Принцесса Амалия

Лариса Степанова Сказочница
Жила - была Амалия -
Принцесса с тонкой талией,
С глазами голубыми,
Кудрями золотыми,
И ведали в округе все
О редкой девичьей красе.
И женихи со всех сторон
Съезжались к деве на поклон.
Ну а правитель свою дочь
Отдать бы замуж и не прочь,
Да только та твердит в ответ:
«Мне в королевстве пары нет -
Хочу заморского, чтоб он
Умом был, силой наделён,
Чтоб королём был или ханом,
Иль падишахом, иль султаном,
Притом отважен и красив,
Душою щедр и не спесив».
Король руками разведёт:
Да где ж такого он возьмёт?!
А та: «Вот то-то и оно –
Другого просто не дано!»
        ***
А время шло… Пора решать -
Себе супруга выбирать…               
Вот раз король её позвал:
«Решил я, дочь, устроить бал,
Чтобы со всех концов земли
К нам приплывали корабли,
И ехали кареты в ряд –
Всех женихов я видеть рад:
Из них любого, кто под стать,
Ты можешь смело выбирать».
Весть эту вмиг во все концы
Его доставили гонцы,
И женихи явились враз
Себя представить на показ.
Притом без всяких лишних слов
Ей каждый угождать готов:
Лишь бы законным мужем стать,
В свои владения забрать.
Та всех радушно принимала,
Потом такую речь держала:
«Вы не сердитесь на меня,
Хотя прошло уже три дня,
Но выбор сделать не смогла…
И вот решенье приняла:
Хочу побыть у вас в гостях,
Чтобы увидеть при делах
Да сделать верным выбор свой -
Кому стать верною женой.
А вы все ждать меня должны».
Хоть очень те удивлены 
Таким решением её,
Ведь каждый думал о своём:
Что лучший он и  слово «да»
Услышит лично… Но беда –
Она решила, как решила,
Что думала, то объявила.
И, поклонившись разом ей,
Сказали: «Приезжай скорей
Тебя мы рады видеть снова,
И выбирай из нас любого!»
И, распрощавшись с ней, на том
Уехали своим путём…
         ***
А через время и она,
Надежд и чаяний полна,
Готова отправляться в путь,
Чтоб женихов узнать всех суть…
Отец за дочь переживает:
«Дорога дальняя… Кто знает,
Что ожидает впереди
На неизведанном пути,
Поэтому даю охрану:
Над нею старшим быть Стефану.
Хоть молод, но отважен он,
Умом и силой наделён -
С тобою должен быть везде,
Случись что - выручит в беде.
Ведь служит нам немало лет -
Его верней, надёжней нет».
Сказав так, дочку он обнял,
Дороги легкой пожелал,
И сказочных надежд полна
В Финляндию спешит она…
         ***         
Сам принц встречает гостью там:
Он не скрывает - рад гостям
И в честь красавицы такой
Велит устроить пир горой.
Жаль, празднику недолго быть –
В поход пора ему спешить,
Чтобы непрошеных врагов
Прогнать от финских берегов.
Амалия неделю ждёт,
Вот и вторая настаёт…
Но и в помине нет его.
Она Стефану: «И чего
Мне в одиночестве здесь жить?
Вели во Францию отбыть,
Уныло в этой мне стране -
Принц финский явно не по мне!»
Тот, повинуясь, в тот же час
Для сборов отдаёт приказ.
          ***
Французский принц пригож, богат,
Несказанно принцессе рад:
Велит устроить пышный пир,
Которому б дивился мир.
…Но как-то на восходе дня
К ней направляет он коня:
«Я пригласить осмелюсь вас
В лес на охоту в ранний час».
«Что?! Соколиная охота?
Мне ехать что-то нет охоты…
Да и к тому ж ещё рассвет...», -
Амалия, зевнув, в ответ.
Но тот ей: «Надо поспешить,
Чтоб в небо сокола пустить -
Наш этот давний ритуал
Ещё никто не нарушал.
Да и придворные нас ждут -
Охоту сами не начнут».
Что ж, делать нечего, она
С ним на охоте быть должна.
Вот кони рысью понеслись,
До леса быстро добрались.
Принц бросил сокола: «Вперёд!
Пусть нам сегодня повезёт!»
Пробыли на охоте день –
Добычей стал лесной олень.
Но воротясь назад с охоты,
Амалия сказала: «Что-то
Мне это быстро надоело…
Как бы я здесь не заболела:
Травить оленей не по мне -
Не жить мне в этой стороне».
Стефану отдаёт приказ -
Скакать в Испанию тотчас:
«Там принц отважный, молодой
И, помнится, хорош собой!
Да и войны там, вроде, нет…»
«Приказ исполню!», - тот в ответ.
          ***
Король испанский деву ждал:
Устроил  шумный карнавал -
Всё ярко, живо здесь, красиво,
Амалии, гостям на диво!
И та, довольная вполне,
Решила жить в той стороне.
Но раз король, явившись к ней,
Сказал: «Идёмте поскорей -
Хочу вас снова удивить
И на корриду пригласить».
«А это тоже карнавал?»
«Нет, интересней», - тот сказал.
Догадок всяческих полна
С ним отправляется она…
Когда закончилась коррида,
Сказала девушка с обидой:
«Такое видеть я не рада -
Животных убивать не надо
И жизнью рисковать людей!
Хочу уехать поскорей…
Да! Всё! Испании конец -
Я еду к хану во дворец!»
Стефан ответил как всегда:
«Исполню просьбу без труда».
И снова их кортеж в пути -
Обитель хана впереди…
          ***
Со свитой лично у ворот
Он дорогую гостью ждёт.
А та, дыханье затаив,
Сказала: «Как Багдад красив!
Теперь, объехав целый свет,
Признаюсь - края лучше нет!»
В пенатах ханских много слуг
Прислуживали ей вокруг,
Ну а диковин, что здесь есть,
Даже за день не перечесть.
И, восхищенья не скрывая,
Амалия везде гуляет…
Раз забрела в прекрасный сад,
Где зрел душистый виноград,
Где птички райские, цветы
Необычайной красоты.
Средь сада видит она дом:
«Мне интересно, что же в нём?
Он белоснежный и резной -
Стоит как будто кружевной!»
Со слугами туда спешит…
Но стражник твёрдо говорит:
«Не велено чужим быть тут -
Здесь жёны ханские живут».
«А что у хана много жён?..
Так значит многоженец он?!»
«Конечно, он же так богат!
Об этом знает весь Багдад -
Все жёны счастливы вполне».
Та в гневе: «Это не по мне!
Ещё того не доставало,
Чтобы и я в гарем попала!»
И тут же, ярости полна,
Стефана требует она:
«Немедленно запрячь коней
И в Индию скакать скорей!»
Тот будто бы приказу рад -
Покинуть сказочный Багдад.
          ***
А в Индии их тоже ждут -
Раджа пред нею тут как тут:
«С тобой, Амалия, вдвоём
Мы славно время проведём».
О, сколько щедрости, тепла
Принцесса в Индии нашла!
И прошептала: «Наконец
Моим скитаниям конец…»
Ну а Раджа без лишних слов
Ей угождать во всём готов.
Вот день четвёртый наступил…
Он снова гостью посетил:
«Решил порадовать вас я
И наши показать края».
Амалия ему в ответ:
«Конечно, мест чудесней нет!»
Идут неспешно из дворца,
Где слуги ждут их у крыльца,
А с ними рядом и слоны
Необычайной вышины!
«Мне нужно ехать на слонах?!» -
Она спросила и вмиг: «Ах», -
Стал бледным милый её лик -
Сознанье потеряла вмиг.
Да хорошо Стефан здесь был,
Её он ловко подхватил.
Она глаза открыла: «Мне…
Не по себе в этой стране…
Вели скакать назад… домой…
Как без меня отец там мой?
Устала я от женихов,
Так утомили, что нет слов».
И покатилась вдруг слеза…
Но тут их встретились глаза…
Стефан смущённо: «Я так рад,
Что возвращаемся назад!»
Охрана, слуги собрались,
Домой обратно подались.
Хотя раджа и удивлён,
Отправил их с дарами он.
          ***
А путь обратный через горы
Опасный и совсем не скорый…
Ну а Амалия спешит
И отдыхать всем не велит:
«Мне бы скорее во дворец,
Где ждёт меня родной отец!»
Но тут Стефан подъехал к ней:
«Вперёд нам ехать всё трудней…
Мы все в опасности, беда –
Разбойники спешат сюда.
Вам нужно в лес одной скакать,
А мы вас будем защищать.
Коль жив останусь, вас найду
И не оставлю здесь одну!».
Ну а коню он прошептал:
«Меня всегда ты выручал,
Не подведи же, вороной,
Принцессу сбереги живой,
Всё сделай так, как я велю,
Ведь знаешь, как её люблю!»
Тут громко вороной заржал,
С принцессой к лесу поскакал…
        ***
И сколько скачет так одна
Уже не ведает она…
Порою не хватает сил:
Ей белый свет уже не мил!
А лес всё гуще впереди,
И нет конца её пути…
Вот среди зелени густой
Амалия коню: «Постой,
Дай, вороной, передохнуть,
Ведь слишком был нелёгким путь!»
В тени деревьев прилегла,
Вздыхая, дух перевела…
И вмиг сморил принцессу сон,
Как будто наяву был он:
Стоит пред нею старичок,
Да не простой – лесовичок,
А у него серьёзный вид. 
Он тихо с грустью говорит:
«Ну что, Амалия, устала?
Хоть в разных странах побывала,
А мужа так и не нашла
И счастья ты не обрела?..
А ведь достойный рядом был
И верой, правдою служил,
С тебя он взгляда не спускал,
А если надо – защищал.
И так он делал всякий раз -
Вот и сейчас от смерти спас.
Но не понять того тебе:
Ты хочешь принца по судьбе,
Подарков, блеска, суеты,
А не душевной красоты».
«Да кто же он?» - она в ответ,
Проснулась – никого здесь нет:
Пред нею лишь дремучий лес
И никаких вокруг чудес…
Да был ли он - лесовичок,
Тот необычный старичок?
И проронила: «Странно мне,
О ком он говорил во сне?..»
С травы неспешно поднялась,
За стремя лошади взялась:
«Задерживаться нам нельзя,
Так что вези домой меня…»
Но вдруг из зарослей ветвей
Стефан явился перед ней!
 «Ну наконец вас отыскал!» -
Принцессе радостный сказал.
Она же пристально глядит
И… изумлённо говорит:
«Так вот о ком те были речи -
Мне суженый идёт навстречу!
Я поняла всё лишь сейчас,
Ведь он от смерти меня спас,
Мне верой-правдою служил,
На всём пути опорой был…»
Стефан спешит к ней, не поймёт,
О чём принцесса речь ведёт:
«Вы это молвили о ком?
Мы вроде здесь в лесу вдвоём…»
Открытый взгляд влюблённых глаз
Он хочет спрятать всякий раз
И, опустив смущенный взор,
Закончил так свой разговор:
«Служить я вам безмерно рад,
Не требуя за то наград, -
Награды большей в мире нет,
Чем ради вас объехать свет:
Лишь бы вы счастье обрели,
Кого желаете нашли…»
Он поднял на неё глаза, 
Что в них - ей не понять нельзя!
И взор его так пылок был,
Что сердце девичье сразил…
«Я это, друг мой, поняла,
Кто нужен мне - уже нашла…
Ну а сейчас скорей домой,
Ведь моё счастье уж со мной…»
Он вновь не понял этих слов,
Ответил: «Ехать я готов!»
И вместе тронулись назад -
В родной далёкий чудо-град…
          ***
Правитель лишь увидел их,
Обнял на радостях двоих:
«Устал уже так долго ждать!
А где же мой заморский зять?!» 
Амалия в ответ: «Да вот,
Со мною рядышком идёт!
Хоть в разных странах я была,
Стефана лучше - не нашла!»
«Как так? – переспросил отец, -
Ответь мне толком наконец!»
«Отец, в далёкой стороне
Есть женихи, но не по мне.
А тот, кто рядом был со мной
И исполнял приказ любой,
Кто в трудный час от смерти спас,
Подходит мне в мужья как раз -
Это Стефан. Он мне и мил,
Моё он сердце покорил».
А юноша стоит смущён:
Ушам своим не верит он -
Того не чаял услыхать!
«Позволь, мой государь, сказать,
Я тоже в дочь твою влюблён, -
Сказал и поклонился он, -
И не могу не повиниться:
Давно мечтал на ней жениться…
Ну а сказать о том не мог,
Да только случай вот помог.
Коль суждено нам вместе быть,
Прошу нас с ней благословить».
Правитель улыбнулся им:
«Признаться должен вам двоим -
 Что сам об этом я мечтал,
Когда вас вместе в путь послал.
При мне, Стефан, ты с малых лет,
Тебя вернее в службе нет,
Как сына я тебя люблю -
Заменой будешь королю.
А значит дочь тебе отдам!
Желаю, дети, счастья вам».
И радость не скрывал отец,
Что всё решилось наконец.
         ***
А я скажу без лишних слов,
Что этой сказки смысл таков:
Порою счастье с нами рядом
И далеко искать не надо…