Герой нашего времени

Андрей Кропотов
«Сильный мужчина будет побежден целеустремленным ребенком».
 «Целеустремлённость основана на искусстве, пренебрегать несущественным и второстепенным». 
М.Драйшпиц.
«Замены таланту нет. Целеустремленности и добродетели
без таланта — грош цена».
О. Хаксли.
«День складывается неплохо для тех, кто может
 похвастаться целеустремленностью или хотя бы
просто знает, чего хочет».
Хилон
«Худшее преступление, которое мы можем совершить
по отношению к людям, - это не ненавидеть их,
а относиться к ним равнодушно;
в этом - суть бесчеловечности».
Б. Шоу
«Не будьте равнодушны, ибо равнодушие
смертоносно для души человека».
М. Горький


- Взял и просто испарился, исчез! Как такое бывает? – воскликнул Гриша, сидя в заводской курилке.
- Да я сам так и не понял. Он просто в один день не пришел на работу. У нас в кабинете, да и начальник отдела, думали, что он взял больничный, только еще не успел сообщить об этом. Да он был идеальным сотрудником – никогда не опаздывал, план перевыполнял, все супер. – Стас тушил, вкручивая недокуренную сигарету в пепельницу, и слова еле срывались с его губ.
- Ага, я тогда курить пошел. Выхожу в коридор и не понимаю, чего все бегают и кричат – Гриша откинулся на спинку стула и стал смотреть в окно курилки.
- Когда ген. директор вошел в наш кабинет, я сразу все понял. Понял, что Андрей мне не сказки тогда весь год рассказывал. Все было правдой. Он ходил перед нами, смотрел нам всем в глаза, а мы все ничего не видели и не понимали и не верили.
- Слушай Стас, а расскажи, что за человек он такой был. Ты же с ним больше всех общался. Кем он был, до этой работы? Как жил вообще?
- Кем он был?? Я сам до конца не понял и не пойму наверно, да и запомнил я не так много. Сильно не обращал внимание на то, что он тогда рассказывал. Он говорил, что писал книгу, поэтому я думал, что он просто на мне тренирует свою фантазию. Уж очень не сходилось то, что он говорил с его внешностью. Голубые глаза, доброе лицо, немного пухлые щеки, блондин. Всегда улыбался, так по-доброму, как будто сочувствовал и сопереживал вместе с тобой. Одевался всегда просто, не приметно. Всегда всех понимал с полуслова, любую человеческую проблему. Мне казалось, он, когда смотрел кому-то в глаза, то читал мысли этого человека.
Мы ходили вместе пешком после работы до метро, и первое время болтали о всякой хрене. Мне тогда были безразличны все сотрудники нашего отдела, и ты в том числе. Не обижайся Гриша, у всех своя жизнь и все такое. Поэтому я очень удивился, когда он вдруг начал рассказывать о себе. Начал он издалека, что учился в обычной средней школе и изучал французский язык. До середины школы был отличником, а после, по-моему, 8-9 класса скатился до одних троек. По его разным историям из школьной жизни, я понял, что он уже тогда был очень общительным и ярким парнем, этаким душой компании. Нравился всем и девушкам и женщинам и бабушкам. К тому же рубаха парень. Как я понял, его знала вся школа, как у нас тут на работе. Наверно, способность найти общий язык и подход к любому человеку у него это было врождённым. Хотелось бы мне познакомиться с его родителями…
Хотя он говорил, что с 11 класса с родителями он был совсем не в ладах. С отцом совсем не общался. Они друг друга игнорировали.
Андрей рассказывал, что с 14 лет работал на стройке коттеджей в поселке «Солнечное» Ленинградской области.
- Ни фига себе Стас! Я в 14 лет начинал курить и пить и проходил 1-ую часть игры Half Life, сидя дома за компьютером и поедая бутерброды, которые мне мама бережно приготовила и принесла.
- Он кстати тоже курить с 14 лет начал. Блин, я до сих пор в шоке. Это все было правдой. Получается, в правду никто не верит, или никто не хочет верить. Тебе парень, с голубыми глазами улыбаясь, рассказывает ее, а ты ему просто не веришь, потому что считаешь, что ты лучше, опытнее и круче, чем он. А ты вообще никто и никогда не старался стать кем-то.
- А дальше? Что он еще рассказывал? – Гриша очень внимательно слушал, и если бы у него была в руках ручка и бумага, то он бы записывал.
- Работал и жил на стройках. На каком объекте работал, на том и жил. Как исполнилось 18 лет, ушел из дома. Снял квартиру, где-то на метро «Академическая». Сам поступил в университет и сам оплачивал свое обучение.
- А откуда у него деньги были? В смысле, столько денег? И на съем квартиры и на оплату университета…
- Забыл сказать, что строил коттеджи он только летом, на летних каникулах после сданной сессии. Сейчас расскажу, откуда он брал на все деньги…
На одной из строек он познакомился с одним парнем и очень сдружился с ним. Этот его друг открыл для него наркотик под названием «марихуана» и ночную жизнь «побережья» финского залива. На буднях они строили, а на выходных днях они тусовались в клубах, начиная от «Солнечного» и заканчивая «Рощино». В общем 2003-2005 гг. помнишь? Все тогда что-то употребляли. Поколение объебосов, помнишь?
- Помню, помню. Сам покуривал и понюхивал все подряд.
- В общем Андрей с другом в итоге купили вертушки, пульты, колонки и сами стали учиться «сводить» музыку. Захотели быть диджеями.
- Круто! Я тоже хотел быть диджеем.
- Да мы все что-то хотели и хотим, только всегда не знаем, как это сделать или просто боимся попробовать.
В итоге они научились очень хорошо сводить музон и устроились работать в клуб «Tunnel».  Помню, он говорил, что 5000 рублей за ночь получал, а через год все 15000.
Плюс, наверно скопил деньжат, когда работал на стройке. Вот он себе все и оплачивал: университет, съемную квартиру и жизнь свою.
- Работа диджеем в одном из самых известных клубов Санкт-Петербурга. Вся жизнь сплошная тусовка! Круто! И возраст как раз для сплошных тусовок.
- Да, он как раз говорил, что ему сначала очень нравилось. Да и музыку электронную он очень любил. Нравилось, что девушки вокруг него бегали. Нравилось выпивать и употреблять всякие зелья. Нравилась клубная жизнь и все из нее вытекающие. Но потом разонравилось: день с ночью путать стал, КВД часто стал посещать, иногда ходил к платному психологу из-за наркотических галлюцинаций и постоянного не трезвого состояния, да плюс ко всему еще же универ и сессия. Ночью работаешь, днем универ, вечером подбираешь репертуар, что будешь играть в клубе, немного спишь или вообще не спишь, а потом в клуб. И так по кругу и много лет. Лично я бы не смог.
- Долго он в клубе то проработал в таком темпе?
- По-моему 5 лет. Сколько в университете учился, столько и работал. Он не только в «Tunnel» работал. Еще в «Грибоедове», «JetSet», «Escobar». Рассказывал, как даже на Казантипе выступал. Я его слушал и не верил. Возможно, мне казалось, что моя жизнь настолько удивительна и неповторима, что все остальное только либо в кино бывает, либо у богатых людей.
Не делаешь ни чего, что отличает тебя от общей массы и значит, будешь жить в определенных рамках, которые уже никогда не сломаешь. Я не передовик по жизни и не целеустремленный, и мне кажется, что их и не бывает. Я думал, что человека должны  сразу запихнуть в определенную тему или обстоятельства, которые изменят его, и он станет целеустремленным и еще больше захочет. Как будто ты сам по себе не можешь научиться разрывать границы обыденности и быть недосягаемым и везде очень востребованным. У нас у всех настолько древнее и заржавевшее мышление, что мы дальше своего носа уже видеть ничего не можем.
Как – то мы пили пиво после работы в парке и Андрей мне целую речь выдал: «Эти рамки только в твоей голове, а весь мир движется вокруг тебя. Твой жизненный путь не в голове, а в мире, который окружает тебя. Вокруг тебя не фантазия и не галлюцинация, а реальный мир, который кто-то когда-то создал и этот кто-то имеет тоже две руки, две ноги, голову, глаза и уши.
 Голова должна быть трезва, потому что мир это жизнь.
Мир такой, какой он есть, силой мысли его не изменишь. Вот он как раз изменить тебя может. Нельзя давать ему это сделать. У тебя есть своя голова на плечах, которая трезвая и это только твоя жизнь. Только ты управляешь своей жизнью. Только ты, запомни это! Именно ты должен ставить условия нашему миру, а не наоборот. Именно ты, своими поступками и делами должен выстраивать мир вокруг себя, так как хочется тебе, а не наоборот».
Что-то типа этого он тогда сказал. Мы в тот день сильно напились. Всю нашу пьянку он как будто общался с самим собой, только с собой. Если я задавал вопрос, то он отвечал, но как будто на вопрос заданный им самим самому себе. Как будто вся беседа шла, как он сам хочет, и я произносил слова такие, какие хотел только он. Я никогда не забуду его глаза. В них как будто горел огромный фейерверк.
Лично я всегда к нему относился как к дурочку – сказал грустным тоном Гриша и закурил еще одну сигарету.
Ходил всегда быстро и постоянно улыбался. Какие-то шуточки шутил про пьянки и наркотики, постоянно и очень легкомысленно себя вел. Я очень удивился, когда его повысили, даже в шок в пал и очень злился несколько дней подряд. Было очень неожиданно.
- Да все тогда обалдели. Кстати это был уже тогда «первый звоночек», надо было обратить на это внимание. Он всего-то год проработал, а ему уже ведущего инженера – конструктора дали.
- Одна сотрудница из нашего отдела сказала, что никого и никогда так быстро не повышали. Если ты блатной, то все понятно, а он не был. Сам все сделал, никто не помогал.
- Молодец Андрюха! А мы дальше сидим и ждем, что к нам кто-то подойдет или «спустится» и поможет. Мы же вон какие – Стас сделал грудь колесом и высоко задрал подбородок.
- Ага, ждем и ждем, как дураки. Ну а после клуба кем он работал. Откуда такие способности появились то?
- Да подожди, я еще про клубы не до рассказал. Наркотики он еще стал продавать вместе со своим другом, хотя, что еще можно ожидать от ночных клубов.
Он рассказал, что очень хорошо сдружился с директором одного клуба, не помню какого именно. Он им кокаин давал, а они его продавали своим знакомым. Несколько лет продавали.
Потом мы как-то еще раз пили пиво и он мне опять выдал одно откровение, в которое я сразу не поверил. Я просто думал такие уроды только в новостях по первому каналу мелькают. Они со своим другом стали продавать наркотики сначала в одну школу, а в итоге продавали уже на 15 школ. Ты прикинь! 15!!! Траву продавали, колеса всякие и амфитамин.
Я вот только не понимаю, для чего он мне тогда это рассказал. Только вот прикинь, какая штука, он это мне говорил глядя в глаза и знал, что я ему не поверю. Он был полностью в этом уверен.
Может это исповедь была. Может, это было для него грузом.
А может, ему было просто одиноко и нечего было просто больше рассказать. Представляешь, они на своих дискотеках знакомились с определенной молодежью, чтобы она была наркоманами и у них были младшие братья и сестры, и лучше, чтобы они были не из благоприятных семей.
- И зачем?
- Чтобы со школы подсаживать детишек на наркотики и зазывать в клубы. Чтобы клиенты были всегда. Зачем ждать, когда к тебе придут через несколько лет, когда можно быть в этом уверенным.
- Да это надо же быть настоящей скотиной!
- А он и был, а может, и нет. Мы с тобой просто очень узко смотрим. В общем, он учился, работал диджеем, продавал наркотики и уже тогда летал за границу на свои заработанные деньги. Вот такие дела!
- И, получается, плевать, что там кто-то может из-за тебя умер. Главное, что ты сам все оплачиваешь, живешь самостоятельной жизнью и делаешь что хочешь. Ему, тогда, еще 30 не было.
- Ну и дальше что?
- А дальше он полностью сменил род своей деятельности. Он же универ окончил и получил диплом морского инженера. Ну, так вот, у его друга, с которым они в клубе работали, был папа, который работал в одном НИИ. Этот папа был там доктором наук и тогда организовал один отдел. Назывался, по-моему «Инновационного развития чего-то там». Он предложил своему сыну бросить эти сраные клубы и идти к нему работать. Андрея тоже позвал. В общем, ему нужны были умные и перспективные сотрудники.
- Так ведь в НИИ платят то мало и работа говно.
- Оказывается, смотря, в каком ты отделе, и кто у тебя там папа. В общем Андрей рассказал, что он занимался поиском контрагентов. Знаешь кто это такие?
- Неа.
- Например, тебе нужно построить корабль, а вот двигатель к нему ты сделать не можешь. Значит, ищешь тех, кто сделает двигатель для твоего заказа. Понял?
- Понял. И что хорошего в поиске таких ребят?
- А хорошего вот что – когда Андрей находил нужного им контрагента, и подписывал договор на работу, начальник добавлял к его зарплате 10% от стоимости всей работы. Вот так, легко и просто.
- Так это же можно не хило поднимать!
- Вот-вот. Поэтому, Андрюха, всего за полгода сменил 4 машины. Переспал со всеми женщинами в отделе и объездил полмира. Единственный минус – его друг умер от передозировки наркотиков.
- Наверно, когда такая жизнь и такие бабки, то легко с катушек слететь.
- Андрюха то не сошел. Хотя, что у него в душе и голове только одному богу известно.
- Это точно.
- После смерти сына их начальник очень сдал и расслабился. А у них там, в отделе двойные бухгалтерии и черте что еще. В общем, он кому-то на лапу не дал, и его посадили на 10 лет за хищения в особо крупных размерах. Весь отдел быстренько разбежался, кто куда, а Андрюха к нам на завод инженером-конструктором устроился, корабли конструировать.
- Ага, еще и с чемоданом знаний как вести двойные бухгалтерии и, наверно, укрывание черного заработка. Всякие вилки и так далее.
- Ну да, именно так и получилось. Сидит он себе обычным инженером на судостроительном заводе и все у него нормально. Но как видишь останавливаться и «прятать голову в песок» он не стал.
- Кстати, а для чего он на подработку устроился? Зачем вообще уборщиком промышленных помещений работать?
- Мне он говорил, что ему не хватает зарплаты конструктора и это «вот такая подработка». Причем, он честно ходил и мыл полы в цеху, представляешь!?
В итоге это вообще не понятно было, зачем и с последними событиями, лично для меня, никак не складывается.
- Да уж, ведущий-инженер конструктор, который подрабатывает уборщиком производственных помещений, берет и опрокидывает завод на 427 миллионов рублей. Все очень странно.
- Ты прикинь, 427 миллионов рублей. Всего за пару лет, а может и меньше организовал для себя несколько фирм, которые занимались поставкой заводу судового оборудования. Выиграл определенные тендеры. Именно во все его фирмы обратился завод, перевел ему деньги и Андрюха исчез!
- Да я вообще в шоке. Мне когда это наш начальник отдела рассказал, я еще потом долго рот закрыть не мог. А когда нас прокуратура всех допрашивала, я вообще иногда заикаться начинал.
- Интересно, его найдут?
- Мне кажется, уже нет. Целая неделя прошла, и все утихло как будто.
- Андрей теперь может уехать в любую другую страну, если, конечно уже это не сделал, и там уже устроится на работу инженером или диджеем или еще кем-то. Будет спокойно жить и не тужить.
- А может он и там не успокоится?
- Может. Ладно, пойдем, рабочий день уже заканчивается, надо домой ехать. А завтра я пойду на уборщика устраиваться. Мне тоже зарплаты не хватает.