Обращение к главному врачу

Казаков Юрий Валентинович
        Уважаемый, господин Главный врач КДЦ №3, Дягилев Игорь Владимирович,
тел. (495) 919-11-75/ Справочная: +7 (495) 919-11-42 / г. Москва, Сормовская улица, дом 9 / dc3@zdrav.mos.ru
        Хочу вам сообщить некоторые факты и обстоятельства, свидетелем и участником которых я являлся сам, и мысли, которые возникли в связи с этим.
                #
         - Достаточно ли врачу 15 минут на полноценный осмотр пациента, принятия решения и его оформления согласно регламентируемого приказом Минздрава?
         Когда в банке оформляют договор на открытие там счёта, сколько на это банковскому служащему времени отведено по внутренним инструкциям?
         Врачу же по министерскому приказу на всё про всё даётся не более 15 минут, включая время, потраченное на сбор жалоб о состоянии здоровья пациента, внимательный расспрос о истории возникновения и развитии болезни, то бишь анамнез, внимательный осмотр, включая ощупывание (пальпация), и выслушивание (аускультация) дыхательных и сердечных шумов и иных аускультативных феноменов, изучение характера движений пациента и точного и подробного внесения этих данных в медицинскую документацию (карта амбулаторного больного / история болезни стационарного больного), постановку предварительного диагноза и назначения дополнительных исследований и консультаций для последующей постановки окончательного диагноза?
         Возможно ли всё это успеть изучить и оформить правильно лишь за 15 минут? Не говоря уж о том, что необходимо всё тщательно осмыслить, но как говориться, времени подумать нет, работать надо!
          Но врача в ВУЗе ни стенографии не обучали, и в помощь ему оргтехнику, вроде видеокамеры и диктофона для штатного их использования, никто не выдавал.
         Быть может, при оформлении медицинской документации на пациента, который впервые обратился к врачу, ведущему приём, врачу дать возможность на осмотр и запись не 15 минут, как того требует нынешний регламент, а столько же времени, чтобы не меньше, чем требуется оформить в Пенсионном Фонде заявление о назначении пенсии, или, скажем,  заключить с банком кредитный договор?                #
                Подтверждение пациентом записи врача
        Когда следователь ведёт допрос подозреваемого, то протокол допроса должен подписать и следователь и подозреваемый.
Но когда врач записывает жалобы пациента, врач может написать туда то, на что пациент не жаловался вовсе, и никак не указать на основные жалобы, которые пациент высказал врачу при описании своего состояния здоровья.
                #
         Пример конкретный, меня, когда я решил пройти комиссию МСЭК для определения степени утраты трудоспособности, мой лечащий врач направил на осмотр к кардиологу, и вот что кардиолог пишет.
Осмотр кардиолога 09.02 2018. Врач Кожевников Дмитрий Олегович. Медицинское учреждение ГБУЗ ДЦ 3 ДЗМ (10080178)
Общая информация
Тип приёма: первичный. Место приёма: поликлиника. Цель посещения: заболевание.
Жалобы
Максимальное артериальное давление. Систолическое: 180 (мм. рт. ст.). Жалобы на частое сердцебиение, перебои в работе сердца. Частые носовые и ректальные кровотечения.
Анамнез заболевания
Длительное время страдает мерцательной аритмией, гипертонической болезнью, принимает энап 5 мг, сиднофарм, тригрим.
                #
Потом описывается общий осмотр, диагноз и результат обращения, назначен план обследования, консультации специалистов и даны рекомендации, и запись, что этот, типа, «документ» является направлением на МСЭК по месту жительства.
                #
         Итак...
  1. Ни слова Кожевников Дмитрий Олегович на написал, что основная жалоба моя была на выраженную одышку при небольшой физической нагрузке, даже при ходьбе по ровной местности более 5 минут, после чего я вынужден останавливаться, чтобы передохнуть. Что я из-за одышки не могу без отдыха подняться даже на один лестничный пролёт между этажами.
  2. Теперь о так называемых, частых носовых и ректальных кровотечения... Во-первых, вовсе эти кровотечения не частые, я Кожевникову подробно описал, когда, как и после чего возникали эти кровотечения, сколько длились они по времени, какой был объём потери крови, и какого цвета эта кровь была.
  В результате, общая картина перед экспертом, которые будет определять степень утраты моей трудоспособности сложится совсем иная, и принять эксперту МСЭК адекватное решение будет весьма сложно.
Как можно определить состояние сердечно сосудистой системы пациента по записи этакого «кардиолога», если он даже не соизволил сосчитать ЧСС (число сердечных сокращений) сначала в покое, потом сразу после незначительной нагрузки, скажем, после 3 или 7 приседаний, и установить время, за которое ЧСС вернётся в исходное состояние, - на это у врача должно было бы уйти не более 5 минут, тем более, что есть и аппарат для одновременного измерения ЧСС и АД (артериального давления), который выдаёт результат в распечатанном виде на бумаге. Наличие такого прибора для измерения ЧСС и АД позволяет в это же самое время ещё сосчитать визуально число дыхательных движений в покое, после нагрузки и засечь время, необходимое для того, что и пульс и число дыхательных движений вернулся в исходное состояние.
  Этого ничего дипломированный врач и сертифицированный кардиолог так и не сделал.
  А когда я спросил у него, а почему он не проводит такое исследование, которое мне делали несколько лет тому назад при прохождении ВТЭК, после чего мне была установлена 3 группа инвалидности в связи с заболевание сердца (группу через год мне сняли, но это уже другая история) Дмитрий Олегович ответил, что это так надо мной эксперты из ВТЭК издевались, а он, Кожевников, не станет надо мной так издеваться, ибо мне противопоказаны любые физические нагрузки...
Странное дело, Кожевников Дмитрий Олегович имеет сертификат врача-кардиолога и ведёт поликлинический приём именно, как врач кардиолог, но знания свои он, получается, не применяет при обследовании, и, более того, записи свои ведёт весьма престранно.
  3. Когда Кожевников меня расспрашивал, какие именно препараты я постоянно принимаю, то кроме тех, что он записал в своём осмотре кардиолога, что потом собственноручно подтвердил своею подписью, он не указал, что я принимаю ежедневно ещё таблетку Дигоксина, таблетку Панангина, таблетку Кардиомагнила в дозе 150 мг., а из-за того, что длительное время я принимаю дигоксин, то для предотвращения диареи ещё принимаю и имодиум в капсулах, он ехидно заметил, - «это кто же тебе такое лечение-то назначил?», и стал убеждать меня, что дигоксин давно уже считается ядом, что пользы от панангина нет вовсе, и что он, как кардиолог, настоятельно рекомендует мне начать принимать такой антикоагулянт, как Варфарин (который не даёт слипаться эритроцитам и тромбоцитам и может профилактировать тромбообразование), а на мои возражения, что у меня и так отмечались носовые кровотечения, и иногда я даже замечал алую кровь на туалетной бумаге после акта дефекации, когда проводил туалет кожных покровов у заднепроходного отверстия, Дмитрий Олегович ответил весьма странным заявлением.
  - Кожевников стал настаивать, что свёртываемость крови придётся систематически контролировать, сдавая кровь на МНО, а подбор дозы приёма варфарина осуществить в кабинете профилактики ОНМК.
  Всё это выглядит именно так, как будто мне навязывали получение всяких лечебно-диагностических процедур, которые я и не просил, и был это вовсе не осмотр кардиолога с целью последующего оформления посыльного листа для формирования пакета документов для МСЭК, а нечто совсем иное, нечто, о чём можно уже заявлять прокурору либо следователю...
  А тот факт, что я длительно принимаю выше указанные препараты, о которых Кожевников вовсе не соизволил упомянут, квалифицированному врачу-специалисту, равно, как и врачу-эксперту, так и врачу-терапевту - дадут более ясную картину состояния моего здоровья, и насколько я работоспособен, и каково у меня состояние сердечно-сосудистой системы.
  В итоге Кожевников Дмитрий Олегович дал мне следующие рекомендации:
  Ограничение питания: ограничение поваренной соли, ограничение животных жиров, ограничение общей калорийности рациона. Бисопролол 10 мг, торасемид 10 мг, эналаприл 10 мг х 2, а вот продолжить ли принимать, либо вовсе перестать пить те лекарства, которые я указал врачу, что принимаю их ежедневно, это обстоятельство никак не было отмечено.
                #
        После такого, так сказать, «осмотра кардиолога», я даже не знаю, как можно квалифицировать действия Кожевникова Олега Юрьевича.
Либо его необходимо срочно отправить на курсы повышения квалификации, чтобы он получил соответствующую аккредитацию, что должен сделать бы главный врач того лечебного учреждения, который возглавляет это КДЦ, либо мне написать заявление в прокуратуру, чтобы там должным образом смогли квалифицировать поведение этакого врача-кардиолога и подать в суд с целью возбуждения уголовного дела.
                #
       Я после этакого «осмотра кардиолога» заявил врачу-методисту того лечебного учреждения, к которому я был прикреплён для обслуживания с системе ОМС, что я буду открепляться и лечиться и наблюдаться собираюсь в другом медицинском учреждении.
                #
        В связи с выше изложенным, а также на основании прочих наблюдений, о том, как сейчас стала оказываться медицинская, и конкретно - врачебная помощь, а также исходя из того, что в нашей стране будут внедрятся цифровые методы и в ведения медицинской документации, и при наблюдении за пациентами, включая дистанционные методы контроля за состоянием здоровья и возможности теле-медицины, я обратился и к Министру Здравоохранения РФ, Веронике Игоревне Скворцовой.
         В частности, я написал ей письмо в электронном виде, в котором я также изложил некоторые соображения, как следует улучшить использование системы ЕМИАС...
         Как выяснилось, та документации ведущаяся в электронном виде, которая уже может стать доступной для ознакомления и использования самим пациентом, до сих пор доступной так и не стала.
        Даже тот пациент, который зарегистрировался на Портале Государственных Услуг и подтвердил свою там личность может всего лишь записаться на приём к врачу, чтобы обследоваться или получать лечение, но ведь возможности этой системы гораздо выше!
         Ведь не так уж сложно сделать так, чтобы пациент, пройдя обследования и сдав анализы, смог получить дистанционно электронную копию заключения, где будет выписка, содержащая диагноз, жалобы, анамнез истории заболевания и рекомендации к лечению, оформленные через личный кабинет пользователя Портала Государственных услуг, и результат этот может быть удостоверен электронной подписью врача, назначившего исследование, а также и электронной подписью руководителя учреждения, которое имеет лицензию на проведение обследования и назначение лечение.
         Дистанционным способом можно получать и рецепты для приобретения тех медикаментов, которые без рецепта в аптеках не имеют право выдавать.
         Это было бы логично и очень удобно и для пациентов и для медиков, странно только, что до сих пор никто не удосужился это внедрить и применять.
_____________________________
       Мне пришёл ответ, что обращение в адрес Правительства Российской Федерации поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено отделом по работе с обращениями граждан. Номер обращения 1384657.

      Через несколько дней я получил уведомление
                АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
103274, г.Москва, Краснопресненская наб., д.2
21 марта 2018 г. No И-32226
Казаков Юрий Валентинович
kazakov-k537021@yandex.ru
Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в Аппарат Правительства
Российской Федерации, рассмотрено и в соответствии со статьей 8 Федерального
закона от 2 мая 2006 г. No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» направлено в Минздрав России.
Советник отдела по работе с обращениями граждан
И. Сороченкова
 
                Товарищ Ю. Казаков,
                врач-физиотерапевт, пенсионер, не инвалид.