Нестабильная стенокардия

Мама Лада
Передают вызов - у мужчины сорока с чем то лет (не запомнила сколько, но это и не важно) боль в груди. Другой информации нет.


Поехали.

На адресе на диване сидит мужчина, вокруг разложена куча разных бумаг. Потом оказалось, что это результаты различных обследований. Не успела я снять куртку, как на меня обрушилось море информации. "Я уже три месяца с этим мучаюсь. Куда только не обращался..." И начал перечислять где был, что сказали и прочее. У меня в голове тут же всё смешалось, потому что мужчина перескакивал с одного на другое, повторялся, жалобы на здоровье перемежались с жалобами на врачей. Ещё и жена что-то говорила. И я прервала этот поток информации: - "Так. Стоп. Теперь давайте по порядку. Давайте, чтобы нам легче друг друга понять я буду задавать вопросы, а Вы отвечать. А потому добавите, что посчитаете нужным. Опишите свои жалобы на данный момент."


И мужчина описал. Его беспокоили жгучие боли в грудной клетке. Боль возникала за грудиной, распространялась на обе половины грудной клетки. Боль волнообразная - то больше, то меньше. Длительность боли от нескольких минут до двух-трех часов. Бывают приступы по несколько раз в сутки, а бывает, что несколько дней не беспокоят. А потом начинаются вновь. И длится всё это уже три месяца. Неоднократно обращался за медицинской помощью - вызывал "скорую помощь", обращался в поликлинику, даже лежал в терапевтическом отделении. Но боль возвращается вновь и вновь. Сегодня вновь обратился в поликлинику к терапевту. Дали больничный и назначили лечение.


Пациент пожаловался: - "Она сказала, что у меня гастрит! А то я не знаю как желудок болит и что такое изжога!" Пациент раздражён, он устал от неопределенности и осознания, что его лечат от другого - не от того, что его беспокоит. Потом пожаловался, что больше шестидесяти тысяч ушло на бесполезные лекарства. Лечили мужчину эти три месяца от грудного остеохондроза и ХОБЛ дома (в поликлинике назначили лечение), от хронического бронхита в терапии, а сейчас от гастрита назначили лечение. И ничего не помогает.


Осмотрев и ощупав пациента (действительно есть болезненность в эпигастрии), попросила своего помощника (мед.брата) снять ЭКГ. На пленке вроде ничего особенного. После первой кардиограммы брызнули под язык пациенту нитроспрей (раствор нитроглицерина). И о чудо! Боль стала проходить. На ЭКГ изменения (снижение вольтажа). Мой диагноз - Нестабильная стенокардия. Дальше всё по стандартам - лечение на адресе и госпитализация в приёмное отделение больницы.


Почему мои коллеги не заподозрили стенокардию не знаю. Ему неоднократно делали ЭКГ, но нитратные пробы (именно их я и провела) никто не делал. О круглосуточном холтеровском мониторировании (https://yandex.ru/turbo?text=https.wikipedia.org%...)  пациент даже не слышал.


Пациент и его жена были рады: - "Хоть кто-то внимание уделил и попытался разобраться!" И это не смотря на то, что лишние разговоры ("а вот на прошлой неделе у меня давление скакало" и другие, не относящиеся к делу) я пресекала. Почему то ни пациент, ни его жена не восприняли это за хамство.


P. S. А шоколадки, которые мне по окончании вызова сунула жена пациента были вкусные. Я их на кухне на "скорой"" выложила и их тут же мои коллеги съели ))) Спасибо!