ЁЖ

Варакушка 5
Сижу в дальнем углу дачи, между кустов и вишенника. Как всегда, варю чай. Листья смородины,
малины, вишни и кустики клубники(с корешками), пара "шапочек" тысячелистника и крохотный кусочек полыни белой(лекарственной). Полынь - та самая, которой в китайской медицине делают
прижигания.

Жду, когда начнёт закипать вода. Как только пузырьки воздуха начнут свою пляску массово и "побегут" на волю, вот этот момент нельзя прозевать. Тот час весь букет надо в воду  и крышкой прикрыть.

С минутку ещё на огне подержать и можно отставить на горячую золу.

Вот, значит, этим процессом я занята. И не обращаю внимания на фыркающий шланг. А шланг
продолжает фыркать порциями воздушных пробок.

Наконец, чайник загружен, у меня передых и я понимаю, что шланг пустой. Лежит тихо. Я не
поливаю. А соседей никого. Тишина. Но фырканье продолжается.

Начинаю осматриваться. И замечаю: в одном месте, у забора, слегка колышется трава. Тихонько
подхожу и вижу: - Ёжик!

Голову наклонил. Нос к земле. Колючки растопырены. Это он пофыркивает. При этом слегка
подпрыгивает. Меня пугает.

Я со своим чайником оказалась на его тропе. Присмотревшись, увидела узенькую полоску, протоптанную от забора к забору: это его дорога. По ней ёж обследует "свою" территорию,
собирая насекомых на завтрак и ужин.

Никакие заборы ему не помеха. У него везде свои проходы. Поэтому и тропинка зигзагом
проложена. Миф и рисунки в детских книжках с яблоком на спине ежа - абсолютный бред.
Ёж питается живностью, которую найдёт на земле. Вот и бродит в поисках вкусненького.

Поставила у забора плошку с молоком. Регулярно наливала свежее. Ни разу не удалось увидеть
ежа у молока. Но плошка утром оказывалась пуста.

Много раз видела как пьют ящерицы. Но они делают это днём, в жару. Но в тени, под кустом.

Ёж быстро ко мне привык. Фыркать перестал. Спокойно, уверенно, деловито туда-сюда пробегал
по тропке, всем видом показывая, что я ему не мешаю.

Вот и хорошо! Короткий миг. Несколько секунд видна колючая спинка в траве...
А сколько радости! Удовольствия от встречи. Так и хочется взять в руки. Даже поговорить!

                Но ёж промелькнул. И скрылся.
                Не мешать же ему.