально.
Когда я полностью одеваюсь, то есть - носки, джинсы, футболка, то обычно сразу иду кушать. Сегодня же я ничего не одел и просто пошёл в ванную чистить зубы. Ни о каком завтраке я вообще не подумал, а просто на автопилоте побрел в помещение с зеркалом. Мозг был абсолютно пустой, и стандартный утренний порядок был нарушен в пух и прах.
Почувствовав во рту горько-кислый вкус, я понял, что на зубную щётку я нанес не зубную пасту. Промыв рот водой, из-под крана и сплюнув остатки гадости в раковину, я понял, что это было мыло. Сегодня мой мозг явно отказывался работать, а повадки обезьяны были на лицо. Продолжать чистить зубы я не стал, а просто пошёл на кухню греть чайник.
Я стоял у плиты и смотрел, как чайник начинал шуметь. Как можно было догадаться налить жидкое мыло на зубную щётку я совсем не смог понять и объяснить себе.
Вода внутри чайника медленно начинала закипать. Я внутри своей квартиры начинал просыпаться.
Пультом дистанционного управления я включил телевизор и стал смотреть новости по 1 каналу. На экране показывали видео съемку, по всей видимости, с вертолета. Оператор показывал мой город с высоты птичьего полета, а диктор словесно описывал, что происходило внизу - «…итак, счастливые горожане, сегодня, наконец-то установлена последняя десятиметровая железобетонная панель в ограждение центрального района города Санкт-Петербурга. Совсем недавно, мы все с вами праздновали окончание работ по возведению ограждения по периметру всего города. Как мы уже все знаем и убедились на примере и практике восьми районов города, девятый станет, конечно, тоже лучше. Каждый житель  будет задействован со своими силами на благо своего района. В ближайшее время начнется перенаселение граждан Санкт-Петербурга. Определенный район со своей определенной задачей получит нужного ей гражданина с конкретными способностями и возможностями. Все начнет налаживаться и функционировать на 100%. Человек с определенным коэффициентом развития ума будет полезен для определенного района с конкретным коэффициентом значимости для города в целом. Вот мы с вами можем наблюдать через экраны ваших телевизоров, как последний кирпичик, то есть железобетонная панель ограждения, окончательно закреплена в фундамент лучшей жизни. Ура товарищи! Я и, конечно же, мы все с вами счастливы и возможно…»
Свист чайника вывел меня из ступора. Я вскочил и быстро его выключил. Этот дурацкий свист каждое утро меня раздражал. После налитой воды в кружку, раздражение отступало и иногда приходилось вспоминать, что покупка чайника со свистком, была сделана в целях экономии электричества. Хотя с момента покупки этого чайника, я так и не подсчитал, в какой мере я стал экономить, и действительно ли экономия существенна.
Пока наливал кипячёную воду себе в чашку, по 1 каналу уже заканчивали рассказать гороскоп для знаков зодиака. Свой я как обычно прослушал. Дальше началась «Контрольная закупка», в которой объяснили, что творог лучше покупать вот такой-то, а вот такой-то лучше даже в руки не брать.
Два бутерброда с сыром и колбасой, а также йогурт со злаками и кофе составляет рацион моего завтрака. Такого заряда, лично мне, хватает до 11 часов утра, а там уже обед не загарами. Закончив завтрак, я булку убрал в хлебницу, а кружку убрал в посудомоечную машину, предварительно, по привычке, сполоснув ее под краном горячей водой. Еще немного поглазев в телевизор и дождавшись прогноза погоды на день, выключил его и пошел в комнату одевать свитер и брать свою сумку.
Идя по коридору, я заметил, что в моей комнате горел свет, хотя, точно помню, что его выключал, перед тем как пойти на кухню.
Посередине комнаты, в моем рабочем кресле, сидел человек в черном плаще, лысый и с длинной бородой ярко белого цвета. По его вискам текли капли пота. В руках он держал, что-то типа планшета.
; Доброе утро мистер Incognito, у нас с вами очень мало времени, скоро они за вами придут. Я должен вас эвакуировать с этой планеты. Тут стало для вас не безопасно. Они скоро свергнут еще даже не законченную «Третью власть» – очень уважительным тоном, но с нотками нервозности в голосе проговорил Френк все эти слова как будто на одном дыхании.
Я просто стоял и смотрел, ждал, что будет дальше.
; Goog запускай облака, ты должен подлететь к поверхности Земли незаметно. Мэги уже организовала глубокий туман в радиусе 2-х километров вокруг места пребывания мистера Incognito. Сколько потребуется времени Goog? – сказал Френк, глядя в видеокомутатор, который держал в руке.
; Где-то еще 5-7 минут и выдвигайтесь из квартиры.
; Отлично! Поторапливайся.
Я сильно занервничал и присел на свою кровать. Операция не прошла до конца успешно. Модули регулирования погоды установить в разных частях этого города я смог, а вот модули динамического регулирования мыслей людей не успел.
Всегда, когда появляется в месте твоего обитания этот человек в плаще по имени Френк, значит, задача провалена и Limier тебя вычислил.
Limier был всемогущ и поэтому всегда было трудно и опасно проникать на любую планету для организации на ней «Третьей власти».
 Мое состояние сегодня было не очень и таблетки Grandax уже слабо помогали. Полгода скрытной работы на Земле не прошли даром. Постоянно держать режим отсвечивания – быть тенью, и отвода спама людей – засорение мозга, с каждым годом на этой работе давались мне все сложнее и сложнее.
Френк перебирал в руках видеокомутатор и ждал сигнала от Googa. Минуты длились как часы.
; Готово – вдруг прозвучал голос оператора из комутатора.
Мы быстро подошли к окну. На небе были образованы темно-темно серые тучи, как перед ужасно сильной грозой, но намека на гром и молнии не было. Соседнего дома из-за тумана совсем не было видно – Мэги очень хорошо постаралась.
; Бегом, скорее одевайся, нам надо быстрее уносить от сюда ноги. Пока все люди не проснулись и Они не добрались до тебя, мы должны убраться с Земли. Goog посадит корабль на пустыре за детским садиком.
Я схватил сумку, вытер со лба пот и побежал в прихожую. Надел ботинки, завязал шарф, нацепил, как попало шапку, и молниеносно накинул на себя куртку. Я был готов.
На улице начиналась весна, и было уже не очень холодно. В нескольких окнах дома напротив загорелся свет, значит, некоторые люди тоже просыпались рано. Я был не одинок.
На небе не было и облачка. Значит, возможно, день будет солнечным.
Закурив сигарету, я пошел к метро. Лицо обдувал приятный утренний ветерок, который добавлял к моему утреннему кофе еще немного бодрости. Я шел по дороге между домами и ни о чем не думал. На работе вдоволь извилинами поработаю.
Пройдя между домами, я нырнул в арку еще одного дома и вышел через нее около продуктового магазина. Заходить в него за дополнительной пачкой сигарет я не стал, а решил эту покупку оставить до магазинчика около работы.
У входа в продуктовый магазин стояли два абсолютно пьяных мужчины. О чем они говорили, я совсем не понял, и меня почему-то совсем не удивило, что сейчас 6:30 утра, а кто-то уже пьяный в ноль. Одеты и выглядели, они были очень плохо. Да и жизнь у них наверно была такая же, как их внешний вид. Один лишь алкоголь добавлял им радости и потихоньку уводил на кладбище.
Путь до метро у меня занимает по времени 10 минут, поэтому я всегда хожу пешком. Я вообще люблю ходить пешком.
На светофоре горел красный свет, и поэтому мне пришлось подождать. На противоположной стороне дороги стояла женщина и, по всей видимости, тоже ждала зеленого сигнала.
Издалека женщина выглядела молодой, а когда мы стали переходить дорогу и совсем сблизились, я заметил, что она была совсем не молода. Мешки под глазами, все лицо как будто синего цвета, весь лоб в морщинах, который пыталась скрыть глубоким капюшоном, очень усталое лицо. Черная, до колен куртка и такого же цвета брюки добавляли к общему виду какого-то кладбищенского ужаса.
Она убегала. Она спасала свою жизнь. Ей было 35 лет, четыре из которых ее избивал, насиловал и всячески издевался «любимый» муж. На вид ей можно было дать все 55, а может быть и все 65. Моральная и физическая подавленность была настолько высока, что она несколько последних месяцев собиралась с духом, чтобы выбраться из рук смерти в домашней тюрьме.
Муж ее был богатым человеком, и все деньги хранил дома у себя в сейфе. Когда он ушел на работу, она их все украла. За полгода она смогла выяснить шифр от замка. Также она смогла набраться сил, чтобы выйти из заточения.
Сначала она любила мужа, и когда он ее иногда стал бить, думала, что это пройдет и что он не такой. Она ошибалась, ой как она ошибалась! Все оказалось гораздо хуже.
Иногда, когда он ее бил и насиловал, она даже молила, чтобы все в этот момент и закончилось. Ей даже было все равно, похоронят ее нормально или он закопает ее где–нибудь  в лесу.
Иногда от его побоев она ловила кайф и кричала, чтобы ее били сильнее.
Она сходила с ума.
Каждый щелчок поворота ключа отдавал огромной болью в виске ее головы.
У нее никого не было. Родители погибли в автокатастрофе, когда ей было 15 лет. Друзей она всех потеряла, сказав в ЗАГС «Да» и поставив подпись. Несколько последних дней она больше не смогла ждать, когда он ее забьет до смерти.
За день до побега внутри нее что-то перевернулось, и она решила бежать.
Сначала просто убежать из тюрьмы. Потом на улице поймать такси и ехать в центр города. Там она найдет, где купить загранпаспорт, билеты на самолет, визу и улетит на ГОА. Денег она украла очень много. Ей хватит на все и на несколько месяцев спокойной жизни в Индии. Потом она найдет себе работу и у нее начнется новая спокойная жизнь с интересными событиями.
На другой стороне дороги женщине удалось быстро поймать машину и уехать в светлое будущее.
Я переходил дорогу и приближался к женщине, которая никуда не двигалась. Она просто стояла и ждала маршрутку.
До метро было уже рукой подать, и я ускорил шаг.
Количество машин на дорогах увеличивалось и с каждой минутой становилось все светлее и радостнее. Иногда меня обгоняли некоторые пешеходы, а иногда мне приходилось обгонять кого-то. Город начинал жить.
Подойдя к входу в метро, я предварительно затушил сигарету об урну. Выдохнул никотиновый дым и вошел внутрь.
В кармане у меня была одна пятитысячная купюра и всю ее на проездной «Подорожник» класть не стал. Чтобы кинуть 300 рублей на проезд я решил воспользоваться одной из касс метрополитена.
; О, еще одна ранняя пташка, чего ему не спиться дома? Плохо там что ли? Ага, еще и 5000 дал, а 10000 купюры не смог найти? Поменьше у вас не будет? Конечно, нет. Зачем я вообще спрашиваю, у них вообще никогда меньше не бывает. У нас в городе одни миллионеры живут. Одна я на зарплату свою живу. Между прочим, институт закончила, а сижу и смотрю на всех целый день через этот грязный иллюминатор. 20 лет уже смотрю. И надо мне было своего мужа – дурака послушать. Он то, поезда водит, работа у него гораздо интереснее. Хотя кто знает. Мне кажется, я его так до конца и не узнаю. Чем дальше, тем хуже. Вечером надо еще будет в «24 часа» забежать хлеба с булкой не забыть купить. И чего я в «Ленту» отказалась на выходных ехать. Дура я набитая. Сколько жетонов? Пять? Пять так пять. Так! Любка меня сейчас сменит, хоть чаю попью, а то и позавтракать, толком не успела. О! А вот и Любка! Люба привет! Спасибо тебе, я быстро. Что? Не пока только четверо было. Кстати возьми из сейфа «размен», а то один тут с пятитысячной пришел и все «бумажные» у меня забрал. Ну, хорошо, возьми из соседней кассы, я потом сама «размен» возьму. Давай, я быстро.
На турникете загорелся зеленый кружок, и я пошел на эскалатор. Снял шапку и убрал ее в сумку.
На противоположном эскалаторе уже поднимались «на волю» люди. Они еще немного подняли мне настроение. Они всегда поднимают мне настроение. Ведь найдутся всегда люди, которые просыпаются гораздо раньше, чем ты.
Вдруг эскалатор очень ускорил свой спуск, что я даже завалился назад на ступеньки. Удар локтем об острый край железяки мне не очень пришелся по душе.
Эскалатор все набирал и набирал скорость. Мне стало страшно. У меня получилось подняться и опереться на локоть и я увидел такую картину – в самом низу где заканчивался, прямо в полу, вдруг появились, что-то типа ворот. Дверцы их распахнулись, и меня тащило прямо в темноту. Я ничего не мог сделать. От большой скорости движения и встречного ветряного потока я просто не мог подняться, меня сильно прижимало к ступеням.
Через всего-то пару секунд я пронесся мимо открытых дверей и ступени опускались все глубже. Посмотрев наверх и увидев, что дверцы закрываются, я закричал. Меня затягивала пустота и неизвестность. Что ждало меня там внизу, какие события и повороты????
Я кричал! Темнота поглощала меня всего.
Я орал!
Пиление вибрацией телефона об стол и ужасный звон мелодии будильника вывели меня из сна. На часах было 5:30. Мне надо было вставать на работу. Начинался обычный будний рабочий день.