Наши разногласия

Николай Сачков
В «Городе – на Амуре» (№43 от 22.10.08) напечатана статья Валентины Шарафутдиновой «Невежество стоит дорого», прочитав которую, мне тоже захотелось порассуждать о религии, о невежестве, о жизни.
Валентина утверждает, что если человек верующий, то он честный, добрый, и во всех отно-шениях – порядочный. Очевидно, верующие люди такие и есть – но только до тех пор, пока они не превращаются в религиозных фанатиков, от которых можно ожидать что угодно.
Например, религиозные фанатики уже много раз объявляли о конце света, называя даже точ-ную дату. И всякий раз ошибались. Или недавно нашумевший второй случай, когда верующие фана-тики в ожидании конца света спрятались в пещере, и находились там до тех пор, пока их оттуда не вывели насильно. При этом две женщины в пещере умерли.
А Григорий Гробовой? Это ведь тоже религиозный фанатик, выдававший себя за Иисуса, и объявивший о том, что он может и излечить любую болезнь, и даже воскресить мертвых. Но, а самое печальное и трагичное в этом случае то, что у него нашлось много сторонников во всех уголках Рос-сии. Но разве это не невежество?
Валентина утверждает, что верующим людям ничего человеческое не чуждо: они хорошо оде-ваются, ездят на дорогих машинах, живут в шикарных квартирах…. Иными словами они – от мира сего. И в этом утверждении она совершенно права. Но вот она задает нам вопрос: «А кто вам сказал, что христианство – это убожество?»
А нам об этом сказал Иисус. Вот его слова, с которыми он обратился к своим ученикам: «Я не от мира сего, и вы не от мира сего». И сам Иисус жил очень скромно, почти – бедно. Так же скромно жили и его ученики – апостолы. И так же скромно он завещал жить и нам с вами. И в Библии неод-нократно повторяется о том, что Бог любит людей бедных, робких, покорных. Об этом свидетельст-вует и библейское высказывание: «Легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому по-пасть в рай». И тут уже не до лимузинов и роскошных особняков.
И все же можно точно утверждать, что среди верующих меньше воров, бандитов, наркоманов, алкоголиков, ибо божья заповедь: не убий, не укради,… - срабатывают почти безотказно.
В. Шарафутдинова утверждает, что Библия – самая актуальная книга. И это её утверждение едва ли кто будет оспаривать. Но и в этой великой книге много непонятного, противоречивого. И первое противоречие, на мой взгляд, состоит в том, что случилось с Адамом и Евой. Как известно, Бог создал их бессмертными. Но вот Адам с Евой согрешают – кушают запретный плод. И тогда Бог, в наказание, выгоняет их из рая, и делает их смертными. Наказание, безусловно, слишком суровое, и неадекватное. Но это как-то еще можно понять. А вот то, что из-за Адама и Евы Бог делает все последующие поколения людей смертными – это уже понять невозможно. Ведь мы говорим, что Бог - добрый и справедливый. А наказать из-за преступления двух человек – всё человечество, это и не справедливо, и слишком жестоко.
Возьмем пример из нашей повседневной жизни. Допустим, из-за Иванова, который совершил преступление, судья наказывает вместе с ним совершенно невинных Петрова и Козлова. Всем ясно, что так судья - человек вести себя не может. Тем более не мог так сделать Бог. И все утверждения пророков, писавших библию о том, что из-за греха Адама и Евы Бог наказал смертью вместе с ними всех людей, я считаю надуманными: не мог Бог, любящий людей, поступить с ними так жестоко. А написали пророки так, на мой взгляд, вот почему: утверждать, что Бог создал изначально человека смертным – вроде было бы нетактично по отношению к Богу. И они все свалили на Адама и Еву: мол, не надо было им грешить – и тогда бы все люди были бессмертны.
Еще одно противоречие. Бог разругался с Сатаной и выгнал его с неба на землю. Зачем? А чтобы искушать людей, проверяя их на прочность. Это – и не справедливо и не гуманно по отноше-нию к людям. А Справедливее было бы Сатану уничтожить. И тогда бы на земле было гораздо меньше грешников.
Библия утверждает, что после смерти человек продолжает жить. Но не сразу после смерти. Вначале человеку надо полежать в могиле – до второго пришествия Иисуса на землю, до воскресе-ния: а это значит тысячи или даже миллионы лет. После воскресения праведники будут жить на зем-ле вечно, в райских условиях. А грешники будут вечно находиться в гиене огненной.
А ведь Бог мог бы все сделать быстрее, проще и гуманнее: за грехи уничтожить Адама с Евой, а остальным людям – вечную жизнь в раю. Зачем ждать людям рая миллионы лет?
Библия учит что Бог – справедливый и очень любит всех нас. Но какая, же это любовь – ки-петь в гиене огненной. А ведь Иисус говорил своим ученикам, что надо любить не только друзей, но и врагов – и прощать их. И вдруг – гиена огненная.
…В нашей жизни очень много непонятного, загадочного, таинственного. И в суете повсе-дневных буден каждый из нас нет-нет, да и задаст себе вопрос: «А кто создал вселенную, кто создал человека? Почему вот уже миллионы лет земля с точностью до минуты вращается в течение суток вокруг своей оси. А в течение года с такой же точностью делает оборот вокруг солнца? Что ждет нас после смерти?»
И если наука за время своего существования сделала много великих открытий, то в вопросе жизни и смерти она не продвинулась вперед ни на шаг.
Разногласия по данному вопросу и у религий, хотя каждая из них уверена, что только её мне-ние есть истина.
Очень хорошо по данному вопросу еще тысячу лет тому назад сказал Омар Хайям:
Приход наш и уход
Загадочны – их цели
Все мудрецы земли
Осмыслить не сумели.
Где круга этого начало,
                где конец?
Откуда мы пришли?
Куда уйдем отселе?
И как не рассуждай: и наша жизнь, и наша смерть – высшей степени таинства.