Пасхальный джинн

Голиб Саидов
(Почти по Зощенко) - см. "Пасхальный случай" - https://ostrovok.de/old/classics/zoshchenko/story055.htm


        Вы, конечно, не поверите,  братцы, но вот какое дело на днях у нас вышло! В преддверии Светлого Христова Воскресения, пригласил наш шеф в ресторан батюшку, дабы освятить куличи, творожные пасхи, яйца, ну и прочее...
        Поп оказался ответственным и пунктуальным, явившись в точно назначенное время. Несмотря на приличный возраст, вполне себе бодренький, энергичный - бегает по кухне и только приказы отдавать успевает: "это дай, то - подай!". И при всём при этом, весь такой представительный, в черной сутане, с золотой широкой цепью на шее и внушительным крестом в руке. Ежели даст кому по кумполу таким крестиком, мало не покажется. Словом, натуральный взаправдашний поп, каких в телевизоре нам показывают. Пока он доставал свой молитвослов и приготавливал святую воду, расторопные сотрудники ресторана разложили в ряд многочисленные гастроёмкости с продуктами, предназначенные для освящения. Между прочим, для проведения чина водоосвящения, батюшка пренебрёг потиром, схватив обыкновенную миску из моечного цеха.
        Наконец, когда всё было готово, поп сделался серьёзным и вскоре своды нашей кухни наполнились приятным бархатным баритоном. Правда, пение оказалось недолгим: минуту-другую спустя, прочитав под занавес "Отче наш", священнослужитель взял в руки кропило и, обмакнув его в святую воду, стал энергично размахивать им, окропляя приготовленные на столе крашеные яйца и пасхальные куличи.
        - Силой Огненного Креста, Любовью Иисуса Христа, благословляю всю сию пищу, которую дал нам сегодня Господь, и которую мы с благодарностью принимаем. Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь!
        Когда с продуктами было покончено, батя автоматически переключился на сотрудников кухни, обильно увлажняя довольные лица поваров.
        - Во Имя Отца, Сына, Святого Духа и Божественной Матери. Аминь!
        Тем временем, находясь на своём рабочем месте, я продолжаю лепить пирожки и боковым зрением просекаю, что торжественная процессия медленно, но верно движется в мою сторону. Внезапно припоминаю, что у прошлом годе, мне удалось таки юркнуть  от поповой кисточки под стол. Рядом со мною стоит Венера из моечного цеха - татарка - которой всё жутко интересно. Я вскидываю руку, пытаясь прикрыть ладонью её бесстыжие глаза:
        - Уят! (тат. "стыд") - шепчу я ей. - Тебе это нельзя смотреть! А ну, кит (тат. "уходи") отсюдува, сволошь!
        - Да ну тебя, дядь-Галиб! - давясь от смеха, отмахивается она от меня. - Весь кайф ломаешь...
        - Мин сингя (тат. "я тебе") покажу "кайф"! Наш Аллах тебя покарает за это богохульство!
         Между тем, священник, размахивая кропилом направо, налево и крестообразно, щедро расточает святую воду на все головы подряд. Будто, это и не вода святая вовсе, а - скажем там - "боржоми", "ессентуки" или прочая ерунда. Наконец, в очередной раз замахнувшись своей кистью, взгляд батюшки упирается в мою неверную морду и несчастный батя, в таком вот состоянии, внезапно замирает. Если не сказать больше - впадает в некое оцепенение. Святая вода стекает с кисточки прямо ему за рукав. В общем, неловкая, прямо скажем, ситуация нарисовалась.
         И тут я вспоминаю, что лицо "евонное" мне чой-то жутко знакомо. "Точно: у прошлом годе, куличи и яйца святил он же!" - доходит вдруг до меня. И в ту же секунду следом, совершенно не к месту, закрадывается другая позорная мысль, заставляя меня устыдиться себя самого : "Да-а... похоже, у них тоже, все куски лакомые схвачены, а таксы заранее распределены: видать, эта "точка" является его законной "вотчиной"!" 
         Буквально пару секунд спустя, священнослужитель окончательно приходит в себя и осторожно осведомляется, расплываясь в широкой улыбке:
         - Может, побрызгать? Вы не против?
         Не успел я открыть свою варежку, как Андрей (мой шеф),подскакивает к батюшке и, вцепившись ему в локоть, с ужасом одёргивает:
         - Упаси, Боже! Он ведь, мусульманин! - И спустя мгновение -  Задымится, ещё... не приведи, Господи!
         В общем, братцы, был у меня единственный реальный шанс, приобщиться к таинству водоосвящения, став как бы истинным православным, но в итоге - как был нехристем и басурманином, так им, видать, и помру.