Поздний мезозой-74

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-74

ПЬЯНАЯ ДОРОГА

C. Е.

1.

Наступает вечер.
Молкнут птичьи крики.
Странные обличьями 
Тени безъязыкие

Носятся над полем
В голубой дали.
Конское раздолье, 
Ветер ль ковыли

Треплет? Сосны красны.
Солнце, словно золото. 
Миг, другой, и гаснет.
Ни светло, ни молодо. 

2.

Догорело. Село.   
Закатилось. Я
Сижу без дела.
Пьяный, как свинья,

Или нет?.. Как ветер
Выйду на дорогу.
Крутит, мутит, вертит,
Но спешу к порогу.

Недалече кладбище -   
Крестики черны.
Там мои товарищи,
Братья, сыны.   

Сердце плачет сукою.
Колокол гудит.
И сова гу- гукая
Из кустов глядит. 

* * *    

ЗАРЕЗАННЫЙ
(страшная сказка)

1.

Колышется в поле рожь.
В рот падает светлый дождь.
И дерево надо мной,
И я - станем перегноем…

Укутывает дома
Сгущающаяся тьма.
Деревня полна домовин.
Там гроб - что изба, что овин,

Амбар ли, любой сарай.
Для трав и умерших - рай - 
Заброшенный сумрачный сад,
Где листья мне шелестят,

Да только не слышу. С ножом
В груди - никому не должо’н - 
Ни матери, ни жене…
Паук пробегает по мне.

2.

Отыщет меня пастух,
Почуяв тлетворный дух.
Для мух я - кусок пирога.
Что “мука”? Была недолга

Она, как нелепая жизнь.
Шагнул, поперхнулся. И вниз…
С железом в сердце завис
И рухнул. Минутный каприз - 

Не дело. Добро ли, зло?
Ну, просто мне не повезло.

3.

Когда наступает ночь,
Луна мне глядит, как дочь,
Туда, где были глаза,
Да сплыли. Не жжёт слеза

Изъеденной хорем щеки…
Нет горя. Одни светляки.
Да ангел поёт псалмы 
Про то, что люди не злы.

* * *

ВСЁ ВПЕРЕДИ
(марту 2018)

Не угадать весну в разгаре вьюг.
Лес сохраняет стойкость, как добро.
Вот так бы и тебе, любезный друг,
Беречь надежды злато-серебро.

Там где белёсый снеговой покрой - 
Пребудет зелень. Светлый день игрою
Солнечной поманит нас туда,
Где нынче ни дороги, ни следа. 

6.04.18