Скажи, кто твой друг...

Юрий Бровер
    …

…и я скажу, кто ты. С кем поведёшься, от того и наберёшься.  Вроде бы истины, но не абсолютные.  Друг может быть ангелом, а я каким-нибудь скрытым негодяем. Судить о личности человека по качествам его друга невозможно.
Вот если бы спросить  « Кто твой любимый писатель, композитор, художник, актёр, кинорежиссёр, государственный деятель и т.д.» и получить правдивый ответ, я бы рискнул сказать, кто ты есть, что у нас с тобой общего.

В одном из « русских» магазинов Шверина на столике для пустых корзин однажды появилась стопка книг. Не новых. Бери, кто хочет, бесплатно. Кому они принадлежали, выяснять не стал. История их появления в продуктовом магазине, скорее всего, грустная.
Книги читанные - перечитанные, но хорошо сохранившиеся, классика. И сильно потрёпанные детские; хозяин их  не бросил на родине и привёз в Германию. ДОроги они ему были, видать.
Я взял  себе две: небольшой сборник Набокова и «Слово безумца в свою защиту» Стриндберга.
С Набоковым лет тридцать тому назад меня познакомил мой друг, умевший талантливо пересказывать им прочитанное. Позднее я и сам увлёкся этим писателем, но его книг у меня не было.                В швейцарском городке Монтрё довелось мне увидеть Набокова (скульптуру!), сидящего на стуле перед гостиницей, где он жил последние годы…
Что касается Стриндберга, то я совершенно не знаком с его творчеством, хотя интерес к этому писателю появился давно - после прочтения одного из рассказов Акутагавы Рюноскэ.

Вот мне думается, что бывший хозяин стопки книг был(?) хорошим, интересным человеком,  общение с которым доставляло бы удовольствие.