1000 солнц капитана Соболева

Дмитрий Пакшев
*  *  *

- Вашбродь, абреки снова стреляли из-за горы, мать её в дышло. Двое наших ранены.

- Живы? Двигаемся дальше. Я поеду впереди колонны. И прекрати меня называть вашбродь. Я не более и не менее как ваш командир. Такой же как все. Понял?

- Да, вашнаш... командир.

- Отлично. Ординарец, что у нас с обозом?

- Растянулся, капитан.

- Ясно. Офицерам приготовить сабли и пистолеты. Как можно больше. Да, забирайте у всех... Чтоб по четыре пистолета у каждого... Сейчас из-за горы по команде первые атакуем аул. Стреляем с двух рук при максимальной скорости, проносимся, потом возвращаемся в рубку. После нас и казаков - пехотные солдатики залп по команде, потом в штыки... Кто зассыт - под трибунал. Всё понятно? Или ещё что-то?

- Всё понятно. Так и будет, господин капитан.

- Дурацкое слово. Я не господин. Ваш товарищ по оружию. Ура! Солнце за нас!

PS

После победного боя недосчитались многих. 1000 вперемежку. Своих и чужих. Но капитана Соболева как-будто вела кривая ярость его жизни. Он отделался скользкой пулей в голову - отсекло вхлам ухо. После атаки он ходил как цапля вдоль и поперёк мимо бездвижных тел и что-то бурчал себе под нос... Возможно искал оправданий. А может быть просто рехнулся и глюковал под горными Воздухом и Солнцем.

- Капитан, Вам донесение от генерала Ермолова. Вас вроде как хвалят за храбрость. Бойцы так мощно гудят - настоящий командир, за спинами не прячется, сам в пекло первым...

- Давай. Но скажу тебе, вестовой, что не существует смелости-храбрости. Все жить хотят. Только есть данность. Приказ. И дальше всё вертится. Запомни эти слова. А я в отставку после ещё трёх боёв. Под самовлюблённым карьеристом Ермоловым я дальше не пойду. С меня хватит. Лучше сопьюсь в деревеньке. Вне Системы. Мне её не изменить. Такова природа человека... А может ещё небарская Любовь с крестьянкой случится. Кто знает? И красиво усмехнулся.

PS

/ Крайнее солнце капитана Соболева / http://www.proza.ru/2018/07/13/135

/ Последнее солнце капитана Соболева / http://www.proza.ru/2019/09/20/345

___________________________________________________

04/04/2018