Волшебный валенок

Екатерина Владимировна Журавлева
Наступил Новый год. Фейерверки разрисовали ночное небо пёстрыми (похожими на экзотические) цветами. Супруги со стажем ; Зиночка и Тимофей ; позвонили родителям, потом ; дочке с зятем и внученькой ; Полиночкой. После – вышли на улицу, там сейчас веселятся все соседи!
Через несколько дней волна взаимных пожеланий близким и друзьям улеглась. Тимофея срочно вызвали на работу, а Зинаида Андреевна взялась за учебники. В дверь позвонили.
– Bonjour!1 («бонжур») – поздоровался третьеклассник Лёша, отряхивая с варежек налипшие снежинки.
– Не забыл еще французский? – улыбнулась учительница, – Мы с тобой аж с про-шлого года не занимались!
Мальчик весело кивнул, снял верхнюю одежду, разулся и прошел в зал, где за круглым полированным столиком обычно проходили уроки. Леша принялся доставать из портфеля тетради. Его вдумчивые зеленые глаза внимательно осматривали комнату. Разноцветные светлячки-фонарики, подвешенные под потолком, весело перемигивались, на ручках шкафов поблескивали гирлянды, а на компьютерном столике красовался новогодний кактус.
– Погодите-ка, это ёлка? – озадаченно спросил он сам у себя.
– Да, в этом году у нас такая ёлочка! – звонко рассмеялась Зинаида Андреевна, входя в комнату, – В прошлом году ставили настоящую, но она числу к третьему уже осыпалась.
– Ну и дела! – покачал русоволосой головой Алеша и, поразмыслив, добавил – а кактус – в общем-то хорошая идея – надо будет маме сказать.
Зинаида Андреевна кивнула и начала урок:
– Сначала запишем поздравление на французском: Bonne Ann;e et Joyeux No;l! («Бон Анэ э Жуаё Ноэль»).
Алеша кивнул и взялся за ручку. Однако в течение всего урока он то и дело отвлекался – поглядывал на мебельную «стенку» – как раз туда, где стояли электронные часы.
– Да скоро уже урок закончится, скоро! – с иронией произнесла Зиночка, когда мальчик в очередной раз посмотрел, как ей показалось, на часы.
– А я не туда смотрю, – возразил Алёша, переводя взгляд на Зинаиду Андреевну, – просто… во-о-он, ; мальчик показал рукой в сторону стенки, – я вдруг заметил валенок, вон, к дверце антресоли прикреплен. Вам дед Мороз, похоже, там что-то оставил.
Зинаида Андреевна расширила глаза и удивленно воскликнула:
– Да?! А я и не заметила! Merci, что сказал.
Леша кивнул и вернулся к работе. В конце урока Зинаида Андреевна подарила своему ученику разноцветный ластик в форме вафельного стаканчика с мороженым.
***
Мальчик улыбнулся, закладывая подарок в пенал:
– Спасибо! И даже большое спасибо – у меня как раз стёрки не было.
– Пожалуйста! – кивнула Зиночка и, в тон ученику добавила, – и даже большое пожалуйста!
Мальчик смущённо проговорил, ероша волосы:
– Я Вам, наверное, в следующий раз тоже какой-нибудь сюрприз принесу.
– Для меня главный сюрприз – если ты слова выучишь, которые мы сегодня записали, – улыбнулась Зинаида Андреевна.
Он нерешительно кивнул и посмотрел на кактус, переливавшийся от включенных малюсеньких фонариков.
– К вам в школу на елку дед Мороз и Снегурочка приходили? – спросила преподавательница, помогая ему собираться.
– Да, – радостно кивнул мальчуган, – дед Мороз был настоящий, а Снегурочка – нет.
– Почему ты решил, что она не настоящая? – изумилась Зинаида Андреевна, вскидывая брови.
– Потому что у неё волосы чёрные, а должны быть белые! – уверенным тоном заявил мальчик, застегивая куртку.
– Да, с этим не поспоришь, – пожала плечами Зинаида Андреевна, – ну, та Снегу-рочка просто помогала настоящей – ёлок же много проводят, везде не поспеешь.
Алеша, поразмыслив, кивнул. И вдруг с серьёзной озабоченностью произнёс:
– На всякий случай напомню: не забудьте посмотреть, что там в валенок Вам дед Мороз положил.
Зиночка с по-детски широкой улыбкой подошла к валенку, и, пока снимала его с дверцы, Алеша продолжал свои измышления:
– Вы, наверное, младше моей мамы – раз Вам дед Мороз подарки принёс. Моей маме не носит подарки.
– Уверена, твоей маме, он тоже что-нибудь подарит, а пока, посмотри, что там, в валенке?
Алеша смущённо замотал головой, его щеки порозовели:
– Это же Вам подарок.
– Один мне, – кивнула учительница, доставая из волшебного валенка набор крас-ных ручек, – ну же, не стесняйся, – ласково проговорила она и протянула валенок.
– А там ещё что-то?! – ахнул мальчик, и в его глазах разгорелось любопытство. – Хотите сказать, дед Мороз знал, что я к Вам приду на каникулах?
– Конечно, это же волшебство! А скоро еще один чудесный праздник – Рождество! К нам, например, гости придут – близкие.
Мальчик радостно кивнул и протянул руку к валенку.
– Я эту шоколадку маме подарю! – весело крикнул он, уже стоя возле лифта, – Aurevoir! (До свидания!)
Зинаида Андреевна, вышедшая его проводить, улыбнулась и помахала рукой, – Aurevoir! Bonnes vacances (До свидания! Хороших каникул!)
***
Вечером, за ужином, Зинаида рассказала мужу о том, как сегодня днем прошел урок.
– Ай да Леша! – одобрительно закивал Тимофей, покручивая ус, – Славный малый! Рассудительный и вместе с тем, искренне верит в чудеса.
– И они происходят! – с гордостью проговорила Зиночка, – Я считаю, что каждому попадаются именно те ученики, которые могут его самого чему-то научить.
Тимофей улыбнулся и кивнул:
– Да, все-таки праздники – сказочная пора для всех: детей, взрослых. Даже для дедов Морозов со Снегурочками, – он хитро подмигнул жене и немного отодвинул новогодний кактус – чтобы дотянуться до судочка с холодцом.
– С этим не поспоришь, – рассмеялась Зиночка и подала тарелочку с горчицей, – мы становимся ближе друг другу и делимся общей радостью, загадываем желания.
– А, может, и сегодня загадаем? – предложил вдруг Тимофей, расправляя усы, – выйдем на улицу и прогуляемся. Снег опять выпал, небо в звездах – как в искорках.
Глаза супруги заблестели, на губах промелькнула одобрительная улыбка. Когда же гулять и мечтать, если не сейчас?
1 Здравствуйте!