Новогодний кактус

Екатерина Владимировна Журавлева
Зима-рукодельница любовалась своим творением ; улицами, «одетыми» в снежные меха. Люди, тем временем, готовились к празднику и мимоходом поглядывали на часы. Скоро придет он – долгожданный Новый год!
Щеточки-дворники торопливо счищали с лобового стекла налипшие узорчатые льдинки. Тимофей остановился в «пробке» на очередном светофоре. Торжественно и важно дорогу переходили две фигуры – красная и синяя. Дед Мороз и Снегурочка.
– Во дают! – хмыкнул Тимофей, разглядывая «реальных» сказочных персонажей, семенивших по пешеходному переходу прямо перед его автомобилем.
Позже, продолжив движение, мужчина покрутил ручку автомобильного радиоприемника – может, где прогноз погоды будет.
«Всё приходит с опытом. Но не ко всем приходит опыт», – провозгласил диктор. Тимофей сердито выключил приемник и тяжело вздохнул, покручивая рыжий ус. Новый год уже сегодня, а жена утром вдруг заявила: ему до вечера необходимо раздобыть ёлку. Неискусственную! Зеленую, с колючками… Словом, всё, как полагается.
Мужчина устало посмотрел в зеркало автомобильного салона и сказал себе: «Пару лет назад дочке свадьбу сыграли, теперь можно и для себя пожить. А женушка всё что-нибудь да повыдумывает. Столько лет женаты, а она не перестает меня удивлять!» Оказывается, супруга всю неделю намекала, что хочет колючую красавицу. Ходила и бормотала, будто их старые елочные игрушки уж очень старые, и настала пора купить новые – они непременно пригодятся «в хозяйстве». А сегодня утром выдала напрямую: «Я думала, ты меня любишь, а ты! Не думаешь о моих желаниях!»
«Так бы сразу и сказала: купи ёлку!» – Тимофей повел широкими плечами и включил поворотник. Доехав до «базара», как его называли в окр;уге, мужчина пристроил машину в освободившееся за минуту до этого парковочное место. «Хорошо хоть есть где приткнуться, – размышлял Тимофей, выбираясь из салона и надевая меховую шапку с опускающимися ушками. «Отдохни пока, дружище, – сказал мужчина автомобилю и ласково похлопал его по капоту, – а я пока, очертя голову, буду разыскивать ёлку. Пускай и самую захудалую – без нее, как оказалось, и праздник – не праздник…»
***
Включив сигнализацию, Тимофей направился к воротам рынка. Снежок раздражающе-весело захрустел под ногами. Мужчина решил приехать именно сюда, зная: тут можно купить все, начиная от продуктов и одежды и заканчивая бытовыми приборами. И елками тоже торгуют. Каждый год. Не станет же этот исключением?
Крытые павильоны, как и те, что под открытым небом, гудели от множества голосов. Спешившие в поисках «нужной вещи» покупатели, казалось, вонзали взгляды в товары. Из-за прилавков выглядывали энергичные продавцы с масляными глазами и «приветливейшими» улыбками. Каждый зазывал к себе, обещая предоставить качественный и самый «стопроцентно проверенный» товар.
Покупатели сновали взад и вперёд. Лица у большинства были сосредоточены, губы плотно сжаты. Тимофей, не удержавшись, ухмыльнулся – эта предпраздничная суета с покупками порой опустошает не только карманы, но и запасы хорошего настроения. И не слышно уже новогодних мелодий, порхающих по рядам; не видно играющих красками огоньков, танцующих на витринах. Всё внимание сосредоточено на том, чтобы отыскать и купить столь желанный предмет. Особенно если это касается подарков. Тем более – если праздник не то что стучится в двери, а вот-вот усядется за сервированный стол.
Примерно через час тщетных поисков Тимофей едва не столкнулся с каким-то щупленьким покупателем в толстом пуховике. Рослый Тимофей слегка наклонился и,  присмотревшись, под накинутым на голову капюшоном, разглядел озадаченное лицо женщины. Рядом с ней шел спутник. В руках у него была автомобильная покрышка, на которую незнакомка то и дело с недоверием косилась.
– Ну и дела! На этом рынке даже шину отыскать можно. Так почему же здесь нет ни одной ёлки?! Всё смели, подчистую! Только мусор валяется, – Тимофей со злостью пнул обломки ёлочных веток, встретившихся на пути.
***
– Вай, разве это проблэма, «дарагой»?! – раздался где-то неподалеку медовый голос, – Подходы, подходы! – замахал черноглазый продавец с видными усами и ершистой темной шевелюрой.
Тимофей ошеломленно проговорил:
– Но… у Вас я не вижу елок! – его взгляд скользнул по товару: дрели, стройматериалы, на полу – тазы с резиновыми утятами для ванной.
Хитро улыбаясь в мохнатые усы, торговец подмигнул:
– Гляди! – из-за прилавка он достал среднего размера горшок, обвязанный шелковой ленточкой, – Тэбя ждет!
– Так это ж кактус! – пробасил покупатель.
– Канэшно, кактус! – мгновенно отозвался работник рынка, ; Но ты посмотри: зелоный?
Тимофей неуверенно кивнул:
– Ну, зеленый.
– Калучий?
– Колючий, – согласился Тимофей, осторожно дотрагиваясь до кажущихся пушистыми белесых иголок.
– Во-о-от! – «кудесник торговли» радостно хлопнул в ладоши, – Чэм нэ ёлка? А у колучек, погляди, кончики белэнькие – совсэм как снэг смотрятся. А название какое, ты толко вслушайся… сэйчас вспомню… «клейстокактус Штрауса». Просто музика для ушей! – в знак одобрения он поднял вверх большой палец и продолжил свою «презентацию», – Одны плюсы от нэго: игрушек надо меньше покупать – нэ такой високий. А стоять будет круглый год – и никто тэбя за это нэ осудит! Ну чэм нэ сказка? У мэня и грунт имеется для такого красавца. А вэсной на нем еще и цветы появятся – осторожно так подрезай и дари их своей красавице. Есть же у тэбя красавица дома?
– Ну, есть.
– Во-от! Довольная будэт, целовать тэбя начнет, обнимать. Вах, так и вижу эту картину! – продавец смачно причмокнул, – Так и быть, тэбе за красивые глаза даже со скидкой отдам!
– За чьи красивые глаза? – осторожно уточнил Тимофей, отодвигаясь.
– Вот смэшной! – хмыкнул продавец и прищелкнул пальцами, – За глаза твоей лубимой, канэшно!
Тимофей не смог не сделать покупку «за глаза любимой»!
***
Приехав, домой, Тимофей поспешно украсил «ёлку». После этого – бросился включать в прихожей свет. Вот-вот вернется с работы его проворная синеокая Зиночка. Вскоре щелкнул замок, и в квартиру впорхнула она. У порога стояли муж и кактус, хитро подмигивавший миниатюрными фонариками.
Тимофей осторожно пояснил, что это – подарок от деда Мороза. Тот, мол, решил, как сейчас модно говорить, «скреативить» и по-настоящему удивить свою Снегурочку-Зиночку. Уж такого «Новогоднего» растения нет ни у кого из ее коллег. Зато у них теперь есть! Эдакую диковинку даже в центре стола можно разместить и наслаждаться видом! Правда, сейчас этот самый «центр» стола занят – там жёнушкины любимые цветы красуются (их мужчина купил для подстраховки).
Супруга с минуту молчала. А затем – легкой походкой приблизилась к благоверному. Опасаясь худшего, Тимофей напрягся и отвел взгляд. Но в следующий миг ощутил на своих щеках поцелуй. Тимофей выпрямился и обнял жену, нежно проводя рукой по ее мягким темным  волосам. Всё-таки любит он её! Хоть и не всегда понимает. На душе у обоих вдруг стало тепло, весело. Пришло осознание: а праздник-то совсем скоро!
Минутная стрелка настойчиво подталкивала часовую к заветной цифре – 12. Тимофей и Зиночка готовились к встрече Нового года. На их лицах – счастливые улыбки, какие бывают в ожидании особенного, чудесного праздника. После очередной песни телевизионного «Огонька» глава семьи отправился на кухню – за бутылкой шампанского.
Желая освободить место рядом с нежными орхидеями, напоминавшими Зиночке о ее свадебном букете, хозяйка домашнего очага ловко передвинула блюда с двумя главными салатами – оливье и сельдью под шубой. И, после этого, торжествующе (и даже с гордостью) посмотрела на кактус, занявший почетное место – на стопке книг на журнальном столике. Своим звонким голоском она радостно проговорила:
– Какой Тимочка все-таки молодец, так старался мне угодить! Наверное, уже несколько дней этот сюрприз прятал! Я уж было подумала, что он меня вообще никогда не слушает. Ан нет – уже столько лет вместе – научился меня понимать! Значит, не напрасно я ему намеки делаю. А если какой-то из них он и не поймет, не страшно, – ее взгляд упал на букет цветов, – всё равно муж у меня – самый лучший!»...