Трагедия в Кемерово

Ольга Виттингтон
Не могла первые дни ничего написать о трагедии в Кемерово. В моей " первой " жизни в Питере соседкой по лестничной площадке была блокадница- пенсионерка , у которой сын был пьяница. Сын разошелся с семьей, Анатолию было около 50 лет, механик, безобидный и беспробудный пьяница. Однажды вечером Анатолий не вернулся домой, моя Татьяна Николаевна, несмотря на свои годы, подняла всех на ноги, сына нашли мертвым в большой водосточной трубе, то ли убили, то ли замерз и я на всю жизнь запомнила ее слова : " Не дай Бог матери пережить своих детей"

Скорблю обо всех погибших и нет слов утешения для оставшихся в живых.

Правда, ситуация с пожаром привела меня к анализу бизнеса в России и в СССР, хотя частного бизнеса в СССР не существовало, но были государственные производства. Я работала на одном из таких предприятий, пройдя путь от инженера технолога, начальника планово- производственного отдела, тех. отдела, зам. директора.

Однажды вечером на заводе было совещание с нашими акционерами и вдруг начался пожар на одной из производственных линий ( химические реагенты) . Мы с директором первыми прибежали на место и начали тушить пожар, огнетушители, брандсбойты, краны, вода, щитки - все работало. Мы не дали пожару распространиться и приехавшие пожарные закончили работу. Спустя некоторое время я подумала о том, зачем я побежала тушить. Ответ был прост, я была руководителем,меня учили руководить и принимать решения. Завод, люди был моей жизнью, моей ответственностью. Наша советская выучка приучила нас очень серьезно относиться к технике безопасности, к пожарной безопасности, к отделу контроля за производством.

Если Вы сейчас зададите вопрос, почему в СССР были атомные подводные лодки, космические корабли и новейшее вооружение, мой ответ прост - цепочка ответственности и система наказаний, то есть потеря работы. Инженера по технике безопасности невозможно было уговорить, существовала вертикаль безопасности, которая заканчивалась рабочим - инструктором, докладывающем начальнику участка или цеха о неработающем огнетушителе, существовали стандарты. Вспоминаю военную приемку нашей продукции снабженцем с военного предприятия. Совершенно тупой, то есть ничего не понимаюший в продукции снабженец, у которого в руках ГОСТ ( государственная система стандартов). Смотрит на соответствие букв, цифр в ГОСТе и на продукции, не та буква, более низкая ступень - не принимаю, выпускайте в соответствии со стандартом. Предположим, что никто из предприятий не производит для них это изделие, снабженцу нужно срочно обеспечить производственный цикл на его военном предприятии, заставит нас организовывать ночные смены и мы работали, мы же дорожили нашими заказчиками. Да, и понижение в должности больно отзывалось на репутации и доходе.

В нынешней России не существует настоящей ответственности, отсутствует система контороля, которая заменилась близостью к высокопоставленному телу и прибылью. Прибыль - движущая сила и в любом капиталистическом обществе, но в отличие от нынешней России, наример, в США есть система наказаний через суды, особенно, если касается человеческой жизни и никакие деньги не спасут от наказания.
На мой взгляд в России также исчезло уважение и гордость за свою профессию на любом уровне. А в этом случае можно нанимать повара на работу охранника, недоучку на инженерную должность или некомпетентного человека на должность технического директора.

Что можно сделать, как простому человеку изменить ситуацию, чтобы с ним считались, чтобы дети не сгорали в пожарах?
Не быть равнодушным, начинать с себя, выполнять свою работу честно, добросовестно, поддерживать людей, которые восстают против коррупции, несправедливости, безоответственности властей. Не обязательно ходить на митинги, но подписать бумагу в поддержку, пожертвовать хоть 100 руб на дело защиты леса, дома, природы или невинно осужденного человека.

Вспоминаю СССР, была уверена, что умру при руководящей роли Компартии,наличии 6 поправки в Конституции СССР,но за три дня не стало колоссальной страны.
Никто не знает, какая капля и в какое время обрушит автократическую систему в России.

Уверена, при жизни нынешнего молодого поколения, так как система не может постоянно "сжирать" своих детей.

Пусть земля будет пухом всем погибшим в этом ужасном пожаре!