Золотой Колобок

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорации: маркерная доска с маркером, два стула и стол.

На сцене появляется ПАВЕЛ, мужчина средних лет.

ПАВЕЛ
Здравствуйте! Меня зовут Павел. Я люблю гулять. Вот и сейчас я иду по аллее парка и размышляю о том, как прекрасно жить на белом свете!

На сцену выходит УЛЬЯНА, молодая женщина с круглым золотым значком на груди, и решительно подходит к Павлу.

УЛЬЯНА
Здравствуйте, симпатичный мужчина!

ПАВЕЛ
Добрый день.

УЛЬЯНА
Как Вы думаете, есть ли в жизни счастье? 

ПАВЕЛ
Конечно! Нужно только знать, как его достичь. И чем меньше будут запросы, тем скорее человек обретёт счастье!

УЛЬЯНА
А можно ли обрести счастье без крепкой веры в Золотого Колобка?

ПАВЕЛ
Каждому своё.

УЛЬЯНА
Вы хотите сказать, что одни люди счастливы, веруя в Золотого Колобка, а другие счастливы и без веры в него?

ПАВЕЛ
Именно! Кто Вы? Что Вам нужно от меня?

УЛЬЯНА
Меня зовут Ульяна. Я куратор Общества Золотого Колобка. Я приглашаю Вас на лекцию. Где Вы узнаете о Золотом Колобке и о новой истине. Вам любопытно узнать, что такое – новая истина?

ПАВЕЛ
Любопытно-то любопытно, но только чую какой-то подвох.

УЛЬЯНА
Никакого подвоха! Никакого обмана! Не бойтесь: мы люди мирные и хотим сделать планету добрее и человечнее. Пойдёмте!

ПАВЕЛ
Ну, хорошо.

Ульяна и Павел совершают круг по сцене и подходят к столу и стульям. Павел садится на стул, а Ульяна становится возле стола.

На сцене появляются молодая женщина АГАФЬЯ с круглым золотым значком на груди и парень ФОМА.

АГАФЬЯ
Садитесь на стул, обаятельный Фома, и слушайте лекцию.

ФОМА
Благодарю, прелестная Агафья.

Фома садится на стул, а Агафья присоединяется к Ульяне.

На сцену выходит ПАХОМ, молодой мужчина с круглым золотым значком.

ПАХОМ
Приветствую! Я Пахом. И я начну лекцию. Она перевернёт ваше представление об этом мире!    

Пахом подходит к доске, берёт маркер и рисует круг и две фигурки, напоминающие человеческие.

ПАХОМ
Золотой Колобок создал двух людей!

ФОМА
Ничего себе!

ПАВЕЛ
Ну, Вы даёте!

ПАХОМ
Именно так! Золотой Колобок! Он создал двух людей, мужчину и женщину, поселил их в раю и хотел, чтобы они всегда были счастливы. Но счастье будет только тогда, когда не знаешь, что такое зло.

ФОМА
Но ведь зло повсюду!

ПАВЕЛ
И его не победить!

ПАХОМ
Зло заключалось в волчьих ягодах! Золотой Колобок сказал людям: «Не ешьте волчьих ягод!» А они взяли и съели. И впустили в себя зло!

АГАФЬЯ
И с тех пор люди, не все, конечно, но творят зло.

УЛЬЯНА
И мир от этого жесток и коварен.

ПАХОМ
И Золотой Колобок сказал людям: «Вы меня ослушались! Чтобы Вы поняли, что натворили, Вам надо жить вдали от рая. Идите на Землю и живите в жутких условиях!»

АГАФЬЯ
Но разве это было жестоко? Совсем нет! И тут Золотой Колобок желал людям только добра! Он прекрасно знал психологию.

УЛЬЯНА
Пока человек не поймёт, никто его не вразумит. Вот что понял Золотой Колобок.

ПАХОМ
Да, люди невероятны упрямы!

АГАФЬЯ
И вот уже сорок тысяч лет они делают разные пакости. То драки, то войны. Кошмар!

УЛЬЯНА
Плотские утехи, а не душа, стали важной частью жизни людей!

ФОМА
Это же природа – наша мать!

ПАВЕЛ
А против природы не пойдёшь.

ПАХОМ
Вот именно так и рассуждают адепты зла: это, мол, всё природа! И не хотят вспоминать о милосердии Золотого Колобка! И совсем забыли, кто это – Золотой Колобок?

АГАФЬЯ
К счастью, есть люди, которые чтят Золотого Колобка! И стремятся сделать мир добрее и человечнее.

УЛЬЯНА
Это мы! И мы знаем, как изменить мир! С помощью новой истины. Мы несём её всем людям!

ФОМА
Что ещё за новая истина?

ПАВЕЛ
Любопытно, любопытно.

ПАХОМ
А вот об этом мы расскажем на пятичасовом семинаре в следующую субботу! Здесь! Приходите! И приводите своих друзей!

АГАФЬЯ
Чем больше нас будет, тем скорее наступит царство добра!

УЛЬЯНА
И тем скорее Золотой Колобок вернёт рай человечеству!

Пахом, Агафья и Фома уходят.
Павел поднимается и подходит к Ульяне.

ПАВЕЛ
Зачем Вы морочите людям головы? Вам что, заняться нечем?

УЛЬЯНА
Я вижу, Вы ничего не поняли из той мудрости, что сегодня излилась на Вас, незнающего человека.

ПАВЕЛ
Какой ещё мудрости? Мне показалось, что это юмористическое шоу, а не лекция.

УЛЬЯНА
Вот, вот. Ничего не поняли.

ПАВЕЛ
Так что же вам нужно на самом деле? Зачем вы пудрите людям мозги сказками о Золотом Колобке? Не лучше ли любить и растить детей?

УЛЬЯНА
Любить что?

ПАВЕЛ
Не что, а кого. Вам – парня.

Ульяна морщит лицо как при плаче.

УЛЬЯНА
Вам хорошо говорить! Вы красивый! А я? Кошмар какой-то. Все парни от меня шарахаются.

ПАВЕЛ
Нормальная у Вас внешность. Парней отпугивают Ваши бредни о Золотом Колобке.

УЛЬЯНА
Это не бредни! Золотой Колобок есть! Вы что, считаете иначе?

ПАВЕЛ
Вот, вот. Разве парням нужны басни о золотом и круглом существе? Им нужны ласки. И любовь.

Ульяна машет руками.

УЛЬЯНА
Вы что? Это же плотские утехи!

ПАВЕЛ
Они тоже нужны.

Ульяна садится на стул.

УЛЬЯНА
Я совсем запуталась. Моя юность прошла. Влюбиться не в кого. Хотела любить Пахома, но он уже на Агафье женат. Какая скучная у меня жизнь без любви и ласки!

Ульяна закрывает лицо руками и плачет.

ПАВЕЛ
Не плачьте. Посмотрите в окно: на улице – весна!

Ульяна отнимает руки от лица и вытирает слёзы.

УЛЬЯНА
Вот именно: весна! А я… одинока. И хочу влюбиться. Но… в целом мире нет моего мужчины! А мне хочется любить! 

ПАВЕЛ
Так любите!

УЛЬЯНА
Но я хочу, чтобы мой мужчина верил в Золотого Колобка! И творил добро! Вместе со мной! О, если бы я встретила поклонника Золотого Колобка! О, как бы я его любила!

ПАВЕЛ
Ну, ладно. Я пойду.

УЛЬЯНА
Подождите! Поговорите со мной ещё немного! Мне так грустно быть одной!

ПАВЕЛ
А о чём с Вами говорить? О Золотом Колобке? Я о нём ничего не знаю.

УЛЬЯНА
А я Вам всё про него расскажу!
Павел делает два шага в сторону.

Ульяна вскакивает и вцепляется ему в руку.

УЛЬЯНА
Погодите! Ну, что Вам, трудно, что ли, поговорить со мной о Золотом Колобке? Неужели Вам не жаль бедную одинокую женщину?

ПАВЕЛ
Не трудно. А что мне за это будет?

УЛЬЯНА
Вы всё-всё узнаете о Золотом Колобке и станете мудрее!

ПАВЕЛ
А ласки и поцелуи?

УЛЬЯНА
Что Вы такое говорите? Это же проявление зла: ласки и поцелуи без росписи в загсе!

ПАВЕЛ
Как хотите. С таким настроем Вы всю жизнь будете одна. А я пошёл.

Павел уходит.

Ульяна ходит по сцене, заламывая руки. Потом кидается за Павлом.

УЛЬЯНА
Павел! Подождите! Я поцелую Вас! Даже в губы! И поглажу по голове! Подождите меня!

КОНЕЦ.