Случайный взгляд - 17

Анна Боднарук
     «…Надо быть проще и терпимее. Довольствоваться малым и искать красоту в обыденном. И когда научишься видеть эту красоту, Судьба пошлёт тебе подарок: у тебя появится возможность – увидеть нечто большее, прекраснее и необычное». Эти слова родились в моём сознании, и я их время от времени повторяю, чтоб не возгордиться или не раскиснуть в серых буднях. Хотя «серыми буднями» я считаю вынужденно потерянное время, отнятое у жизни, вроде как рабочее время на нелюбимой работе. Но даже там, где годами и десятилетиями ничего не меняется, я всё-таки пытаюсь высмотреть Нечто, то, что может удивить или просто порадовать. 
     Теперь я – пенсионерка и уже по доброй воле редко покидаю свою квартиру, где живу «по своему разумению». Возведённая в норму привычка «видеть прекрасное в малом», скрашивает мою одинокую жизнь, хотя одиночество для меня, как награда за суетную беспокойную жизнь. Теперь небольшой столик возле дивана – это поле моей деятельности, а память и воображение раздвигают стены  моей привычной к тишине квартиры. Тут у меня и спальня, тут и рабочий кабинет. Всё, что я приношу с собой, намереваясь сесть за столик и поработать над своими рукописями, это стакан воды, обычной, холодной воды из-под крана. Сейчас зима, а зимой вода чище летней, да и чего уже мне бояться?.. В силу своего возраста, уже не в гору поднимаюсь, а с горы качусь…
     Многие годы я приносила воду в обычной фарфоровой кружке, но с некоторых пор мне показалось, что это неправильно. Вода должна быть в стакане, чтоб видна была её прозрачная суть. Чтобы простота и скромность воды напоминала мне о том, что в ней – вся жизнь всего живого на нашей планете… Вот в этом простом стакане воды – частица жизни, частица Бога… И ничего тебе, человеку, у которого ещё так много ещё неосознанных минусов, кичиться своей важностью и незаменимостью? Просто – делай свою работу, как та капля, что падает с неба на землю и, выполнив положенное, возвращается опять в небесную высь. Люди живут по тому же закону, всеобщему закону бытия…
     Сегодня, как обычно, принесла я  высокий стакан воды, поставила его на боковой столик, где у меня дремлет телефон и таблетки в коробочке и, думая о чёт-то другом, забыла о нём. Только спустя часа полтора я случайно взглянула на этот стакан и, вдруг, все мысли, которые будоражили меня, отодвинулись на задний план, а на переднем – необычно красивый стакан, наполненный простой водопроводной водой. В чём же необычность его?  С внутренней стороны стакана, на стенке округлого стекла, бессчётное множество воздушных пузырьков. Они такие маленькие, мельче маковых зёрен. Но все вместе они создали сказочный, какой-то загадочной красоты узор. Будто там, за этой стеклянной стенкой, таится параллельный мир с непонятным для нашего разумения законом. И я понимаю, что мне не войти в этот мир, а только Его я могу впустить в себя – выпить эту воду… Но именно этого я делать не хочу. Почему? Да потому, что не хочу нарушать создавшуюся красоту.
     За окном хмурый декабрьский день. И всё же свет, проникающий в мою комнату сквозь окно, лучиками своими проходит сквозь стакан с водой и маленькие пузырьки играют разными красками, как стеклянные игрушки на ёлке. Я смотрю и глаз не могу отвести от этого подаренного мне чуда…
     Только тогда человек сможет ощутить в себе счастливые минуты жизни, когда он приобщится к великому чуду земному и воспримет его – как брата…

                ***
     Молоко я редко покупаю, люблю кефир, да чтоб холодненький был… Вот только эта моя любовь мне дорого обходится. Немного выпью, всего несколько глотков, но в последнее время этого мне хватает, чтоб потом неделю кашлять. Что-то с этим надо делать?... Я уже кипятку немного в него добавляла – вкус не тот, не понравилось. И вот я решила терпением это лихо пересилить. Купила я высокие стаканы, они и правда красивые. Достала с упаковки один стакан, помыла и с раннего утра налила в него кефир. Бутылка из холодильника, даже попробовать побоялась. Оставила на кухне, это чтоб на глаза стакан не попадался. Занялась своей работой и вспомнила о нём где-то к часу дня.
     «Ну, теперь можно выпить… - думаю, - нагрелся до комнатной температуры». Принесла в комнату стакан, работаю над своими тетрадями и по глоточку кефир попиваю. Уже где-то пол стакана выпила. Сама того не заметила, как увлеклась работой и наверно с полчаса даже не взглянула на стакан. Наконец поставила последнюю точку в тексте, и рука потянулась к стакану. Глянула и рука замерла на пол пути. На стакане с внутренней стороны – зимний рисунок сам собой нарисовался. Деревья, кусты, какие-то фигурки. Поворачиваю стакан то одной, то другой стороной, а про себя думаю: как же мне допить тот кефир, чтоб рисунок не повредить?» Догадалась, стала потягивать напиток через соломинку. Чудно, но красота того стоит. Допила кефир в стакане и… ничего не поделаешь, надо идти мыть его. Зато теперь, чтоб появились новые рисунки, буду пить кефир через соломинку.

                ***