Вот дерево спилили во дворе

Людмила Шарманова
Вот дерево спилили во дворе. Присела я на комель.
И жаль мне дерева того, как человека.
Стояло оно здесь почти полвека,
А вот сейчас погибло и лежит безмолвно.
А я смотрю на свежий след пилы
И с деревом мы связаны условно.
Распиленного дерева рисунок
Меня когда-то в детстве поразил
Своим великим совершенством.
Отмечены на нём все прожитые годы.
И каждое кольцо вам может рассказать
Какие пережить пришлось явления природы.
И что оно могло от жизни взять.

И каждая зазубрина в распиле могла бы показать,
Как хорошо, иль плохо жили.
И сколько тому дереву годков, и как ему жилось.
Была ли ласкова природа, иль злые ветры
Лишь над кроною кружили.
И каждой бури, засухи следы- на этом срезе отразились.
И огрубело дерево и стало бороться
За своё существованье.
И появились наросты и шишки.
Вот где-то оно сильно накренилось,
А в этом месте чуть-ли не сломилось,
Пустило вширь и в высоту ростки,
И к небу свои ветки протянуло.
Стояло так не просто для красы,
А приносило пользу постоянно.



Но годы шли и крона обветшала,
В бурю поломались ветви.
Кора потрескалась и обнажила ствол.
И кто-то вбил в живое тело кол!
И сок из древа тёк, как кровь из раны…
Струйка та сочилась и на стволе
Оставила корявый жёлтый след.
Вновь сил хватило – с божьей помощью,
Закрылась эта рана и новое кольцо опять пошло расти.
И ровненьких колец так было мало в том распиле-
То гнутыми, то сплющенными были.

А я сидела и не могла налюбоваться
На этот срез, как на художника картину.
И мне хотелось людям рассказать,
Как с деревом я в мыслях говорила.
И что оно живое, как и мы.
Что всё в природе совершенно и непросто.
И таинство её нам не понять от самого рожденья до погоста.