Молитвы миг

Ген Тарасов
***
Незаметно
вечер перетекает в ночь,
точно так же,
как юность
надевает маску старости,
как жизнь
выворачивается наизнанку
и превращается в смерть.
Незаметно.
Я прохожу
сквозь эти превращения
каждый день,
как и любой,
рожденный женщиной
на этой земле,
не задумываясь о том,
что это не просто
смена декораций
на сцене небесного театра,
а что-то значительно большее.
Однако, душа не дремлет
даже когда разум спит,
и подтверждением тому
смятение,
которое нарастает
и достигает пика,
когда солнце закатывается
под ночной колпак.
Вселенная совершает
переворот через голову,
и наступает время молитвы.
Мой конь замирает
посреди дороги,
он опускает голову,
а я запрокидываю свою
к небесам - мне кажется,
я знаю, где они
должны находиться.
Я напряжен, для молитвы
мне не сыскать и пары слов.
Мои мысли и чувства,
не облекаясь в слова,
перекипают в сердце,
словно в свинцовой реторте,
и поднимаются к Небу
перегретым черным паром.
И Небо становится светлей
от моего дыхания.
Так было всегда,
но однажды
час молитвы настиг меня
на берегу тихой речки.
И когда я застыл
в обычной молитвенной немоте,
из камышей у реки
донесся слабый голос.
Кто-то невидимый
излучал молитву.

"Я не часто беспокою
тебя просьбами,
ты заметил, Господь мой?
Минимум необходимого
ты и так даешь мне,
а больше - что толку просить?
Все равно ты не услышишь,
все равно не исполнишь.
Ведь я не принадлежу
к твоим любимчикам,
Господь мой!
Но я люблю тебя,
и это все, что мне нужно
для счастья!
Господи!
Пусть все будет, как было,
только не лишай меня
моей любви,
Господи!"

Это было похоже на чудо,
черный пар моей души
облекся, наконец, в слова.
Я протянул руку, и зимородок,
выпорхнув из темноты,
сел на мою ладонь.
"Спасибо, брат! - сказал я ему.
- Ты услышал дрожь моего сердца.
Мы с тобой - одно".

Теперь - иногда,часто,
в общем, как случится -
он прилетает, даже днем,
садится мне на плечо,
и мы вместе слушаем
вьюгу света...