Метафизическое пространство миниатюра

Леонард Исмаев
              Метафизическое пространство

   В последние дни января валил нескончаемый снег, а сегодня с утра хлынул такой же нескончаемый шумный февральский дождь...
   Я стоял на крыльце и смотрел на знакомое до мелочей метафизическое пространство, которое заполняли разнокалиберные кубики частных жилых домиков и зданий, где не было видно ни единого человека. Сколько раз мне хотелось запечатлеть эту картину, в духе Джорджо Де Кирико или Утрилло, с их пустынностью и непонятной таинственной притягательностью! Всегда что-нибудь мешало...
   Вот и сейчас я увидел лохматого серого кота, который пересекал под проливным дождём площадку перед крыльцом, где я стоял, поёживаясь от холода. Мой кот возвращался, после ночных странствий домой.
   С огромной разлапистой двадцатиметровой ели, выросшей около соседского дома, дождём вдруг смыло большой ком снега, и кот, в испуге, метнулся на крыльцо.Открыв дверь, я впустил его в тепло и уют дома. И с досадой вспомнил, что кошачий корм у него весь съеден ещё вчера! Под таким дождём идти в магазин... Бр...рр..р! Чтож, пойду, да и сигарет нужно купить.
  Одевшись потеплее, накинув капюшон куртки по самые брови, я, под нескончаемым февральским дождём, по скользкому мокрому снегу, печатая шаг, чтобы не упасть, шёл
по длинному переулку, где даже собаки ни одной не было... Вот оно - это безлюдье, пустынность и только шум бесконечного дождя!
  Ещё более странную картину я увидел, когда купив и сигареты, и корм для кота, заглянул на минутку в книжный магазин... Он переживал ликвидационный период! 
   Три продавщицы переговаривались между собой:
   - Ты уже нашла себе новое место?
   - Нет ещё...
   - А ты?
   - Нашла!
   От некогда большого магазина осталась комната с лабиринтом полок с книгами,
которые продавались за бесценок... Магазин исчезал!
   Я шагал под февральским дождём домой. Размышлял. Грусть переполняла меня.
   Человек в метафизическом пространстве... 
   Всего лишь через месяц Вечность поглотила тебя. В мартовские снегопады...