Памятник фашисту

Леонид Лосев
В последнее время мы живем в режиме перманентного экстрима. Каждый день происходят события, которые никого не могут оставить равнодушным, да что там равнодушным, они просто леденят кровь. Теракты в метро и других общественных местах, взрывы бытового газа в домах, пожары в развлекательных центрах, ежедневные автокатастрофы, которые каждый год уносят десятки тысяч жизней. А в международных делах… оголтелая, ничем не прикрытая русофобия, надуманные обвинения в адрес России за ее вмешательство в американские выборы, брекзит, каталонский референдум, за химатаку на Великобританию, и вообще, обвинения во всех смертных грехах. Причем доказательств совсем и не требуется. Какие доказательства? Зачем? Россия – значит виновна, и точка! По всей Европе идет массовый снос памятников советским воинам, освободившим Европу от фашизма, и делается это не с кондачка, а по решению государственных структур. СССР приравнен к гитлеровской Германии. Большинство молодежи на Западе искренно верит, что Советский Союз воевал на стороне Германии.

   
В прошлую осень все наше общество взбудоражило выступление мальчика из Нового Уренгоя с трибуны немецкого бундестага. Мальчик Коля рассказывал о немецком солдате Рау, который был одним из 250 тысяч гитлеровских вояк, окруженных советской армией «в так называемом сталинградском котле». Рау был пленен, попал в лагерь для военнопленных и умер.


История солдата так «тронула» Колю, что заставила его посетить место захоронения солдат вермахта около Копейска в Челябинской области, где он «увидел могилы невинно погибших людей…»


В свете последних событий возмущение россиян абсолютно понятно: захватчиков Коля вольно или невольно приравнял к защитникам своего Отечества. Это выглядит именно так, и других мнений быть не может. За Колю тут же вступились взрослые. Глава Нового Уренгоя сказал, мол, не так мальчика поняли. Его речь на примере истории немецкого солдата якобы призывает к мирному существованию и т. д. и т.п. Конечно, как поется в песне В. Высоцкого: «Жираф большой. Ему видней». Однако из текста, уж извините, уважаемый глава, напрашивается совершенно другой вывод.

 
Ну, бог с ним, с Колей и его взрослыми кураторами, а перенесемся в легендарный город на Волге. Победа под Сталинградом, которая далась ценой неимоверных усилий, огромных потерь, несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма советских воинов, явилась переломным моментом в Великой Отечественной войне. Думаю, никто с этим спорить не будет, ну разве что наши «западные партнеры», решившие заново переписать историю 2-й мировой войны.


Скоро 9 Мая. Волгоградцы (я живу в Сталинграде-Волгограде без малого 60 лет, и считаю его своим родным городом) опять пройдут с фотографиями своих близких в рядах Бессмертного полка. Это шествие напоминает крестный ход, что по-настоящему радует.


Не осталась в стороне и Волгоградская администрация, которая решила сделать горожанам сюрприз. Надо отметить – очень своеобразный сюрприз. А теперь – внимание! 10 мая 2018 года в Волгограде в новом терминале «С» Волгоградского аэропорта появится памятник Франсу Йозефу Штраусу. «Кто такой Штраус? – спросит дотошный читатель. – Наверное, известный антифашист или разведчик, поставлявший советскому командованию важные сведения». Увы, нет. По информации, найденной в Интернете, Франс Йозеф Штраус – офицер вермахта, командовавший взводом зенитной артиллерии в сражении за Сталинград. Согласно биографии Штрауса, он был призван в ряды фашистского вермахта в 1939 году. Дослужившись до звания лейтенанта, возглавил взвод зенитно-артиллерийской батареи в составе 6-й армии, воевавшей в Сталинграде, под командованием фельдмаршала Паулюса. За 3 недели до капитуляции 6-й армии Штраус был отправлен на курсы подготовки командиров батареи тяжелой артиллерии, что и спасло его от плена. За службу рейху Штраус был награжден Железным крестом и Крестом за «боевые заслуги». «Ну, может, он большой друг Советского Союза? – спросит неугомонный читатель. – Может, он страстный борец за мир в то сложнейшее время холодной войны?» И опять нет! После войны Штраус пошел в политику, а с 1956 по 1962 г. был министром обороны в правительстве канцлера Конрада Аденауэра. Если учесть, что ФРГ ближайший союзник США, а американцы, как известно, вынашивали планы по уничтожению СССР с помощью ядерной бомбардировки, станет ясно, что заподозрить Штрауса в симпатии к нашей стране абсолютно нереально. О своем фашистском прошлом он не жалел, а годы войны называл «драгоценной школой жизни».


Открыть памятник фашисту предложил житель баварского города Денкедорф, общественный деятель доктор Кристиан Хольц. С волгоградской стороны, по информации из разных источников, активную поддержку проектам Хольца оказывает руководство управления зарубежных и региональных связей администрации Волгограда.


Мнение жителей никто не спрашивал, а руководство области, как стало известно, не знает о планах господина Хольца на установку памятника.
Бюст Штрауса по заказу Хольца изготовил российский скульптор Дмитрий Рябичев, он уже привезен в Волгоград и хранится на одном из складов «Приволжтрансстроя».


Не правда ли, рассказ Коли из Уренгоя с пояснениями взрослых очень похож по своей сути на установление памятника фашисту в Волгограде. И в том и в другом случае оккупант и защитник поставлены на одну доску. Возможно ли такое? В городе, где погибло по разным оценкам около миллиона советских военнослужащих, где каждый квадратный метр обагрен кровью. И все это происходит во время тотальной травли России со стороны Запада по всем направлениям: высылка наших дипломатов, все новые и новые санкции, снос памятников советским воинам в Европе, провокации, обвинения и откровенное хамство.


 9 Мая не за горами. Подождем. Хочется надеяться, что здравый смысл возобладает.