Исцеление по-туркменски...

Эмануил Бланк
          
                Войдя в роскошный Боинг рейса  Москва - туркменский Ташауз с американским экипажем - настоящими американскими пилотами и стюардами на борту, я остолбенел... Только Туркменбаши мог себе  такое позволить,.. Приобрести десяток громадных американских самолетов, да еще вместе с экипажами...

                Весь обширный салон был занят пестрой базарной толпой пассажиров, груженных всякой всячиной - от связок бубликов, до кудахчущих кур и гогочущих гусаков..!
 
                - Они летают в Москву на базар,- улыбаясь, объяснил Костя Салаев - добрый московский приятель, пригласивший посетить свой гостеприимный дом ...
    
                Благодаря заботе великого Туркменбаши Ниязова, билет в оба конца стоил для гражданина Туркмении  всего два доллара...

                - Поэтому,- продолжал Костя,- в Москву выгодно летать не только для развлечений, но и , просто, на базар за продуктами...

                Усевшись на место, стоившее мне - не гражданину,  четыреста долларов , я оказался тесно зажатым между гроздью связанных по лапам ошалевших кур и грозно набычившимся клекотавшим  индюком, часто поглядывавшим в мою сторону с откровенной  неприязнью...

                Экзотическое окружение, щедро делившееся разнообразными натуральными, но не совсем аппетитными ароматами, отвлекло меня от мучительного ночного прострела поясницы...

                Дотянув до серого промозглого утра, я еле-еле дополз до соседней аптеки... Не отходя от кассы, решительно натянул эластичный поддерживающий пояс и получил весьма сомнительную возможность осторожно-медленного передвижения... Ближайшие дни, связанные с перелетами,  обещали быть довольно мучительными...

...............

                - Эмануил ! За твоё здоровье!,- подняв стакан янтарного  чаю и сочувственно глядя в глаза , произнёс уважаемый человек, побывавший в своё время и первым секретарем, и главным руководителем обширных областных пространств...

                Уютно расположившись по-соседству с легендарными царственными Хивами , Нукусом и старинным Ургенчем, упоминаемым еще в Авесте - главной книге Зороастрийцев, родной город Кости Салаева носил гордое имя Ташауз...

                В одном названии добродушные туркмены объединили и камни, щедро рассыпанные по пустынным окрестностям, и память о бассейнах , которых в этих местах не наблюдалось уже давно - со времён великих эмиров...

                Волей всемогущего и всемудрейшего Туркменбаши  в честь племён великих огузов, населявших эти места в древности, Ташауз не так давно стал  Дашогузом...

                С жадностью поглощая роскошный плов и прочие изыски, я полулежал , заботливо обложенный многочисленными подушками...

                Справа и слева от меня , изящно изогнув носики,  пестрели сказочные чайники с отменно заваренным чаем...

                - Уважают!,- подумалось мне, увидевшему, что у остальных участников прекрасного застолья было на брата всего по одному чайнику...

                Соревнуясь, соседи по столу не уставали ухаживать, подливая горячий божественный напиток , замечательно гармонирующий с многочисленными угощениями...

                - Знаешь, Эмануил, отчего  на Востоке чай  в пиалу гостя наливают малыми толиками,  то бишь, понемногу..?,- прищурив глаза, спрашивал седеющий аксакал...
 
                - Отчего же ?, - с любопытством интересовался я, распаренный и расслабленный после обильной еды и неспешной беседы...

                - Чтобы чаще, как можно чаще подливать гостю волшебный напиток... Во-первых, в чайнике он остаётся горячим гораздо дольше, чем в пиалушке...

                - Есть и во-вторых..?

                - Во-вторых, часто подливая содержимое, хозяин многократно оказывает дорогому гостю особое уважение и расположение...

                Неспешная беседа, казалось ни о чем, закончилась далеко-далеко за полночь. Изрядно осовевшие от обильной еды, мы медленно двинулись к дому... На  пустынной ночной улице разлилась особая тишина, с улыбкой внимавшая нашему беспорядочному разговору...

                - Ты, взаправду ?  Правда, ничего не почувствовал ?,- живо интересовался  Костя, один к одному, повторяя шараду, загаданную уважаемым хозяином прямо перед выходом из гостеприимного дома ...

                - В таком чае ?  Ты совсем ничего не ощутил ?,- удивленный приятель, ещё и ещё раз,  повторял уже порядком надоевший наводящий вопрос ...

                - Вроде, ничего! Чай, конечно, хороший, замечательный,- точь-вточь, вежливо повторив свой прежний ответ уважаемому Баши, сообщил я Косте...

                - А что? Что я должен был почувствовать ?,- заподозрив подвох, я, снова и снова, внимательно прислушался к себе... Нет... Ничего необычного...

                - Неужели? Во второй чайник, стоявший от тебя по правую руку, они кучу чистейшего опия добавили!  Баксов , эдак,  на сто! Это на сто долларов в Туркмении...

                По Московским ценам, думаю,  на всю тысячу зелёных потянуло бы ! А, тебе-тебе, хоть бы что ! Такой товар даром перевели!,- зацокав языком и покачивая головой, печально заключил Костя...

                - Однако... Оглядись, Костя! Смотри, какой замечательно-чистый воздух, какие крупные звезды... Какая лунная ночь..! - Наши шаги гулко раздавались на пустынной ночной дороге...

                - Как хочется разбежаться,  как в детстве , и полететь, полететь... Эгегееей..! Залетные..!, - С этими словами, в самом деле, я разбежался и высоко подпрыгнул... Чувствуя, как земля уходит из под ног, я полетел...

                - Чего смеёшься ? ,- слегка обиженно вопрошал я приятеля, приземляясь...

                - Говоришь, ничего не почувствовал..?!, - хохотал Костик, держа  живот обеими руками и приседая от изнеможения...

                - Ты, Эмануил, лучше скажи, как больная спина себя чувствует..?!,- увидев мое недоуменное выражение лица, Костик снова залился безудержным смехом...

                Оказалось, что сейчас, вечером, я и думать позабыл о невыносимых ночных и утренних страданиях ..! В пустой, слегка позванивающей голове раздавалась лишь задорная мелодия лезгинки...

                Понемногу я стал догадываться, что и мелодия, и сильнейший обезболивающий эффект, скорее всего, щедро спонсированы лошадиной дозой чистейшего заморского зелья...

                Не чувствуя боли, я осторожно наклонился вправо-влево-вперёд... Не чувствуя никакого дискомфорта, я  кинулся в бешеный пляс..! Ни до, ни после - никогда больше, такого дикого неистового танца у меня не получалось..!
 
                Правда, и наркотиков я больше не пробовал...